KGB

KGB
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 19
  • 18
  • 72
Изумительный квест от Cryo, посвящённый «советской действительности» последних дней (в буквальном смысле слова) нашего великого государства.

Действие происходит в конце августа 1991 года, за несколько дней до путча, создания ГКЧП и дальнейших трагических событий, после которых СССР фактически перестал существовать.

Вы играете за офицера КГБ Максима Рукова, который был внезапно переведён начальством во вновь созданный отдел Внутренних Расследований, где руководит некто Вовлов. Начинаясь как детективный квест о расследовании убийства бывшего сотрудника, игра затем переходит в настоящую драму о всеобщем предательстве и политическом заговоре. Но главное – то, что нам предстоит увидеть. Язык не поворачивается назвать эту игру «клюквой», настолько достоверно (не по графике, конечно, а по атмосфере) воссозданы определённые места, которые предстоит посетить в ходе расследования… Хотя, конечно, перегибы есть – взгляните хотя бы на названия улиц…

Особой детализации графики ждать не приходится – 1992 год всё-таки, да и сама игра по сюжету отнюдь не «добрая», но всё-таки есть в ней что-то неуловимо притягательное и до боли родное, особенно для тех, кто жил и рос в то время. Им в первую очередь и рекомендуется. Только учтите – интерфейс хоть и традиционен для «point and click»-квестов, «загадки» нередко довольно сложны, и опасностей на пути – масса.
Автор обзора: kreol
DOS (Conspiracy), DOS (Conspiracy)
The Big Red Adventure
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Один из любимых квестов. Именно с него я начал изучать, что такое КГБ, какие отделы у него имеются, а также проникся (почти) атмосферой позднего Советского Союза. За это отдельное спасибо переводчикам.
Больше всего понравился в этой игре Stealth-элемент с возможностью подслушивать чужие разговоры, наблюдать, затаиваться в укромных местах. Это особенно увлекательно, когда надо время от времени выбираться из укрытия, при этом не выдавая своего положения и не применяя ни к кому силы. Сюжет по началу был очень увлекательным, а в конце мне он показался каким-то незавершенным и скомканным. Сложность состоит лишь в том, что часто можно попасть в безвыходное положение и не понять, где была именно была допущена ошибка (играл в русскую версию без подсказок призрака отца Рукова). А бывает и так, что все сделал правильно, но казалось будто что-то упустил. К примеру, начав 4ую главу я очень долго мучался, не зная, что делать дальше; время истекало и мне сообщалось будто бы я что-то не подслушал в 3ей главе, хотя я подслушал.
В общем и целом, мне КГБ скорее все же пришелся по вкусу, чем нет. К достоинствам отнесу также приятную рисованную графику. Перевод на русский тоже выше всяких похвал!
Заборнейшая клюква, порой доходящая до мерзости: все советские женщины проститутки, готовые отдаться за доллары, в крайнем случае за гамбургеры; все пьют водку, даже дети; везде висят портреты Ленина, даже в барах и бандитских притонах. Отдельно порадовали памятник советской кокарде и отель "Гостиница")) Что касается самого игрового процесса, то поначалу он был достаточно увлекательным, несмотря на определенную сложность и необходимость постоянно переигрывать некоторые игровые отрезки, во избежание тупиковых ситуаций, которых здесь огромное количество. Иногда в прохождении, прям по-шекспировски, нам помогал дух покойного отца, наряженного в этакую смесь формы казачьего атамана и латиноамериканского генерала. В общем, было забавно. Однако после середины игры сюжет стал постепенно превращаться в какую-то кашу из козней, заговоров, агентов, ведущих двойную-тройную игру, начиналась теряться нить повествования: кто? с кем? для чего? В итоге концовка, которая должна была нас ошарашить своей развязкой, не оставила ничего, кроме как ощущения, напоминающего послевкусие после просмотра дешевой мыльной оперы.
Насчёт шедевральности не знаю, но играбельность мягко говоря спорна на пару с историчностью, кстати(и это я ещё про русифицированную версию говорю, которую "чистили").
PS: вставка с Сазерлендом аж целая одна попалась.
Сыграл в этот шедевр. Впечатления глубокие. Техническая часть игры продумана знатно. Надо быть внимательным в игре и успевать всё за время.