Первое и, похоже, действительно последнее дополнение для единственной в своём роде RTS, действие которой продолжает разворачиваться во вселенной Star Wars («Звёздные Войны») с ещё большим, чем в оригинальной игре, размахом. Преследующий сагу мистический рок, из-за которого за много лет в LucasArts не разработали ни одной мало-мальски толковой стратегической игры для рядового пользователя, успешно заборол возникший из кузницы лукасовского гения Star Wars: Galactic Battlegrounds. Как известно, выход самых настоящих джедаев на рынок интерактивных развлечений наподдал вселенной киноэпопеи так, что та ушла в затяжной полёт к естественному расширению. Только благодаря видеоиграм поклонникам известны такие герои далёкой-предалёкой галактики, как, скажем, Кайл Катарн и Мара Джейд-Скайуокер. Карьера в гоночных соревнованиях на подах (Star Wars: Episode I – Racer), возрождение ордена джедаев мастером Люком (Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy)...
Однако всласть построить да покомандовать с высоты бреющего полёта X-Wing’а всё никак не получалось. Star Wars: Force Commander и Star Wars: Rebellion пали жертвами обвинений критически настроенной части общества, так и оставшись в одной ложке с Star Wars: Episode I – The Gungan Frontier откровенной экзотикой под грифом «на любителя». По всей видимости, тогда-то в головном штабе ЛукасАртс и порешили сделать ход троянским конём, опрокинув психологические заслоны, препятствующие лёгкому и быстрому вовлечению «игровой» общественности в условия, создаваемые непопулярными «двигателями». И Сила ворвалась. Воспользовавшись бездонным потенциалом мастодонтов жанра, Age of Empires 2: The Age of Kings и Age of Empires 2: The Conquerors, лукасовцы «с нуля» на готовом и давно нашумевшем движке Genie воспроизводят новые текстуры инфраструктуры и юнитов, перелопачивают интерфейс, фонотеку, переписывают весь раздел энциклопедии… Всё, абсолютно всё, что можно найти в оригинальной «Эпохе Империй 2», подверглось капитальному изменению, предоставляя игроку те же возможности, но с небывалой прежде глубиной для исследования любимой вселенной в роли самого настоящего командира, которому наконец-то подчинились милые сердцу фигурки и имперских штурмовиков, и мятежников Альянса, и дроидов Торговой Федерации. Хитрый трюк LucasArts на самом деле обратился величайшим подарком всем, кто так или иначе эмпирически связан со «Звёздными Войнами».
«Одна голова хорошо, а две лучше», рассудили в LucasArts — и отрисовали целых восемь (шесть — в оригинальной игре, две — в аддоне) уникальных народностей, воспроизводя характерные для них архитектурные ансамбли, прекрасно знакомые любителям киносаги. Кроме того, благодаря инициативе, профильтрованной строгим лукасовским цензором, игроку выпала возможность лицезреть примеры коленочного самостроя охотников за головами, — то есть вселенная Star Wars была в значительной степени в очередной раз расширена новыми именами, названиями и событиями. Целых двести пятьдесят шесть цветов очарования рисуют картинку достаточно яркую и детальную, чтобы пробудить фантазию любого закостенелого индивида и отправить оного в безграничный полёт к далёким-далёким галактикам. Если SWGB оказалась вылитой копией AoE2AoK, то SWGBCC, в свою очередь, — это самая настоящая AoE2tC, причём столь же «лицензионная» и претенциозно масштабная.
Клоны, клончики, клонишки... Рассыпающиеся на пары, тройки и квартеты отряды будущих штурмовиков Империи по щелчку пальцев собираются в крепкие «каре», «клинья», «колонны», устремляясь навстречу роботизированной армии Конфедератов. Проверенная десятилетиями, тысячами игроков и мириадами мышиных кликов игровая механика дважды блестяще подошла для реконструкции любой сцены фильма Star Wars: Episode II – Attack of the Clones и игровых спин-оффов по его мотивам. Каждая боевая единица, может, личность только условная, но отменно держит любой строй и разумно следует установленному режиму. Войска патрулируют границы, обороняют объекты, держатся заданной игроком позиции, преследуют врага в пределах зоны своей изначальной видимости, а могут ввязаться и в адский мордобой без какой-либо субординации. Традиционное для AoE2 разнообразие типов войск сохранилось в полном объёме, претерпев сугубо «тематические изменения». Без развития древа технологий, которое подразумевает продуктивную застройку зданиями хозяйственного, военного и оборонительного комплексов подконтрольных территорий, получить более современные образцы боевых единиц можно лишь тогда, когда это предусмотрено сценарием кампании. Общее число которых, кстати, увеличилось на целых две — под руководством Мэйса Винду (голос которого принадлежит самому настоящему Сэмюэлу Лерою Джексону) за республиканцев и графа Дуку (голос которого, в свою очередь, принадлежит не менее настоящему Кристоферу Ли) за конфедератов. Голоса знакомых по фильму актёров проведут игрока за баррикады каждой из сторон конфликта, доверив командование и «лиловыми» дроидами Конфедерации, и армией клонов, закованных в белую броню с бирюзовыми нашивками.
Резюмируя, стоит отметить главное: на безрыбье и рак рыба. Игра Star Wars: Galactic Battlegrounds – Clone Campaigns является, прежде всего, честным, настоящим дополнением для толкового подлинника. Аддон верно хранит традиции, заложенные в Star Wars: Galactic Battlegrounds, и в то же время привносит многочисленный ряд нововведений, с которыми потенциал геймплея оригинальной игры объективно в разы лучше.
Однако всласть построить да покомандовать с высоты бреющего полёта X-Wing’а всё никак не получалось. Star Wars: Force Commander и Star Wars: Rebellion пали жертвами обвинений критически настроенной части общества, так и оставшись в одной ложке с Star Wars: Episode I – The Gungan Frontier откровенной экзотикой под грифом «на любителя». По всей видимости, тогда-то в головном штабе ЛукасАртс и порешили сделать ход троянским конём, опрокинув психологические заслоны, препятствующие лёгкому и быстрому вовлечению «игровой» общественности в условия, создаваемые непопулярными «двигателями». И Сила ворвалась. Воспользовавшись бездонным потенциалом мастодонтов жанра, Age of Empires 2: The Age of Kings и Age of Empires 2: The Conquerors, лукасовцы «с нуля» на готовом и давно нашумевшем движке Genie воспроизводят новые текстуры инфраструктуры и юнитов, перелопачивают интерфейс, фонотеку, переписывают весь раздел энциклопедии… Всё, абсолютно всё, что можно найти в оригинальной «Эпохе Империй 2», подверглось капитальному изменению, предоставляя игроку те же возможности, но с небывалой прежде глубиной для исследования любимой вселенной в роли самого настоящего командира, которому наконец-то подчинились милые сердцу фигурки и имперских штурмовиков, и мятежников Альянса, и дроидов Торговой Федерации. Хитрый трюк LucasArts на самом деле обратился величайшим подарком всем, кто так или иначе эмпирически связан со «Звёздными Войнами».
«Одна голова хорошо, а две лучше», рассудили в LucasArts — и отрисовали целых восемь (шесть — в оригинальной игре, две — в аддоне) уникальных народностей, воспроизводя характерные для них архитектурные ансамбли, прекрасно знакомые любителям киносаги. Кроме того, благодаря инициативе, профильтрованной строгим лукасовским цензором, игроку выпала возможность лицезреть примеры коленочного самостроя охотников за головами, — то есть вселенная Star Wars была в значительной степени в очередной раз расширена новыми именами, названиями и событиями. Целых двести пятьдесят шесть цветов очарования рисуют картинку достаточно яркую и детальную, чтобы пробудить фантазию любого закостенелого индивида и отправить оного в безграничный полёт к далёким-далёким галактикам. Если SWGB оказалась вылитой копией AoE2AoK, то SWGBCC, в свою очередь, — это самая настоящая AoE2tC, причём столь же «лицензионная» и претенциозно масштабная.
Клоны, клончики, клонишки... Рассыпающиеся на пары, тройки и квартеты отряды будущих штурмовиков Империи по щелчку пальцев собираются в крепкие «каре», «клинья», «колонны», устремляясь навстречу роботизированной армии Конфедератов. Проверенная десятилетиями, тысячами игроков и мириадами мышиных кликов игровая механика дважды блестяще подошла для реконструкции любой сцены фильма Star Wars: Episode II – Attack of the Clones и игровых спин-оффов по его мотивам. Каждая боевая единица, может, личность только условная, но отменно держит любой строй и разумно следует установленному режиму. Войска патрулируют границы, обороняют объекты, держатся заданной игроком позиции, преследуют врага в пределах зоны своей изначальной видимости, а могут ввязаться и в адский мордобой без какой-либо субординации. Традиционное для AoE2 разнообразие типов войск сохранилось в полном объёме, претерпев сугубо «тематические изменения». Без развития древа технологий, которое подразумевает продуктивную застройку зданиями хозяйственного, военного и оборонительного комплексов подконтрольных территорий, получить более современные образцы боевых единиц можно лишь тогда, когда это предусмотрено сценарием кампании. Общее число которых, кстати, увеличилось на целых две — под руководством Мэйса Винду (голос которого принадлежит самому настоящему Сэмюэлу Лерою Джексону) за республиканцев и графа Дуку (голос которого, в свою очередь, принадлежит не менее настоящему Кристоферу Ли) за конфедератов. Голоса знакомых по фильму актёров проведут игрока за баррикады каждой из сторон конфликта, доверив командование и «лиловыми» дроидами Конфедерации, и армией клонов, закованных в белую броню с бирюзовыми нашивками.
Резюмируя, стоит отметить главное: на безрыбье и рак рыба. Игра Star Wars: Galactic Battlegrounds – Clone Campaigns является, прежде всего, честным, настоящим дополнением для толкового подлинника. Аддон верно хранит традиции, заложенные в Star Wars: Galactic Battlegrounds, и в то же время привносит многочисленный ряд нововведений, с которыми потенциал геймплея оригинальной игры объективно в разы лучше.
- Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Genie - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Wars - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
По сравнению с Эпохой, есть приятные нюансы
-Это звездные войны. Крутые персонажи из фильмов присутствуют
-Местные священники - джедаи/ситхи куда крепче аналогов из Эпохи, и способны захватывать юниты точно также, при их солидном запасе прочности, можно себе постепенно захватить целую армию, или в прямом смысле выпилить мечом лучевую турель.
-Загнанные в стойбища звери дают бесконечную еду! Правда она регенерится медленно, но, она бесконечная. Еду можно, правда по грабительскому курсу, обменять на любые ресурсы, которых, к примеру, на карте мало, или они под контролем врага.
-Всякие фишки, плюшки, вроде генератора силовых полей, хитрого супероружия, вроде дройдеков, ходоков. Дарт Вейдер! Кххх-пшшш.
Являясь, по сути, скай-фай интерпретацией вторых Эйджей, при этом выглядит достаточно самобытно и просто клоном (равно как и другую похожую игру Эйдж оф Мифолоджи ) рука не поднимается.
А касаемо сюжета...ну бог знает, ортодоксальные фаны и сам Джордж Лукас может и считают, что это бред, а по мне так сама идея ЗВ достаточно бредова, и коль скоро вы с ней самой смирились, то дальше уже все покатит
Да и сюжет выглядит не то, чтобы бредом. Скорее - абсолютным бредом, не имеющим к SW никакого внятного отношения.