Малоизвестная историческая стратегия реального времени про ацтеков.
Да, именно про ацтеков и ни про кого более, никакого выбора расы и нации - только ацтеки. Сюжет игры укладывается в одно предложение - вам необходимо создать прочную и сильную империю, объединив как можно больше племён, чтобы подготовиться к вторжению испанских конкистадоров, предотвратить которое никоим образом нельзя, и изменить историю, то есть - победить их. Но за таким вроде бы "стандартным" для RTS сюжетом кроется одна из самых оригинальных стратегий, которые мне известны.
Поначалу игра может и не показаться знатокам RTS необычной - постройки, юниты, развитие... Но, во-первых, здесь имеется два "режима" игры - стратегический и тактический, и между ними необходимо постоянно переключаться (общая отдача приказов и наблюдение за их выполнением). Во-вторых, здесь ваша цель - именно создание Империи, большого и единого государства.
Игра охватывает довольно большой исторический период времени и делится как бы на два этапа - само собой, до и после вторжения испанцев. Настоящее "пекло" начнётся, понятное дело, на втором, но повоевать придётся уже в начале игры - ведь начинаете вы отнюдь не в XVI веке, и, несмотря на то, что территорию вы занимаете не слишком маленькую, её будет явно недостаточно для отражения будущей испанской агрессии. Вокруг живут враждебные племена, каждое из которых по отдельности, в общем-то, слабее вас, но дипломатия в игре есть, и племенам объединиться ничто не мешает. Ваша задача на этом этапе - покорить их, причём не обязательно "огнём и мечом": кого-то вполне можно присоединить мирно. После покорения территория того или иного племени станет провинцией вашей Империи, оттуда можно будет набирать воинов и включить её в хозяйственный оборот.
Экономическая модель в игре вообще довольно сложная, ресурсов много, торговля между провинциями есть (торговые маршруты и перемещения армий как раз и отслеживаются на экране глобальной карты). Добычей ресурсов и строительством зданий занимаются вполне определённые люди - рабы, некоторые из которых потом могут стать фермерами, торговцами или даже солдатами, но для этого их надо отдельно учить данным профессиям. Применительно к рабам в данной игре есть один очень серьёзный, на мой взгляд, недостаток, портящий от неё впечатление: рабы САМИ возникают из ниоткуда в неком "Круге Рождения", причём вы никоим образом не можете ни регулировать, ни хотя бы отслеживать прирост их численности. Но, как правило, их всегда много.
Торговле и распределению ресурсов в игре уделено большое внимание: мы можем экспортировать и импортировать товары, можем отправить в одну провинцию из другой нужные для той ресурсы.
Военные действия, как уже отмечалось, придётся вести почти с самого начала игры, хотя, конечно, поначалу их роль вторична, соперники много слабее вас, а основное внимание следует уделять экономике. Довольно важно то, что, несмотря на покорение, каждая провинция вашей империи остаётся особой этнической общностью и поставляет в вашу армию воинов конкретного народа (впрочем, юниты разных народов отличаются только цветом). Войска, помимо непосредственно боя, могут принимать различные боевые формации и прятаться в лесах.
Число боевых юнитов довольно разнообразно, но вместе с тем и стандартно, впрочем, кое-какие интересные есть. Например, боевые ягуары, которым обязательно нужны дрессировщики, иначе они становятся неуправляемыми, генералы, обладающие способностью отдавать юнитам приказы (например, построение в определённую формацию, удержание местности и прочие), а также жрецы, о которых стоит сказать особо.
Игра неспроста называется Theocracy - жрецам и ацтекской религии уделено в ней немало внимания. Само собой, наличие таких жрецов, каковы они в этой игре, делает игру в значительной степени фантастической. Судите сами: ваши жрецы - могущественные волшебники, которым для изучения доступно целых пять магических школ, обладающие определённым запасом маны, которую необходимо пополнять, принося человеческие жертвы (вновь несчастных рабов) на специальные алтари. И именно жрецы станут вашей главной ударной силой во второй части игры, когда придут испанцы. Магия против огнестрельного оружия - как минимум довольно необычно.
Переходя к графике, следует сказать, что она довольно приятна, хотя, наверное, такая изометрия для 2000 года слабовата. Но Theocracy - яркий пример игры, в которой графика - далеко не главное. Да, элементы ландшафта нередко плоские, а юниты - уж очень мелкие, но понять, что есть что, вполне можно, а стало быть - и играть.
Желающим поиграть в данную игру следует иметь в виду, что AI даже других индейских племён, не говоря уже об испанцах, здесь весьма развит, несмотря на внешнюю неторопливость, делать всё надо быстро и обдуманно, а интерфейс и экономическая модель простотой и дружелюбием не отличаются, - другими словами, это объективно сложная игра и не подойдёт любителям "лёгких развлечений". Впрочем, в ней есть масштабный tutorial, который достаточно подробно всё объясняет. Поэтому если вам нравятся необычные и сложные стратегии, хотя бы взглянуть на Theocracy точно стоит.
Да, именно про ацтеков и ни про кого более, никакого выбора расы и нации - только ацтеки. Сюжет игры укладывается в одно предложение - вам необходимо создать прочную и сильную империю, объединив как можно больше племён, чтобы подготовиться к вторжению испанских конкистадоров, предотвратить которое никоим образом нельзя, и изменить историю, то есть - победить их. Но за таким вроде бы "стандартным" для RTS сюжетом кроется одна из самых оригинальных стратегий, которые мне известны.
Поначалу игра может и не показаться знатокам RTS необычной - постройки, юниты, развитие... Но, во-первых, здесь имеется два "режима" игры - стратегический и тактический, и между ними необходимо постоянно переключаться (общая отдача приказов и наблюдение за их выполнением). Во-вторых, здесь ваша цель - именно создание Империи, большого и единого государства.
Игра охватывает довольно большой исторический период времени и делится как бы на два этапа - само собой, до и после вторжения испанцев. Настоящее "пекло" начнётся, понятное дело, на втором, но повоевать придётся уже в начале игры - ведь начинаете вы отнюдь не в XVI веке, и, несмотря на то, что территорию вы занимаете не слишком маленькую, её будет явно недостаточно для отражения будущей испанской агрессии. Вокруг живут враждебные племена, каждое из которых по отдельности, в общем-то, слабее вас, но дипломатия в игре есть, и племенам объединиться ничто не мешает. Ваша задача на этом этапе - покорить их, причём не обязательно "огнём и мечом": кого-то вполне можно присоединить мирно. После покорения территория того или иного племени станет провинцией вашей Империи, оттуда можно будет набирать воинов и включить её в хозяйственный оборот.
Экономическая модель в игре вообще довольно сложная, ресурсов много, торговля между провинциями есть (торговые маршруты и перемещения армий как раз и отслеживаются на экране глобальной карты). Добычей ресурсов и строительством зданий занимаются вполне определённые люди - рабы, некоторые из которых потом могут стать фермерами, торговцами или даже солдатами, но для этого их надо отдельно учить данным профессиям. Применительно к рабам в данной игре есть один очень серьёзный, на мой взгляд, недостаток, портящий от неё впечатление: рабы САМИ возникают из ниоткуда в неком "Круге Рождения", причём вы никоим образом не можете ни регулировать, ни хотя бы отслеживать прирост их численности. Но, как правило, их всегда много.
Торговле и распределению ресурсов в игре уделено большое внимание: мы можем экспортировать и импортировать товары, можем отправить в одну провинцию из другой нужные для той ресурсы.
Военные действия, как уже отмечалось, придётся вести почти с самого начала игры, хотя, конечно, поначалу их роль вторична, соперники много слабее вас, а основное внимание следует уделять экономике. Довольно важно то, что, несмотря на покорение, каждая провинция вашей империи остаётся особой этнической общностью и поставляет в вашу армию воинов конкретного народа (впрочем, юниты разных народов отличаются только цветом). Войска, помимо непосредственно боя, могут принимать различные боевые формации и прятаться в лесах.
Число боевых юнитов довольно разнообразно, но вместе с тем и стандартно, впрочем, кое-какие интересные есть. Например, боевые ягуары, которым обязательно нужны дрессировщики, иначе они становятся неуправляемыми, генералы, обладающие способностью отдавать юнитам приказы (например, построение в определённую формацию, удержание местности и прочие), а также жрецы, о которых стоит сказать особо.
Игра неспроста называется Theocracy - жрецам и ацтекской религии уделено в ней немало внимания. Само собой, наличие таких жрецов, каковы они в этой игре, делает игру в значительной степени фантастической. Судите сами: ваши жрецы - могущественные волшебники, которым для изучения доступно целых пять магических школ, обладающие определённым запасом маны, которую необходимо пополнять, принося человеческие жертвы (вновь несчастных рабов) на специальные алтари. И именно жрецы станут вашей главной ударной силой во второй части игры, когда придут испанцы. Магия против огнестрельного оружия - как минимум довольно необычно.
Переходя к графике, следует сказать, что она довольно приятна, хотя, наверное, такая изометрия для 2000 года слабовата. Но Theocracy - яркий пример игры, в которой графика - далеко не главное. Да, элементы ландшафта нередко плоские, а юниты - уж очень мелкие, но понять, что есть что, вполне можно, а стало быть - и играть.
Желающим поиграть в данную игру следует иметь в виду, что AI даже других индейских племён, не говоря уже об испанцах, здесь весьма развит, несмотря на внешнюю неторопливость, делать всё надо быстро и обдуманно, а интерфейс и экономическая модель простотой и дружелюбием не отличаются, - другими словами, это объективно сложная игра и не подойдёт любителям "лёгких развлечений". Впрочем, в ней есть масштабный tutorial, который достаточно подробно всё объясняет. Поэтому если вам нравятся необычные и сложные стратегии, хотя бы взглянуть на Theocracy точно стоит.
- Время и место:
Латинская Америка
Новое Время - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Тематика:
Индейцы - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
А на прирост населения всё-таки можно влиять. Для этого в провинциях нужно строить Большие больницы, они то и повышают рождаемость населения, а также восстанавливают здоровье армии (рождаемость увеличивают только Большие больницы, средние и малые только здоровье). А я ещё делал так, из провинций, где кол-во юнитов достигало своего максимума, и рождаемость падала до нуля, переправлял войска (хотя можно и других юнитов) в провинции, где была маленькая рождаемость (но производство пищи было на высоте), и т.о. я увеличивал там рождаемость, а в провинции, откуда я переправлял войска, опять появлялись рабы, которых в свою очередь отправлял в казармы.
P.S. Кстати, испанцев всё-таки можно победить, по крайней мере я умудрялся, там даже клип есть в конце, где индеец вылетает из пирамиды на летающем автомобиле, а-ля Lotus из Back To The Future или Чёрной молнии
Подписываюсь по комментарием, а от себя скажу, что эта игра (либо "благодаря" неумелому продюссированию, либо - непониманию со стороны поклонников) была несправедливо забыта.
Игра действительно не для среднедебильных, но подобных стратегий действительно мало.