Единственная из мне известных аниме-стратегий, при этом трёхмерная, в фэнтезийном мире и с РПГ-элементом. Игра крайне занимательная и во многом единственная в своём роде, но, к сожалению, не лишённая недостатков.
Сюжет в игре есть, но, пожалуй, лучше бы не было, потому что даже то, что подаётся в виде заставок (а подаётся далеко не всё), очень сильно напоминает аниме-сериалы, латиноамериканские сериалы и мыльные оперы вообще.
Одним предложением: есть мир, есть четыре государства, отношения между ними плохие, идёт большая война; слово "плохие" подразумевает нечто большее, чем просто желание уничтожить иную нацию, - отношения между правящими семьями очень сложные и запутанные, кто-то кого-то любит, но кто-то третий против этого, кто-то хочет кому-то за что-то отомстить и так далее. На этом с сюжетом закончим.
Hundred Swords, если попытаться охарактеризовать её как поджанр, - "стратегия реального времени с упрощённой экономической моделью". Модель действительно упрощённая - зданий мало, ресурсов тоже. Главное здание - Центр Города, если оно разрушено, игра прекращается.
Войне уделено куда больше внимания. Начать следует с того, что в игре нет возможности управлять отдельным юнитом - только отрядами. Впрочем, эпических битв Shogun'а ожидать не следует - отряды в игре не превышают по численности 20 юнитов. У каждого отряда есть так называемый командир, снабжённый уймой характеристик и носящий магические предметы, без которого отряд воевать не может. Появляются юниты из специальных зданий - казарм, причём чтобы юниты появились, нужно и определённое количество ресурсов, и заход будущего командира в казармы (вошёл один - вышел с отрядом; наверное, имеется в виду, что командир сумел убедить солдат-бездельников пойти на войну).
Сами бои довольно примитивны для игры, претендующей на звание "преимущественно боевая": как правило, численность решает всё. Типов юнитов мало (пехота, лучники, кавалерия, маги), никаких формаций и построений не предусмотрено, нередко всё заканчивается обычной "свалкой". Ещё важно то, что результат прохождения той или иной миссии (здесь миссии) может быть различным: например, если вы прошли её за меньшее время, то получите больше очков и сможете на эти очки "купить" отряду какой-либо бонус (чаще всего магический), также существует понятие "опыт" (нужно командиру для того, чтобы потом иметь возможность командовать отрядами большей численности).
Графически игра выглядит очень здорово, что и понятно: 2001 год, полное 3D, юниты и постройки выполнены просто чудесно. Но, помимо игры, есть ещё и ролики, и вот их качество понравится (почти наверняка) любителям аниме (ибо ролики эти - красочные мультфильмы, нарисованные в характерной манере).
Понравиться игра может, помимо "просто" любителей стратегий, мечтающих переиграть во все игры жанра, тем, кто ищет не очень сложную, но атмосферную и занимательную стратегию, которая была бы достаточно дружелюбна по интерфейсу и не являлась "точной копией" уже виденного. А этим критериям игра удовлетворяет на все 100%.
Сюжет в игре есть, но, пожалуй, лучше бы не было, потому что даже то, что подаётся в виде заставок (а подаётся далеко не всё), очень сильно напоминает аниме-сериалы, латиноамериканские сериалы и мыльные оперы вообще.
Одним предложением: есть мир, есть четыре государства, отношения между ними плохие, идёт большая война; слово "плохие" подразумевает нечто большее, чем просто желание уничтожить иную нацию, - отношения между правящими семьями очень сложные и запутанные, кто-то кого-то любит, но кто-то третий против этого, кто-то хочет кому-то за что-то отомстить и так далее. На этом с сюжетом закончим.
Hundred Swords, если попытаться охарактеризовать её как поджанр, - "стратегия реального времени с упрощённой экономической моделью". Модель действительно упрощённая - зданий мало, ресурсов тоже. Главное здание - Центр Города, если оно разрушено, игра прекращается.
Войне уделено куда больше внимания. Начать следует с того, что в игре нет возможности управлять отдельным юнитом - только отрядами. Впрочем, эпических битв Shogun'а ожидать не следует - отряды в игре не превышают по численности 20 юнитов. У каждого отряда есть так называемый командир, снабжённый уймой характеристик и носящий магические предметы, без которого отряд воевать не может. Появляются юниты из специальных зданий - казарм, причём чтобы юниты появились, нужно и определённое количество ресурсов, и заход будущего командира в казармы (вошёл один - вышел с отрядом; наверное, имеется в виду, что командир сумел убедить солдат-бездельников пойти на войну).
Сами бои довольно примитивны для игры, претендующей на звание "преимущественно боевая": как правило, численность решает всё. Типов юнитов мало (пехота, лучники, кавалерия, маги), никаких формаций и построений не предусмотрено, нередко всё заканчивается обычной "свалкой". Ещё важно то, что результат прохождения той или иной миссии (здесь миссии) может быть различным: например, если вы прошли её за меньшее время, то получите больше очков и сможете на эти очки "купить" отряду какой-либо бонус (чаще всего магический), также существует понятие "опыт" (нужно командиру для того, чтобы потом иметь возможность командовать отрядами большей численности).
Графически игра выглядит очень здорово, что и понятно: 2001 год, полное 3D, юниты и постройки выполнены просто чудесно. Но, помимо игры, есть ещё и ролики, и вот их качество понравится (почти наверняка) любителям аниме (ибо ролики эти - красочные мультфильмы, нарисованные в характерной манере).
Понравиться игра может, помимо "просто" любителей стратегий, мечтающих переиграть во все игры жанра, тем, кто ищет не очень сложную, но атмосферную и занимательную стратегию, которая была бы достаточно дружелюбна по интерфейсу и не являлась "точной копией" уже виденного. А этим критериям игра удовлетворяет на все 100%.