Забытая (хотя, может быть, хотя бы «забываемая»?) игра трудноопределимого жанра, ставшая своеобразной «предтечей» одной замечательнейшей игровой серии – замечательнейшей настолько, что она совершенно «уничтожила» большую часть воспоминаний о том, откуда у неё «ноги растут».
Сюжет довольно прост: далёкое будущее, космические торговцы-путешественники с корабля «Голубая Принцесса» обнаружили покинутый (покинутый ли?) командой одинокий заброшенный корабль. Один из членов экипажа решил его исследовать. Это было правильное решение: аккурат в тот момент, когда он взошёл на борт, космические пираты напали на его родной корабль и уничтожили вместе со всеми членами экипажа. Обуреваемый жаждой мести герой (как вы, конечно, уже догадались, именно за него вам и предстоит играть) понимает, что главной цели – справедливого отмщения пиратам за гибель своих друзей и любимой «Принцессы» (путём, естественно, лишения этих негодяев жизни) – можно достичь, лишь выполнив цель промежуточную – выжить: ведь он остался совсем один на сломанном корабле среди бескрайних просторов космоса, громадного и неизвестного, чёрного, холодного, враждебного, таящего в себе уйму опасностей, но и уйму возможностей… К счастью, двигатели найденной «развалюхи» завести удалось. Приключение начинается.
Пожалуй, будет неправильным сказать, что Space Rogue – это предтеча именно Wing Commander. Да, это преимущественно космический симулятор, но всё-таки в значительной мере и adventure, и RPG, и по духу (а равно и по доступным действиям и даже по антуражу игры) она куда ближе к конкретной дилогии из вселенной WC – Privateer.
Как уже отмечалось, симулятор – основа игрового процесса, основной «режим игры». Делится он на два «подрежима»: Cruise Flight, когда ни о какой «физике» думать не надо, а можно просто быстро летать, и Newtoon Flight, где уже хоть какая-то физика да есть, в котором придётся летать медленно и сложно, но зато можно точно приземлиться туда, куда нужно, в этом же режиме придётся и драться. Следует отметить и такую важную вещь, как наличие в игре гиперпространства. Вселенная хоть и не бесконечна (в данной игре, само собой), но очень велика, и от одной планетарной системы до другой часто не добраться никак иначе – только через «гиперпрыжок». Но тут есть два момента: во-первых, этот «прыжок» - на самом деле совсем не прыжок. Это своего рода аркадная часть игры, где придётся лететь аккуратно, чтобы не удариться о «границы» туннеля (коридора [чего-то другого – трудно понять, где же мы летим]). Во-вторых, как бы аккуратно мы ни летели, броня нашего судна (которое, если вы ещё не забыли, и изначально-то изрядно потрёпано) ветшает, так что придётся за этим следить, а то игра может и закончиться…
Цели у вас, как мы помним, две – выжить и наказать злодеев. Для осуществления первой нам нужны деньги. Сначала – для того, чтобы привести своё судно хоть в более-менее приемлемый вид, потом – чтобы его, что называется, «проапгрейдить». Однако далее мы сумеем найти деньгам и другое применение… Впрочем, их надо для начала заработать – для этого существуют разные способы: можно заниматься тем, чем мы и привыкли, - торговлей, можно охотиться на пиратов, а можно и самому (только тогда надо оснастить свою машину соответствующим образом) выполнить какую-нибудь миссию, благо что желающих дать задание – масса… В мире игры – множество уникальных планетарных систем, на каждой из которых можно найти что-либо важное и интересное. Особенно для осуществления второй (и главной) цели – найти след проклятых злодеев. Для этого нам придётся вести чуть ли не расследование, разговаривать со множеством NPC и вообще совершать разнообразные (не всегда хорошие) действия…
Режимов и видов экранов у игры много – есть, понятное дело, «глобальная» навигационная карта, есть космические бои с видом от первого лица (диалоги – с тем же видом), есть милый вид от третьего лица сверху – например, когда мы заходим поболтать и пропустить кружку-другую в какой-нибудь орбитальный бар (ничего не напоминает?), в котором, помимо всего прочего, можно сыграть ещё и в ряд мини-игр…
Графика в игре приятно удивляет – для своего времени это было просто чудо. Особенно меня впечатлили мини-игры: там графика явно опередила время на несколько лет.
Итог – великолепная игра, настоящая классика сразу нескольких жанров, но, увы, практически забытая, и совсем незаслуженно. Удачно сочетая в себе черты минимум трёх различных игровых направлений, данная вещь и сегодня способна принести огромное наслаждение истинным ценителям прекрасного – во всяком случае, в плане масштабности задумки и блестящей её реализации.
Сюжет довольно прост: далёкое будущее, космические торговцы-путешественники с корабля «Голубая Принцесса» обнаружили покинутый (покинутый ли?) командой одинокий заброшенный корабль. Один из членов экипажа решил его исследовать. Это было правильное решение: аккурат в тот момент, когда он взошёл на борт, космические пираты напали на его родной корабль и уничтожили вместе со всеми членами экипажа. Обуреваемый жаждой мести герой (как вы, конечно, уже догадались, именно за него вам и предстоит играть) понимает, что главной цели – справедливого отмщения пиратам за гибель своих друзей и любимой «Принцессы» (путём, естественно, лишения этих негодяев жизни) – можно достичь, лишь выполнив цель промежуточную – выжить: ведь он остался совсем один на сломанном корабле среди бескрайних просторов космоса, громадного и неизвестного, чёрного, холодного, враждебного, таящего в себе уйму опасностей, но и уйму возможностей… К счастью, двигатели найденной «развалюхи» завести удалось. Приключение начинается.
Пожалуй, будет неправильным сказать, что Space Rogue – это предтеча именно Wing Commander. Да, это преимущественно космический симулятор, но всё-таки в значительной мере и adventure, и RPG, и по духу (а равно и по доступным действиям и даже по антуражу игры) она куда ближе к конкретной дилогии из вселенной WC – Privateer.
Как уже отмечалось, симулятор – основа игрового процесса, основной «режим игры». Делится он на два «подрежима»: Cruise Flight, когда ни о какой «физике» думать не надо, а можно просто быстро летать, и Newtoon Flight, где уже хоть какая-то физика да есть, в котором придётся летать медленно и сложно, но зато можно точно приземлиться туда, куда нужно, в этом же режиме придётся и драться. Следует отметить и такую важную вещь, как наличие в игре гиперпространства. Вселенная хоть и не бесконечна (в данной игре, само собой), но очень велика, и от одной планетарной системы до другой часто не добраться никак иначе – только через «гиперпрыжок». Но тут есть два момента: во-первых, этот «прыжок» - на самом деле совсем не прыжок. Это своего рода аркадная часть игры, где придётся лететь аккуратно, чтобы не удариться о «границы» туннеля (коридора [чего-то другого – трудно понять, где же мы летим]). Во-вторых, как бы аккуратно мы ни летели, броня нашего судна (которое, если вы ещё не забыли, и изначально-то изрядно потрёпано) ветшает, так что придётся за этим следить, а то игра может и закончиться…
Цели у вас, как мы помним, две – выжить и наказать злодеев. Для осуществления первой нам нужны деньги. Сначала – для того, чтобы привести своё судно хоть в более-менее приемлемый вид, потом – чтобы его, что называется, «проапгрейдить». Однако далее мы сумеем найти деньгам и другое применение… Впрочем, их надо для начала заработать – для этого существуют разные способы: можно заниматься тем, чем мы и привыкли, - торговлей, можно охотиться на пиратов, а можно и самому (только тогда надо оснастить свою машину соответствующим образом) выполнить какую-нибудь миссию, благо что желающих дать задание – масса… В мире игры – множество уникальных планетарных систем, на каждой из которых можно найти что-либо важное и интересное. Особенно для осуществления второй (и главной) цели – найти след проклятых злодеев. Для этого нам придётся вести чуть ли не расследование, разговаривать со множеством NPC и вообще совершать разнообразные (не всегда хорошие) действия…
Режимов и видов экранов у игры много – есть, понятное дело, «глобальная» навигационная карта, есть космические бои с видом от первого лица (диалоги – с тем же видом), есть милый вид от третьего лица сверху – например, когда мы заходим поболтать и пропустить кружку-другую в какой-нибудь орбитальный бар (ничего не напоминает?), в котором, помимо всего прочего, можно сыграть ещё и в ряд мини-игр…
Графика в игре приятно удивляет – для своего времени это было просто чудо. Особенно меня впечатлили мини-игры: там графика явно опередила время на несколько лет.
Итог – великолепная игра, настоящая классика сразу нескольких жанров, но, увы, практически забытая, и совсем незаслуженно. Удачно сочетая в себе черты минимум трёх различных игровых направлений, данная вещь и сегодня способна принести огромное наслаждение истинным ценителям прекрасного – во всяком случае, в плане масштабности задумки и блестящей её реализации.
- Время и место:
Открытый космос - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English