Малоизвестная, но замечательная фэнтезийная РПГ-стратегия со странным сюжетом и очень «мощным» игровым процессом.
Сюжет таков: вы – правитель небольшого городка Аллада, находящегося на севере мира Арагон. Это плохое место – рядом с ним живут орки и часто нападают на город. Однажды во время одного из таких нападений погиб ваш отец, правитель города, теперь его место заняли вы. Нападения же орков продолжаются… Это – только сюжетная завязка, дальше будет гораздо интереснее.
По игровому процессу это именно РПГ-стратегия, хотя, наверное, РПГ тут всё же меньше. Но всё же порядочно. Так, в начале игры вы можете выбрать один из пяти классов вашего персонажа: воин, рыцарь, священник, маг или рэйнджер. Выбор класса не влияет на сюжетную линию, но очень влияет на стиль прохождения игры.
Но сюжетную линию лучше оставить в покое и перейти к стратегической составляющей игры, которая, в свою очередь, делится на три подгруппы.
Первая – экономическое развитие вашего города. Да, сначала у вас есть лишь один город, причём весьма небольшой и находящийся на постоянном осадном положении. Секторов экономики у вас пять: сельское хозяйство, добывающая промышленность, лесная промышленность, торговля и производство предметов потребления (куда входит и оружие). Все они взаимосвязаны друг с другом, все должны быть относительно развиты, а денег на всё нет. Но можно даже развивать одно за счёт другого: все отрасли платят в казну налоги, правда, и инвестировать в них тоже надо… Но одно очевидно – чтобы защитить жителей города от орков, нужны крепкие стены и сильная армия с хорошим оружием, а это возможно только при развитой экономике. Кстати говоря, стены важны настолько, что даже выделены в отдельную группу строений. Другой важной группой являются склады – там хранятся все ваши ресурсы, и складов нужно иметь много – хотя бы для того, чтобы были, например, запасы на зиму или в случае уничтожения склада врагами.
Войне уделено значительное внимание и в сюжете игры, и в собственно игровом процессе: с одним городом не проживёшь, увы, поэтому придётся вести завоевательные войны и создавать собственную империю. Для того, чтобы войска нанять, нужны, само собой, пища и деньги, а также люди. Кто-то идёт воевать за деньги, кто-то – добровольно. Есть и третий способ – призыв на службу, но это чревато проблемами: горожане воевать не хотят и могут восстать…
Юнитов в игре много: есть пехота, конница, два вида лучников, а также особые юниты – Герои. На них надо обратить внимание: они чем-то подобны вашему персонажу (то есть имеют свой класс). На протяжении игры Герои повышают свои характеристики, приобретают различные особые способности (в зависимости от своего класса), каждый герой может командовать 20 обычными юнитами. Сами «обычные юниты», кстати говоря, тоже способны приобретать опыт – путём боёв и побед над врагами. Чем выше опыт у войск, тем лучшим оружием и бронёй они могут пользоваться.
Бои в игре пошаговые, но без каких-либо временных ограничений – победа присуждается за полное истребление или обращение в бегство противника.
Наконец, ещё одним важным (в основном сюжетно, но не только) моментом является исследование карты. Она весьма велика, а известный нам мир в начале игры ограничен родным городком. Исследование карты – это уже почти исключительно РПГ-составляющая.
И, конечно, нельзя не отметить просто превосходную для года выхода игры графику – яркую, играющую множеством красивейших цветов, с хорошей детализацией юнитов и ландшафтов.
Итог – незаслуженно забытая прекрасная игра, которая в равной степени понравится как любителям фэнтезийных пошаговых стратегий, так и поклонникам РПГ.
Сюжет таков: вы – правитель небольшого городка Аллада, находящегося на севере мира Арагон. Это плохое место – рядом с ним живут орки и часто нападают на город. Однажды во время одного из таких нападений погиб ваш отец, правитель города, теперь его место заняли вы. Нападения же орков продолжаются… Это – только сюжетная завязка, дальше будет гораздо интереснее.
По игровому процессу это именно РПГ-стратегия, хотя, наверное, РПГ тут всё же меньше. Но всё же порядочно. Так, в начале игры вы можете выбрать один из пяти классов вашего персонажа: воин, рыцарь, священник, маг или рэйнджер. Выбор класса не влияет на сюжетную линию, но очень влияет на стиль прохождения игры.
Но сюжетную линию лучше оставить в покое и перейти к стратегической составляющей игры, которая, в свою очередь, делится на три подгруппы.
Первая – экономическое развитие вашего города. Да, сначала у вас есть лишь один город, причём весьма небольшой и находящийся на постоянном осадном положении. Секторов экономики у вас пять: сельское хозяйство, добывающая промышленность, лесная промышленность, торговля и производство предметов потребления (куда входит и оружие). Все они взаимосвязаны друг с другом, все должны быть относительно развиты, а денег на всё нет. Но можно даже развивать одно за счёт другого: все отрасли платят в казну налоги, правда, и инвестировать в них тоже надо… Но одно очевидно – чтобы защитить жителей города от орков, нужны крепкие стены и сильная армия с хорошим оружием, а это возможно только при развитой экономике. Кстати говоря, стены важны настолько, что даже выделены в отдельную группу строений. Другой важной группой являются склады – там хранятся все ваши ресурсы, и складов нужно иметь много – хотя бы для того, чтобы были, например, запасы на зиму или в случае уничтожения склада врагами.
Войне уделено значительное внимание и в сюжете игры, и в собственно игровом процессе: с одним городом не проживёшь, увы, поэтому придётся вести завоевательные войны и создавать собственную империю. Для того, чтобы войска нанять, нужны, само собой, пища и деньги, а также люди. Кто-то идёт воевать за деньги, кто-то – добровольно. Есть и третий способ – призыв на службу, но это чревато проблемами: горожане воевать не хотят и могут восстать…
Юнитов в игре много: есть пехота, конница, два вида лучников, а также особые юниты – Герои. На них надо обратить внимание: они чем-то подобны вашему персонажу (то есть имеют свой класс). На протяжении игры Герои повышают свои характеристики, приобретают различные особые способности (в зависимости от своего класса), каждый герой может командовать 20 обычными юнитами. Сами «обычные юниты», кстати говоря, тоже способны приобретать опыт – путём боёв и побед над врагами. Чем выше опыт у войск, тем лучшим оружием и бронёй они могут пользоваться.
Бои в игре пошаговые, но без каких-либо временных ограничений – победа присуждается за полное истребление или обращение в бегство противника.
Наконец, ещё одним важным (в основном сюжетно, но не только) моментом является исследование карты. Она весьма велика, а известный нам мир в начале игры ограничен родным городком. Исследование карты – это уже почти исключительно РПГ-составляющая.
И, конечно, нельзя не отметить просто превосходную для года выхода игры графику – яркую, играющую множеством красивейших цветов, с хорошей детализацией юнитов и ландшафтов.
Итог – незаслуженно забытая прекрасная игра, которая в равной степени понравится как любителям фэнтезийных пошаговых стратегий, так и поклонникам РПГ.
- Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая
Мультижанровая - Язык:
English
1. Это описание, а не рецензия.
2. Не больше, чем Fantasy Genaral напоминает Age of Wonders... На мой взгляд похожесть очень невеликая...
3. Стоит попробовать игру, а не строить догадки по скриншотам.
4. Автор описания волен акцентировать внимание на интересных ему вещах. Это описание довольно подробное, как мне кажется. Вы можете попробовать сделать лучшее описание и предложить администрации сайта. Думаю kreol будет только рад помощнику в составлении описаний для новинок сайта (Посмотри какой процент новых игр сейчас приходится описывать kreol'у).
UPD.
kreol,
Ну вот, оскорбился ни за что)
...а об этом нет ни слова в рецензии.