Коренных жителей Американского континента, названных Колумбом «индейцами» потому, что он принял их за жителей Индии, многие учёные выделяют в отдельную расу (американоидную), мотивируя такой подход слишком большим количеством различий между ними и монголоидами, к которым традиционно относят первых. Справедливо это или нет, но всё же следует признать, что индейцы – «народ» особый. Слово «народ» неспроста в кавычках – индейцы ведь никакой не народ, а огромное количество народов, многие из которых, к сожалению, в наше время на Земле уже не живут.
Индейцы Северной Америки позже, нежели их «собратья» из Америки Южной, подверглись колонизации со стороны бледнолицых пришельцев из-за бескрайнего моря: колонизация восточного побережья нынешних США по-настоящему началась лишь в начале XVII века, а закончилась в 1890 году после победы над последним вождём дакотов.
По ряду причин, обсуждать которые не очень хотелось бы (ибо бессмысленно), компьютерных игр именно про индейцев существует очень мало – можно даже сказать, что их почти нет. Если индеец где и появится, то разве что как эпизодический и отрицательный персонаж в каком-нибудь квесте-вестерне (которых тоже не особенно много). Но сегодня у вас есть шанс познакомиться чуть ли не с единственной подобной игрой – Colorado. Не верьте западным жанровым классификациям – это никакая не аркада. Это самое что ни на есть adventure, пусть и с аркадными элементами. Кстати, элементы имеют место и совсем другие – симулятора выживания. Одно плохо – за индейца сыграть не дадут. Но вот зато самих индейцев тут будет масса…
Действие игры происходит примерно в середине XVIII века: белых переселенцев с каждым годом становится всё больше, но территории, ими занимаемые, ничтожны. Индейцы ещё сильны своей численностью, но слабы разобщённостью и войнами различных народов и племенных союзов между собой. Но легенда о золоте шайенского вождя будоражит умы всех…
В этой игре вам предстоит сыграть роль молодого следопыта, идущего к заветной цели через множество опасностей, возникающих при путешествии по бескрайним прериям и дремучим лесам Северной Америки. И чего только не придётся ему делать, чего только не придётся пережить…
То, что это не аркада, понимаешь примерно минут через двадцать после игры. Да, вид сбоку. Да, идём вперёд и, если надо, дерёмся. Но – и только. Во-первых, у нас есть не такой уж маленький (но всё же ограниченный) инвентарь, важнейшая составляющая которого – наше оружие, которое включает не только нож и топор, но и ужасающую «чёрную молнию» белых – винтовку. Во-вторых, сам игровой процесс.
Ведь помимо весьма и весьма сильных противников, в число которых входят враждебно настроенные индейцы и дикие звери, нам придётся «сражаться» и с огромным количеством «ловушек природы» - например, совершить такую банальную (на первый взгляд) вещь, как переплыть бурную реку на каноэ, что сказать гораздо легче, чем сделать. Разумеется, это не Robinson’s Requiem, и такого обилия параметров и действий, как там, ждать не приходится, но всё-таки игра наверняка порадует любителей детализированного выживания в недружелюбной среде.
Но важнейшим аспектом атмосферы, на мой взгляд, здесь является графика. Если кто-то в детстве читал шеститомник Фенимора Купера, то будет приятно удивлён: мягкая VGA-графика игры – это словно раскрашенные картинки из столь любимой книги. Именно графика придаёт игре какой-то «дух» эпохи, когда людьми хоть и двигала, как и сейчас, алчность и жажда наживы, но сами люди были сильнее и мужественнее.
Сложная, жёсткая, а местами и жестокая, эта игра однозначно достойна самого пристального внимания всех любителей старых adventure. Если же вы любите индейцев, творчество Купера и фильмы с Гойко Митичем, а также по-настоящему хорошие старые игры – не пропустите.
Индейцы Северной Америки позже, нежели их «собратья» из Америки Южной, подверглись колонизации со стороны бледнолицых пришельцев из-за бескрайнего моря: колонизация восточного побережья нынешних США по-настоящему началась лишь в начале XVII века, а закончилась в 1890 году после победы над последним вождём дакотов.
По ряду причин, обсуждать которые не очень хотелось бы (ибо бессмысленно), компьютерных игр именно про индейцев существует очень мало – можно даже сказать, что их почти нет. Если индеец где и появится, то разве что как эпизодический и отрицательный персонаж в каком-нибудь квесте-вестерне (которых тоже не особенно много). Но сегодня у вас есть шанс познакомиться чуть ли не с единственной подобной игрой – Colorado. Не верьте западным жанровым классификациям – это никакая не аркада. Это самое что ни на есть adventure, пусть и с аркадными элементами. Кстати, элементы имеют место и совсем другие – симулятора выживания. Одно плохо – за индейца сыграть не дадут. Но вот зато самих индейцев тут будет масса…
Действие игры происходит примерно в середине XVIII века: белых переселенцев с каждым годом становится всё больше, но территории, ими занимаемые, ничтожны. Индейцы ещё сильны своей численностью, но слабы разобщённостью и войнами различных народов и племенных союзов между собой. Но легенда о золоте шайенского вождя будоражит умы всех…
В этой игре вам предстоит сыграть роль молодого следопыта, идущего к заветной цели через множество опасностей, возникающих при путешествии по бескрайним прериям и дремучим лесам Северной Америки. И чего только не придётся ему делать, чего только не придётся пережить…
То, что это не аркада, понимаешь примерно минут через двадцать после игры. Да, вид сбоку. Да, идём вперёд и, если надо, дерёмся. Но – и только. Во-первых, у нас есть не такой уж маленький (но всё же ограниченный) инвентарь, важнейшая составляющая которого – наше оружие, которое включает не только нож и топор, но и ужасающую «чёрную молнию» белых – винтовку. Во-вторых, сам игровой процесс.
Ведь помимо весьма и весьма сильных противников, в число которых входят враждебно настроенные индейцы и дикие звери, нам придётся «сражаться» и с огромным количеством «ловушек природы» - например, совершить такую банальную (на первый взгляд) вещь, как переплыть бурную реку на каноэ, что сказать гораздо легче, чем сделать. Разумеется, это не Robinson’s Requiem, и такого обилия параметров и действий, как там, ждать не приходится, но всё-таки игра наверняка порадует любителей детализированного выживания в недружелюбной среде.
Но важнейшим аспектом атмосферы, на мой взгляд, здесь является графика. Если кто-то в детстве читал шеститомник Фенимора Купера, то будет приятно удивлён: мягкая VGA-графика игры – это словно раскрашенные картинки из столь любимой книги. Именно графика придаёт игре какой-то «дух» эпохи, когда людьми хоть и двигала, как и сейчас, алчность и жажда наживы, но сами люди были сильнее и мужественнее.
Сложная, жёсткая, а местами и жестокая, эта игра однозначно достойна самого пристального внимания всех любителей старых adventure. Если же вы любите индейцев, творчество Купера и фильмы с Гойко Митичем, а также по-настоящему хорошие старые игры – не пропустите.
Помню, как очень ОЧЕНЬ быстро погибал от любого чиха. Куда там сегодняшним играм
Page 4 line 1 word 6 – Winter
Page 4 line 10 word 1 – Knife
Page 5 line 1 word 3 – Map
Page 7 line 1 word 1 – You
Page 8 line 2 word 6 – Shop
Page 9 line 1 word 1 – Canoe