Вряд ли кто-то не знает, кто такой Зорро. Таинственный герой в чёрной маске и развевающемся плаще, великолепный фехтовальщик, неизменно побеждающий всех своих врагов и всегда и везде (иногда на стенах, а иногда и на лицах поверженных злодеев) высекающий букву «Z» - «знак Зорро». Об этом, пожалуй, первом «супермене» в истории культуры снято множество фильмов (хотя первоисточником и был бульварный роман начала XX века). А вот в качестве героя компьютерных игр мексиканский герой никогда не был особенно популярен. Но две таких игры всё же существует, сейчас перед вами – одна из них.
Если честно, то сюжет в фильмах о Зорро никогда не был сильной стороной, – и это понятно, ведь зрители ждали совсем другого. Но формально он должен быть, потому есть и здесь. На этот раз благородному дону Диего де ла Вега необходимо остановить злобного дона Кортеса, решившего украсть какое-то древнее индейское сокровище. И вот Зорро начинает свой путь через колониальную Калифорнию (которая тогда была ещё частью принадлежащей Испании Мексики), пускаясь в погоню за злодеем и попутно сражаясь с массой «плохих ребят».
Zorro – типичнейший аркадный платформер с видом сбоку, поэтому описывать геймплей – дело неблагодарное. Разве что следует отметить его довольно высокую сложность – противников много, а жизней у вас – не очень. Зато два верных и любимых вида оружия на месте – хлыст и шпага. Но вот каких-то изысков фехтования, в отличие от одноимённой игры 2001 года, ждать не приходится, но это, конечно, логично…
Графику хочется и поругать, и похвалить. Поругать – за не слишком красивые для 1995 года спрайтовые модельки персонажей (хотя на самом деле смотрится неплохо, но всё-таки хотелось бы чуть-чуть получше), похвалить – за изумительнейшие и разнообразнейшие «задники», от таверны до заброшенной шахты. Качество прорисовки фонов заслуживает высшей похвалы.
Как ни прискорбно, но, наверное, надо признать тот факт, что к моменту выхода Zorro был уже устаревшей игрой. Выйди он года на три пораньше – составил бы более чем достойную и сильную конкуренцию Персидскому Принцу. А так – увы, так и остался почти никому не известным. Несмотря на игровой процесс, главным стимулом поиграть в эту игру является именно наш герой, и если вы любите Зорро, то обязательно попробуйте. Ну а если такие имена, как Диего де ла Вега, капитан Уэрта, сержант Гарсиа и прочие, вам ничего не говорят, а в плане графики вы избалованы шейдерами, то, возможно, стоит воздержаться. Играть-то в это интересно, но, увы, ничего действительно оригинального и удивительного, кроме антуража, мне лично отыскать здесь не удалось.
Если честно, то сюжет в фильмах о Зорро никогда не был сильной стороной, – и это понятно, ведь зрители ждали совсем другого. Но формально он должен быть, потому есть и здесь. На этот раз благородному дону Диего де ла Вега необходимо остановить злобного дона Кортеса, решившего украсть какое-то древнее индейское сокровище. И вот Зорро начинает свой путь через колониальную Калифорнию (которая тогда была ещё частью принадлежащей Испании Мексики), пускаясь в погоню за злодеем и попутно сражаясь с массой «плохих ребят».
Zorro – типичнейший аркадный платформер с видом сбоку, поэтому описывать геймплей – дело неблагодарное. Разве что следует отметить его довольно высокую сложность – противников много, а жизней у вас – не очень. Зато два верных и любимых вида оружия на месте – хлыст и шпага. Но вот каких-то изысков фехтования, в отличие от одноимённой игры 2001 года, ждать не приходится, но это, конечно, логично…
Графику хочется и поругать, и похвалить. Поругать – за не слишком красивые для 1995 года спрайтовые модельки персонажей (хотя на самом деле смотрится неплохо, но всё-таки хотелось бы чуть-чуть получше), похвалить – за изумительнейшие и разнообразнейшие «задники», от таверны до заброшенной шахты. Качество прорисовки фонов заслуживает высшей похвалы.
Как ни прискорбно, но, наверное, надо признать тот факт, что к моменту выхода Zorro был уже устаревшей игрой. Выйди он года на три пораньше – составил бы более чем достойную и сильную конкуренцию Персидскому Принцу. А так – увы, так и остался почти никому не известным. Несмотря на игровой процесс, главным стимулом поиграть в эту игру является именно наш герой, и если вы любите Зорро, то обязательно попробуйте. Ну а если такие имена, как Диего де ла Вега, капитан Уэрта, сержант Гарсиа и прочие, вам ничего не говорят, а в плане графики вы избалованы шейдерами, то, возможно, стоит воздержаться. Играть-то в это интересно, но, увы, ничего действительно оригинального и удивительного, кроме антуража, мне лично отыскать здесь не удалось.
- Время и место:
Латинская Америка
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы
Книги - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Не способствует органичному вхождению в игру и управление главным героем. Зорро обучен всему, что умеет его восточный прообраз, но с четкостью выполнения команд у него неважно. От этого герой частенько ухает в разные пропасти, не сумев вовремя остановиться и совершив лишний прыжок или же бодро побежав вперед там, где надо было сделать один шаг. Здесь, правда, несколько выручает возможность сохраняться в любом месте уровня, а не только в начале, как в "Принце", но все равно это не избавляет от рутинных прохождений одного и того же места "по двадцатому разу". Многочисленные повторные пробы приходится делать еще и потому, что иной раз бывает трудно сориентироваться на уровне и понять, куда надо идти, так что приходится перебирать различные варианты маршрута.
С фехтованием у Зорро дело обстоит не лучше, чем с ориентацией на местности. Как и Принц во второй части, Зорро умеет извлекать шпагу из ножен в любой момент (при этом он еще для атмосферности кричит "En garde!"), но в бою лучше этого не делать: кинематографичных схваток а-ля "Принц" здесь не предвидится. Да и зачем вообще шпага, когда в арсенале есть гораздо более эффективное (и эффектное) оружие - хлыст? Удар хлыста не просто ранит противника, но и сбивает его с ног и вообще не дает приблизиться к главному герою на расстояние удара шпаги. Нетрудно догадаться, какое оружие предпочтительнее.
В игре есть и прямо сомнительные с точки зрения логики моменты. Например, пополняет здоровье Зорро, подбирая золотые литеры Z, разбросанные там и сям по уровню. Также здоровье прибавляет и некоторое количество собранных золотых слитков, что напоминает аркадные платформеры вроде Марио.
Что в Zorro действительно радует, так это музыкальное сопровождение. Мелодии подобраны очень приятные, создающие соответствующую атмосферу. Графическое исполнение особых восторгов не вызывает, но и не режет глаз. Есть интересные находки, например, когда герой стоит рядом с горящим светильником, на него тоже падает свет, т.е. спрайт становится светлее. В "Принце", помнится, такого не было.
В целом, у меня сложилось впечатление, что решение разработчиков взять за эталон "Принца Персии" было не самым удачным. Этот формат и сам по себе довольно специфичный, и сложно делать хорошие уровни, да и колониальная Калифорния - это не сказочная Персия с замками, дворцами, подземельями и пещерами, для которых хорошо подходит стилистика уровней "Принца".