Морская пехота, как известно, - это самые крутые, сильные и умелые из всех людей в погонах. У них нет своего «дня», в отличие от десантников или пограничников, но есть задачи, с которыми могут справиться только они. В какой бы из трёх сред (земле, воздухе, воде, а если надо – то и в огне, и под водой, и под землёй, и в космосе – где угодно) ни случилось что-то плохое, в каких бы исторических условиях ни происходило действие, как бы ни был силён враг – все знают: когда надежды больше нет - вызывают морскую пехоту. И, как и в большинстве «настоящих» родов войск, у морской пехоты есть спецотряд – в который берут «самых из самых» для выполнения невыполнимых и непредставимых заданий. В этой игре вам как раз и предстоит примерить погоны такого "специалиста".
Navy Seal – это симулятор морпеха-спецназовца. НЕ аркада – ни в коем случае не вводите себя в заблуждение!!! Самый настоящий симулятор, причём такой, какого история игр не знала ни до, ни после. Сложность этой игры выходит за рамки той сложности, которая привычна даже не современному игроку, а игроку как таковому, – она возведена в степень абсурда и побеждается фактором, который пришёл в игру из реальной жизни, - везением.
Формально Navy Seal очень коротка – всего три миссии, не связанные никаким сюжетом, внешне различные, действие которых происходит в разных местах земного шара. Правда, каждая из миссий поделена на некоторые «этапы», совершенно различные по игровой механике. В первой миссии ваша задача – прыгнуть с самолёта в воду и потом проплыть под водой определённое расстояние, затем выбравшись на берег, во второй – снова прыгнуть в воду, переполненную врагами и акулами, в третьей предстоит красться по вражескому военному лагерю.
Звучит просто, привычно? Разумеется – чем не какая-нибудь аркада или, например, стрелялка, правда? Но НЕТ. Возьмём, к примеру, первую миссию. Что нужно для того, чтобы десантироваться в воду? Нужно: а) иметь спасательный плот; б) иметь парашют; в) прыгнуть в определённый момент, в определённый же момент раскрыть парашют (слишком поздно – будет смерть, слишком рано – тоже не вариант, да и враги могут заметить) и в определённый момент закрыть (а то запутаемся в его складках и утонем), да ещё и приземлиться точно на надувной плот (если его не будет под нами - то тоже смерть).
Понять, что прыгать надо в тот момент, когда плот скидывают, не так трудно (хотя это тоже вам никто объяснять не будет – здесь НИЧЕГО НЕ объясняют), но вот как узнать те конкретные секунды (а в момент вашего полёта в (не над – в!) голубую бездну таймер медленно и монотонно тикает), когда открыть и закрыть парашют (к слову, заново раскрыть парашют будет невозможно!)? Никак. Только методом проб и ошибок, ну, или если повезёт. Причём мало этого – нужно приземлиться ТОЧНО на надувной плот, даже не на край его, а в центр! А в воде течение… И вполне может статься так, что плот просто унесёт в сторону сразу при выбрасывании. В этом случае – тоже всё.
Вы думаете, что после такого кошмара первая миссия заканчивается? Нет, только начинается – нам предстоит плавать под водой среди вражеских боевых пловцов, которые нам отнюдь не рады, и здесь всё ещё сложнее - они (как и мы) вооружены M75S1, подводным гарпунным ружьём, стреляющим острыми копьями (одно попадание - сразу смерть). А потом - снова на берег, но берег вражеской военной базы...
А вторая миссия (подводная) начинается с того, что нам нужно прыгнуть с верёвочной лесенки вертолёта в море, кишащее акулами, причём рассчитать точно момент, когда в месте нашего предполагаемого приземления при прыжке акул не будет. А дальше – снова подводное плавание и игра в прятки со смертью от чужих копий и зубов, причём ориентироваться предстоит на слух (да, вот так)… В третьей миссии (самой простой из трёх, если такое слово к игре вообще применимо) предстоит тихое продвижение по вражескому военному лагерю в тропических джунглях. Вражеских пехотинцев тут не так и мало, и они хоть и промахиваются, но стреляют на поражение.
Вы, наверное, думаете, что в этой игре всё-таки есть что-то «привычное, человеческое», - «жизни», «бонусы», «сохранения». НЕТ. Забудьте обо всём этом. Разве в жизни такое есть? Нет. И здесь нет. Миссию нельзя сохранять – только начать с самого начала (то есть снова вернуться в тот ад, которым является начало любой из миссий). Здесь нет никаких бонусов, дополнительных боеприпасов и прочего. Здесь нет никаких «жизней» - только одна-единственная, та, что дана нашему герою от Бога и которая в этих страшных местах не стоит ни гроша. И здесь убивают. Убивают в 99% случаях с ОДНОГО выстрела/попадания/укуса. Ибо разве может кто-то выдержать прямое попадание толстого копья?.. Бывает, конечно, что из автомата только ранят (в третьей миссии), но это редкие случаи.
Графика в игре чрезвычайно условна и, можно даже сказать, плоха (хотя тропические фоны в третьей миссии смотрятся неплохо). Но так сделано намеренно (иначе бы тут не поддерживались EGA-адаптеры): только в такой ужасной графике и можно создать такую игру, чтобы ещё более усилить те ни с чем не сравнимые ощущения, которые эта игра вызывает. Вид здесь по большей части или сверху, или сбоку, и такая перспектива вполне может ввести в заблуждение наивных любителей аркадных баталий по поводу жанра и трудности прохождения этой игры.
Какой можно вынести вердикт? Только такой же необычный, как и сама игра. Да, она получает свои десять баллов как абсолютный и безоговорочный победитель в номинации «самая сложная старая игра», но никаких рекомендаций на это раз не будет. Если вы просто любите компьютерные игры (пусть и те, которые считаете «сложными») и хотите отдохнуть за экраном или даже «отдохнуть за экраном экстремально» - то это в любом случае не ваша игра, есть тысячи других, пожалейте ваши нервы.
А Navy Seal остаётся в качестве главного и бесценного подарка той маленькой касте безумных старых бородатых хардкорщиков, которые тащатся от нечеловеческой сложности ситуаций, не поддающихся анализу с помощью логики, а потом оглашают комнату трубным рёвом, когда им внезапно удалось по чистой случайности чего-то добиться, - но только с тем, чтобы потом безуспешно пытаться повторить свой рекорд. Впрочем, Navy Seal может поставить даже таких людей в тупик – эта игра не имеет аналогов.
Navy Seal – это симулятор морпеха-спецназовца. НЕ аркада – ни в коем случае не вводите себя в заблуждение!!! Самый настоящий симулятор, причём такой, какого история игр не знала ни до, ни после. Сложность этой игры выходит за рамки той сложности, которая привычна даже не современному игроку, а игроку как таковому, – она возведена в степень абсурда и побеждается фактором, который пришёл в игру из реальной жизни, - везением.
Формально Navy Seal очень коротка – всего три миссии, не связанные никаким сюжетом, внешне различные, действие которых происходит в разных местах земного шара. Правда, каждая из миссий поделена на некоторые «этапы», совершенно различные по игровой механике. В первой миссии ваша задача – прыгнуть с самолёта в воду и потом проплыть под водой определённое расстояние, затем выбравшись на берег, во второй – снова прыгнуть в воду, переполненную врагами и акулами, в третьей предстоит красться по вражескому военному лагерю.
Звучит просто, привычно? Разумеется – чем не какая-нибудь аркада или, например, стрелялка, правда? Но НЕТ. Возьмём, к примеру, первую миссию. Что нужно для того, чтобы десантироваться в воду? Нужно: а) иметь спасательный плот; б) иметь парашют; в) прыгнуть в определённый момент, в определённый же момент раскрыть парашют (слишком поздно – будет смерть, слишком рано – тоже не вариант, да и враги могут заметить) и в определённый момент закрыть (а то запутаемся в его складках и утонем), да ещё и приземлиться точно на надувной плот (если его не будет под нами - то тоже смерть).
Понять, что прыгать надо в тот момент, когда плот скидывают, не так трудно (хотя это тоже вам никто объяснять не будет – здесь НИЧЕГО НЕ объясняют), но вот как узнать те конкретные секунды (а в момент вашего полёта в (не над – в!) голубую бездну таймер медленно и монотонно тикает), когда открыть и закрыть парашют (к слову, заново раскрыть парашют будет невозможно!)? Никак. Только методом проб и ошибок, ну, или если повезёт. Причём мало этого – нужно приземлиться ТОЧНО на надувной плот, даже не на край его, а в центр! А в воде течение… И вполне может статься так, что плот просто унесёт в сторону сразу при выбрасывании. В этом случае – тоже всё.
Вы думаете, что после такого кошмара первая миссия заканчивается? Нет, только начинается – нам предстоит плавать под водой среди вражеских боевых пловцов, которые нам отнюдь не рады, и здесь всё ещё сложнее - они (как и мы) вооружены M75S1, подводным гарпунным ружьём, стреляющим острыми копьями (одно попадание - сразу смерть). А потом - снова на берег, но берег вражеской военной базы...
А вторая миссия (подводная) начинается с того, что нам нужно прыгнуть с верёвочной лесенки вертолёта в море, кишащее акулами, причём рассчитать точно момент, когда в месте нашего предполагаемого приземления при прыжке акул не будет. А дальше – снова подводное плавание и игра в прятки со смертью от чужих копий и зубов, причём ориентироваться предстоит на слух (да, вот так)… В третьей миссии (самой простой из трёх, если такое слово к игре вообще применимо) предстоит тихое продвижение по вражескому военному лагерю в тропических джунглях. Вражеских пехотинцев тут не так и мало, и они хоть и промахиваются, но стреляют на поражение.
Вы, наверное, думаете, что в этой игре всё-таки есть что-то «привычное, человеческое», - «жизни», «бонусы», «сохранения». НЕТ. Забудьте обо всём этом. Разве в жизни такое есть? Нет. И здесь нет. Миссию нельзя сохранять – только начать с самого начала (то есть снова вернуться в тот ад, которым является начало любой из миссий). Здесь нет никаких бонусов, дополнительных боеприпасов и прочего. Здесь нет никаких «жизней» - только одна-единственная, та, что дана нашему герою от Бога и которая в этих страшных местах не стоит ни гроша. И здесь убивают. Убивают в 99% случаях с ОДНОГО выстрела/попадания/укуса. Ибо разве может кто-то выдержать прямое попадание толстого копья?.. Бывает, конечно, что из автомата только ранят (в третьей миссии), но это редкие случаи.
Графика в игре чрезвычайно условна и, можно даже сказать, плоха (хотя тропические фоны в третьей миссии смотрятся неплохо). Но так сделано намеренно (иначе бы тут не поддерживались EGA-адаптеры): только в такой ужасной графике и можно создать такую игру, чтобы ещё более усилить те ни с чем не сравнимые ощущения, которые эта игра вызывает. Вид здесь по большей части или сверху, или сбоку, и такая перспектива вполне может ввести в заблуждение наивных любителей аркадных баталий по поводу жанра и трудности прохождения этой игры.
Какой можно вынести вердикт? Только такой же необычный, как и сама игра. Да, она получает свои десять баллов как абсолютный и безоговорочный победитель в номинации «самая сложная старая игра», но никаких рекомендаций на это раз не будет. Если вы просто любите компьютерные игры (пусть и те, которые считаете «сложными») и хотите отдохнуть за экраном или даже «отдохнуть за экраном экстремально» - то это в любом случае не ваша игра, есть тысячи других, пожалейте ваши нервы.
А Navy Seal остаётся в качестве главного и бесценного подарка той маленькой касте безумных старых бородатых хардкорщиков, которые тащатся от нечеловеческой сложности ситуаций, не поддающихся анализу с помощью логики, а потом оглашают комнату трубным рёвом, когда им внезапно удалось по чистой случайности чего-то добиться, - но только с тем, чтобы потом безуспешно пытаться повторить свой рекорд. Впрочем, Navy Seal может поставить даже таких людей в тупик – эта игра не имеет аналогов.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English