Отношение к играм-пародиям неоднозначное: кого-то они развлекают и забавляют, кого-то – наоборот, раздражают. Более того, не всегда можно с абсолютной уверенностью утверждать, что вот та конкретная игра – именно пародия, причём именно на то-то или то-то.
Помимо пародий, есть ещё так называемые игры-«клоны». Трудно сказать, когда впервые появился этот термин, но вряд ли он массово употреблялся до середины 90-х годов, когда появились такие игры, как Tomb Raider и Diablo. Кстати говоря, последний «породил», по мнению ряда авторитетных (или считающихся таковыми) рецензентов, чуть ли не больше всего «клонов», чем любая другая игра. При этом почему-то все забывают, что и самого «Диавола» тоже в какой-то степени можно считать этим самым «клоном» - не просто ведь так этот поджанр РПГ (что тоже, кстати, спорно – отнесение данных игр к РПГ) называется Rogue-Like.
Наверное, кое-какие игры и впрямь заслуживают (хотя бы отчасти) какого-то подобного эпитета, ибо не привносят собой ничего нового в поджанр: геймплей тот же, сюжет стандартен, «штампы» на месте. Однако иногда судьба возьмёт да и сыграет злую шутку, и в результате хорошая игра будет отнесена к той же категории, что и средние, а следовательно – будет вскоре забыта.
На мой взгляд, Dink Smallwood на Diablo вовсе не похожа. Разве что изометрией. Никакого мрачного города, никакой ужасной тайны, никаких чудовищ – на первый взгляд. А самая что ни на есть простая и мирная деревенская жизнь. Простой деревенский оболтус Динк, не попавший в армию из-за хилого сложения, живёт в своей деревне под крышей отчего дома, пасёт свиней да лелеет надежду когда-нибудь поцеловать соседскую дочь. Однако в одночасье всё меняется…
Впрочем, что именно меняется, рассказывать не стоит – пусть будет сюрпризом. Упомянуть же стоит совсем о другом – об атмосфере этой игры. Да, как вскоре выяснится, геймлей тут крайне незатейлив и, пожалуй, действительно сродни Diablo. Ходим, кликаем мышкой, убиваем монстров да применяем заклинания. Инвентарь, получение квестов и особенно диалоги просты и рудиментарны. Графика – хорошая, мягкая, хотя и не рисованная, но очень милая, пусть и какая-то «простоватая», чуть ли не детская.
А вот атмосферы такой нет больше нигде. Несмотря на формально серьёзный сюжет, который, кстати, прояснится ближе к концу игры, игра отличается какой-то удивительной теплотой, добротой и несколько странным юмором, больше похожим на стёб. Ознакомьтесь, например, с историей появления Динка на свет… Такое впечатление, что в «традиционный» хмурый rogue-like добавили немножко специфического юмора из квестов времён расцвета жанра, и в итоге получилось как минимум неплохо.
Dink Smallwood – игра простая. Объективно. Мир формально тут больше, чем в Diablo: вам предстоит посетить целых шесть городов, каждый – со своими особенностями. Но на деле во всех этих разделённых на небольшие экраны локациях делать особенно нечего – разве что только то, что положено по сюжету, отступлений предусмотрено мало. И даже пунктов сохранений (в любой момент сохраняться нельзя) вам будет дано всего лишь несколько (меньше десяти) на протяжении всей игры – но не потому, что это хардкор, а потому, что больше вам вряд ли понадобится.
Вместе с тем, эту игру нельзя назвать ни «детской», ни тем более «казуальной». Это просто пример (отчасти – единственный в своём роде) «рогалика» для отдыха и расслабления, чтобы просто, «не напрягаясь», побить слабеньких монстров, порешать простенькие загадки и от души посмеяться. И если на свершение революции в жанре приключения Динка претендовать точно не могут, то вот на оригинальность и способность скрасить пару вечеров – очень даже. А это порой ничуть не менее важно.
Помимо пародий, есть ещё так называемые игры-«клоны». Трудно сказать, когда впервые появился этот термин, но вряд ли он массово употреблялся до середины 90-х годов, когда появились такие игры, как Tomb Raider и Diablo. Кстати говоря, последний «породил», по мнению ряда авторитетных (или считающихся таковыми) рецензентов, чуть ли не больше всего «клонов», чем любая другая игра. При этом почему-то все забывают, что и самого «Диавола» тоже в какой-то степени можно считать этим самым «клоном» - не просто ведь так этот поджанр РПГ (что тоже, кстати, спорно – отнесение данных игр к РПГ) называется Rogue-Like.
Наверное, кое-какие игры и впрямь заслуживают (хотя бы отчасти) какого-то подобного эпитета, ибо не привносят собой ничего нового в поджанр: геймплей тот же, сюжет стандартен, «штампы» на месте. Однако иногда судьба возьмёт да и сыграет злую шутку, и в результате хорошая игра будет отнесена к той же категории, что и средние, а следовательно – будет вскоре забыта.
На мой взгляд, Dink Smallwood на Diablo вовсе не похожа. Разве что изометрией. Никакого мрачного города, никакой ужасной тайны, никаких чудовищ – на первый взгляд. А самая что ни на есть простая и мирная деревенская жизнь. Простой деревенский оболтус Динк, не попавший в армию из-за хилого сложения, живёт в своей деревне под крышей отчего дома, пасёт свиней да лелеет надежду когда-нибудь поцеловать соседскую дочь. Однако в одночасье всё меняется…
Впрочем, что именно меняется, рассказывать не стоит – пусть будет сюрпризом. Упомянуть же стоит совсем о другом – об атмосфере этой игры. Да, как вскоре выяснится, геймлей тут крайне незатейлив и, пожалуй, действительно сродни Diablo. Ходим, кликаем мышкой, убиваем монстров да применяем заклинания. Инвентарь, получение квестов и особенно диалоги просты и рудиментарны. Графика – хорошая, мягкая, хотя и не рисованная, но очень милая, пусть и какая-то «простоватая», чуть ли не детская.
А вот атмосферы такой нет больше нигде. Несмотря на формально серьёзный сюжет, который, кстати, прояснится ближе к концу игры, игра отличается какой-то удивительной теплотой, добротой и несколько странным юмором, больше похожим на стёб. Ознакомьтесь, например, с историей появления Динка на свет… Такое впечатление, что в «традиционный» хмурый rogue-like добавили немножко специфического юмора из квестов времён расцвета жанра, и в итоге получилось как минимум неплохо.
Dink Smallwood – игра простая. Объективно. Мир формально тут больше, чем в Diablo: вам предстоит посетить целых шесть городов, каждый – со своими особенностями. Но на деле во всех этих разделённых на небольшие экраны локациях делать особенно нечего – разве что только то, что положено по сюжету, отступлений предусмотрено мало. И даже пунктов сохранений (в любой момент сохраняться нельзя) вам будет дано всего лишь несколько (меньше десяти) на протяжении всей игры – но не потому, что это хардкор, а потому, что больше вам вряд ли понадобится.
Вместе с тем, эту игру нельзя назвать ни «детской», ни тем более «казуальной». Это просто пример (отчасти – единственный в своём роде) «рогалика» для отдыха и расслабления, чтобы просто, «не напрягаясь», побить слабеньких монстров, порешать простенькие загадки и от души посмеяться. И если на свершение революции в жанре приключения Динка претендовать точно не могут, то вот на оригинальность и способность скрасить пару вечеров – очень даже. А это порой ничуть не менее важно.
Про атмосферу которой нигде нет - ну не знаю - подобная атмосфера (не только дизайн мира игры но и метающийся из стеба в трагизм и пафос сюжет) обычное дело в приставочных JRPG тех лет возможно с оглядкой на которые в которые Сет Робинсон, Джастин Мартин и Грег Смит делали свой маленький шедевр (чем-то похож и внешне и по духу и по игровым механикам). А насчет Diablo клона... ну извините это кто-то хорошенько пошутил.
Фишка этой игры в том что есть два редактора позволяющих её изменять (один включён в саму игру а другой разработан фанатами - буквально позволяющие сделать свою игру - достаточно редкое в то время явление. "Моды" (тогда говорили модули) для игры до сих пор создаются и их можно найти в интернете.
На Диабло и правда не похожа, так как подземелий тут лишь парочка, да и то на несколько экранов, другое управление, дуэли 1 на 1\2\3 с врагами, а не выкос нечисти, зачатки цельного мира, сжигание ёлок™. И ручной подход. Действительно ближе к Lba, чем к Диабло. Сначала я играл магом (ну а кем же ещё), и проблема была вся в том, что магия тут прокачивает лишь скорость каста. И пусть с фаербола я потом строчил как с пулемёта - этого было мало. А другие заклинания не компенсировали утрату. Ради последнего боса (коий есть один из разработчиков игры) мне реально пришлось докачивать пару уровней, чтобы еле-еле его только завалить. А ведь прокачиваешься тут в основном и правда на бутылках, со временем планка опыта крутеет изрядно, так что было "круто" наяривать круги по примыкающему подземелью левел-апа ради. А резервацию с гоблинами сначала проходил вообще с помощью артмани, чтобы узнать, на верном ли я пути (играл по итогу честно). Там просто ещё, если случайно выйдешь за пределы экрана в другой - враги отлечиваются; а иногда тебя, наоборот, запирали, пока не оставался только один. С мечами и луком всё пошло заметно веселее, и вот тут что мне нравилось, так это то, что вещей было мало, но зато каждая давала ощутимый прирост, каждую надо было где-то достать, каждая в итоге чуть личность, даже крит для лука можно было докупить, и денег оно всё стоило. В общем, это "моя игра", я даже в тетрадку выписывал конечные характеристики прохождений. Потом в нулевых в интернете по карточкам находил на офф. сайте лишь парочку модулей (других игровых миров на движке). И стало очень обидно недавно узнать, что модулей оказывается было предостаточно, но на других фанатских ресурсах.
Тем не менее, не смотря на все недостатки игра заслуживает 9 из 10. Dink действительно затягивает и увлекает в основном благодаря своей атмосфере. Удивляет и качество перевода "Ваньки Малолесьева" (именно под таким названием она вышла у 7 волка) - переводчики не только старательно перерисовали и перевели все надписи даже в анимированных спрайтах, но и изрядно потрудились над стилистикой переделав ее под некое подобие русской сказки и надо сказать вышло очень даже удачно, атмосфера стала только еще сказочнее и теплее...
P.S. Любителям легкой игры советую прокачивать исключительно защиту, потратив лишь пару пунктов на магию во 2й главе для поднятия ее до 5 (иначе сюжетный квест не пройти, +4 как минимум можно получить с зелий к тому времени).
P.P.S. Разработчики кстати не забыли свое творение и недавно портировали его на Android, попутно выпустив бесплатное переиздание для ПК. Ну а гибкий скриптовый язык и открытый в свое время исходный код породил дикое множество модулей с новыми приключениями для этой игры, все это и многое другое можно найти на сайте www.dinknetwork.com, правда к сожалению исключительно на английском.