Dink Smallwood

Dink Smallwood
Жанр: RPG
Разработчик: Robinson Technologies
Издатель: Iridon Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.53 из 10
  • 11
  • 12
  • 56
Отношение к играм-пародиям неоднозначное: кого-то они развлекают и забавляют, кого-то – наоборот, раздражают. Более того, не всегда можно с абсолютной уверенностью утверждать, что вот та конкретная игра – именно пародия, причём именно на то-то или то-то.

Помимо пародий, есть ещё так называемые игры-«клоны». Трудно сказать, когда впервые появился этот термин, но вряд ли он массово употреблялся до середины 90-х годов, когда появились такие игры, как Tomb Raider и Diablo. Кстати говоря, последний «породил», по мнению ряда авторитетных (или считающихся таковыми) рецензентов, чуть ли не больше всего «клонов», чем любая другая игра. При этом почему-то все забывают, что и самого «Диавола» тоже в какой-то степени можно считать этим самым «клоном» - не просто ведь так этот поджанр РПГ (что тоже, кстати, спорно – отнесение данных игр к РПГ) называется Rogue-Like.

Наверное, кое-какие игры и впрямь заслуживают (хотя бы отчасти) какого-то подобного эпитета, ибо не привносят собой ничего нового в поджанр: геймплей тот же, сюжет стандартен, «штампы» на месте. Однако иногда судьба возьмёт да и сыграет злую шутку, и в результате хорошая игра будет отнесена к той же категории, что и средние, а следовательно – будет вскоре забыта.

На мой взгляд, Dink Smallwood на Diablo вовсе не похожа. Разве что изометрией. Никакого мрачного города, никакой ужасной тайны, никаких чудовищ – на первый взгляд. А самая что ни на есть простая и мирная деревенская жизнь. Простой деревенский оболтус Динк, не попавший в армию из-за хилого сложения, живёт в своей деревне под крышей отчего дома, пасёт свиней да лелеет надежду когда-нибудь поцеловать соседскую дочь. Однако в одночасье всё меняется…

Впрочем, что именно меняется, рассказывать не стоит – пусть будет сюрпризом. Упомянуть же стоит совсем о другом – об атмосфере этой игры. Да, как вскоре выяснится, геймлей тут крайне незатейлив и, пожалуй, действительно сродни Diablo. Ходим, кликаем мышкой, убиваем монстров да применяем заклинания. Инвентарь, получение квестов и особенно диалоги просты и рудиментарны. Графика – хорошая, мягкая, хотя и не рисованная, но очень милая, пусть и какая-то «простоватая», чуть ли не детская.

А вот атмосферы такой нет больше нигде. Несмотря на формально серьёзный сюжет, который, кстати, прояснится ближе к концу игры, игра отличается какой-то удивительной теплотой, добротой и несколько странным юмором, больше похожим на стёб. Ознакомьтесь, например, с историей появления Динка на свет… Такое впечатление, что в «традиционный» хмурый rogue-like добавили немножко специфического юмора из квестов времён расцвета жанра, и в итоге получилось как минимум неплохо.

Dink Smallwood – игра простая. Объективно. Мир формально тут больше, чем в Diablo: вам предстоит посетить целых шесть городов, каждый – со своими особенностями. Но на деле во всех этих разделённых на небольшие экраны локациях делать особенно нечего – разве что только то, что положено по сюжету, отступлений предусмотрено мало. И даже пунктов сохранений (в любой момент сохраняться нельзя) вам будет дано всего лишь несколько (меньше десяти) на протяжении всей игры – но не потому, что это хардкор, а потому, что больше вам вряд ли понадобится.

Вместе с тем, эту игру нельзя назвать ни «детской», ни тем более «казуальной». Это просто пример (отчасти – единственный в своём роде) «рогалика» для отдыха и расслабления, чтобы просто, «не напрягаясь», побить слабеньких монстров, порешать простенькие загадки и от души посмеяться. И если на свершение революции в жанре приключения Динка претендовать точно не могут, то вот на оригинальность и способность скрасить пару вечеров – очень даже. А это порой ничуть не менее важно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Немного дополню своё прошлое сообщение.
Про атмосферу которой нигде нет - ну не знаю - подобная атмосфера (не только дизайн мира игры но и метающийся из стеба в трагизм и пафос сюжет) обычное дело в приставочных JRPG тех лет возможно с оглядкой на которые в которые Сет Робинсон, Джастин Мартин и Грег Смит делали свой маленький шедевр (чем-то похож и внешне и по духу и по игровым механикам). А насчет Diablo клона... ну извините это кто-то хорошенько пошутил.
Фишка этой игры в том что есть два редактора позволяющих её изменять (один включён в саму игру а другой разработан фанатами - буквально позволяющие сделать свою игру - достаточно редкое в то время явление. "Моды" (тогда говорили модули) для игры до сих пор создаются и их можно найти в интернете.
Мне ещё тогда когда она впервые попала ко мне казалось что это не сколько цельная игра а движок (на манер rpg maker) с приложенной демо-игрой, стилистика, боевка и прочее имхо напоминает jrpg тех лет намного больше чем упомянутую обзорщиком Diablo. Спасибо за наводку на сайт www.dinknetwork.com посмотрел что там куча модов выложена так что возможно мои подозрения про то что это больше игровой движок чем просто сама игра имеют основания. И заметьте игра вышла в те годы когда в западном игроделе прилагающиеся к играм редакторы уровней были редкостью (и в основном для 3д шутеров и 2д стратегий) а слово mod еще не вошло в моду применительно к играм в том смысле каком сейчас.
Я прям помню, как меня поразила невиданная доселе именно осмысленность игрового мира Ваньки Малолесьева. Наша матушка (переводчики отлично преобразили мир) посылала нас за яблоками. Будущий королевский рыцарь Добрыня, смеющийся над свинопасом. Странный проказник маг у выхода из деревушки. У меня русские названия городов вызывали депрессию, но тут в Новгород мне было идти атмосферно. А – не то тридевятое царство, не то Украина – обрамляли карту по краям, и намекали на неведомые приключения, где-то там, за пределами. Плюс тут ручное управление героем (стрелками), и магом я по пол часа кружил в смертельной дуэли с врагами. Куча запомнившейся классической музыки в придачу. В общем, прохождение долго будоражило. Жаль, что игра в итоге не выстрелила, разработчики даже не засунули в неё все анимированные тайтлы из редактора – так что мега эпического приключения не вышло. Проходил я её долго исключительно из-за того, что она в одном месте глючила (не включался скрипт с девочкой на плите), ну и пару задачек там были не самые очевидные. Зато проиграл я в неё за всю свою восьмилетнюю игровую карьеру раз 10 – ни одну другую игру я не проходил больше одного раза (магия терялась) – даже не знаю, что сподвигало меня возвращаться к ней. Стоить отметить, что мне никогда не нравилось, когда мне говорили, как я крут в той или иной игре, но сама идея того, что наши деяния отражались в новостных плакатах – мне доставляла. Особенно учитывая, что первая заметка нас вообще там не касалась, а потом мы потихоньку как бы вкрадывались на первые полосы газет, и мир реагировал на нас. Если будете играть, перед сохранением проверяйте инвентарь, если при входе в него игра вылетает – это навсегда передастся и сейву. Но её сейчас уже на мобилки портировали, так что думаю, там проблем нет.

На Диабло и правда не похожа, так как подземелий тут лишь парочка, да и то на несколько экранов, другое управление, дуэли 1 на 1\2\3 с врагами, а не выкос нечисти, зачатки цельного мира, сжигание ёлок™. И ручной подход. Действительно ближе к Lba, чем к Диабло. Сначала я играл магом (ну а кем же ещё), и проблема была вся в том, что магия тут прокачивает лишь скорость каста. И пусть с фаербола я потом строчил как с пулемёта - этого было мало. А другие заклинания не компенсировали утрату. Ради последнего боса (коий есть один из разработчиков игры) мне реально пришлось докачивать пару уровней, чтобы еле-еле его только завалить. А ведь прокачиваешься тут в основном и правда на бутылках, со временем планка опыта крутеет изрядно, так что было "круто" наяривать круги по примыкающему подземелью левел-апа ради. А резервацию с гоблинами сначала проходил вообще с помощью артмани, чтобы узнать, на верном ли я пути (играл по итогу честно). Там просто ещё, если случайно выйдешь за пределы экрана в другой - враги отлечиваются; а иногда тебя, наоборот, запирали, пока не оставался только один. С мечами и луком всё пошло заметно веселее, и вот тут что мне нравилось, так это то, что вещей было мало, но зато каждая давала ощутимый прирост, каждую надо было где-то достать, каждая в итоге чуть личность, даже крит для лука можно было докупить, и денег оно всё стоило. В общем, это "моя игра", я даже в тетрадку выписывал конечные характеристики прохождений. Потом в нулевых в интернете по карточкам находил на офф. сайте лишь парочку модулей (других игровых миров на движке). И стало очень обидно недавно узнать, что модулей оказывается было предостаточно, но на других фанатских ресурсах.
В свое время в далеких 97-98 годах благополучно прошел и забыл эту игру, но сейчас случайно наткнувшись и повинуясь ностальгии решил переиграть... Игра похожа на Diablo не больше чем LBA (Little Big Adventure). Да тут есть опыт, уровни, деньги, инвентарь, куча монстров однако если приглядеться то это все выполнено лишь для того чтобы занять чем-то игрока. Действительно механика крайне простая за повышение уровня нам дается небольшая прибавка к HP и возможность увеличить 1 из 3х параметров: атака, защита, магия. Звучит не плохо но на деле все еще проще - атака и магия лишь добавляют на единичку наносимый урон оружием\заклинаниями, а защита наоборот снижает получаемый урон. К чему это? Все дело в том что по миру обильно разбросаны секреты с магическими бутылочками что дают прибавки к 1 из 3 параметров на всегда, а некоторые сразу ко всем трем, есть также и сердечки что повышают HP раз в 5 больше чем дает прибавка уровня. Так что вместо нудной прокачки куда полезнее искать секреты и тайники. С инвентарем та же история - предметов особо и нет: пара видов оружия и магии, бомбочка, зелье и орех вот и весь набор. Само оружие кстати посути только дает прибавку к атаке, причем крайне существенно. Так что выбора у игрока и нет - хочешь завалить новых монстров в локации потребуется лучшее оружие. В техническом плане игра тоже не блещет - разбитый строго на экраны мир вызывает немое удивление. Неужто сложно было сделать скрол карты в 97 году-то? Тем более графики не много (игра на самом деле занимает 15 мб - все остальное это музыкальные треки). Но хуже всего дело обстоит с сценарием, такое ощущение что игра так и не была доделана до конца - распадающиеся под конец сюжетные связки, особенно это чувствуется на квэсте с утками тут без подсказки даже не поймешь что от тебя хотят и ждут...

Тем не менее, не смотря на все недостатки игра заслуживает 9 из 10. Dink действительно затягивает и увлекает в основном благодаря своей атмосфере. Удивляет и качество перевода "Ваньки Малолесьева" (именно под таким названием она вышла у 7 волка) - переводчики не только старательно перерисовали и перевели все надписи даже в анимированных спрайтах, но и изрядно потрудились над стилистикой переделав ее под некое подобие русской сказки и надо сказать вышло очень даже удачно, атмосфера стала только еще сказочнее и теплее...

P.S. Любителям легкой игры советую прокачивать исключительно защиту, потратив лишь пару пунктов на магию во 2й главе для поднятия ее до 5 (иначе сюжетный квест не пройти, +4 как минимум можно получить с зелий к тому времени).

P.P.S. Разработчики кстати не забыли свое творение и недавно портировали его на Android, попутно выпустив бесплатное переиздание для ПК. Ну а гибкий скриптовый язык и открытый в свое время исходный код породил дикое множество модулей с новыми приключениями для этой игры, все это и многое другое можно найти на сайте www.dinknetwork.com, правда к сожалению исключительно на английском.