Cobra Mission - приключенческая игра в стиле jRPG, ставшая первопроходцем на мировом рынке. В 1992 году такой популярный ныне жанр был совершенно в новинку неазиатским игрокам, и совершенно непонятно, чем объяснить желание небольшой калифорнийской компании MegaTech лицензировать азиатские игры с эротическим уклоном для американских пользователей. Разве что тем, что они сами были фанатами анимешного стиля. Но фактом остается то, что эта игра была первой эротической анимешной игрой в Америке на английском языке. В связи с этим она всё-таки стала популярной в узких кругах и даже добралась до российского игрока на сборниках в конце 1990-х.
Техническое исполнение игры стандартно для азиатских игр того времени, его можно наблюдать как в играх KOEI, так и у других японских компаний вплоть до середины 90-ых. В отличие от своих европейских и американских коллег, они строго придерживались видеорежима VGA 640x480x16, считая, что более четкие и строгие линии смотрятся лучше, чем большое количество цветов. Возможно, это связано с тем, что в их играх было настоящее изобилие картинок с людьми, которые действительно лучше смотрятся в таком режиме. Впрочем, все эти размышления из раздела "кому что больше нравится", на деле каждый сам определит для себя, устраивает его такой стиль графики или нет. Лично мне он весьма по вкусу, чего-чего, а недостатка цветов тут явно не замечается, к тому же отчётливо проявляется единый стиль, из которого всё же иногда выпадают некоторые картинки врагов.
О самой игре сказать много довольно сложно - всё стандартно для jRPG. Ходим в проекции "вид сверху" либо в одиночку, либо вдвоем с напарницей по городу (всего в игре 4 части и, соответственно, 4 карты, по которым можно перемещаться, - пройдя одну, можно попасть на следующую), время от времени сталкиваясь со случайным гангстером (в изображении этих врагов авторы проявили недюжинную фантазию, хватает тут и женских персонажей). Битва происходит следующим образом: надо как можно быстрее навести курсор на изображение врага, желательно выбрав наиболее уязвимое место (находится только опытным путем), затем нажать мышкой, происходит удар. Скорость ответных ударов у врагов разная (показывается специальным движущимся ползунком в углу экрана), но как правило удается сделать несколько выпадов еще до того, как враг нанесет свой первый удар. Обычно продвижение по расследованию коррупции в этом городе происходит случайным образом, просто надо обойти всё, что можно, заглянуть во все дома, поговорить со всеми - в конце концов, что-то новое да произойдет. Впрочем, если читать разговоры, то обычно всё-таки там даются подсказки. Что касается текста, то есть перевода, то он сделан не слишком качественно, так как ребята, похоже, плохо знали японский, но в целом это малозаметно, тексты довольно интересные благодаря динамичному сюжету.
Игра, на первых порах кажущаяся простой и ненапрягающей - сначала враги убиваются практически без потерь здоровья для героя, - постепенно становится всё сложнее, но и начинает всё больше затягивать. После прохождения первой части появляется и еще один стимул - оказывается, благодарные за спасение по ходу игры девушки не прочь встретиться с главным героем (несмотря на существование у него уже изначально официальной партнерши). В результате этих встреч игрок может посмотреть некоторое количество хентайных картинок и довольно много соответствующего текста. Всего таких сцен 4, плюс еще финальная (с той самой партнершей).
Игра может прийтись по вкусу довольно многим - любителям криминала, расследований, фанатам анимешного стиля в графике и азиатских приключенческих игр (jRPG) в частности, просто любителям нестандартных старых игр, а также тем, кто хочет взглянуть на самую первую хентайную игру на английском языке.
Техническое исполнение игры стандартно для азиатских игр того времени, его можно наблюдать как в играх KOEI, так и у других японских компаний вплоть до середины 90-ых. В отличие от своих европейских и американских коллег, они строго придерживались видеорежима VGA 640x480x16, считая, что более четкие и строгие линии смотрятся лучше, чем большое количество цветов. Возможно, это связано с тем, что в их играх было настоящее изобилие картинок с людьми, которые действительно лучше смотрятся в таком режиме. Впрочем, все эти размышления из раздела "кому что больше нравится", на деле каждый сам определит для себя, устраивает его такой стиль графики или нет. Лично мне он весьма по вкусу, чего-чего, а недостатка цветов тут явно не замечается, к тому же отчётливо проявляется единый стиль, из которого всё же иногда выпадают некоторые картинки врагов.
О самой игре сказать много довольно сложно - всё стандартно для jRPG. Ходим в проекции "вид сверху" либо в одиночку, либо вдвоем с напарницей по городу (всего в игре 4 части и, соответственно, 4 карты, по которым можно перемещаться, - пройдя одну, можно попасть на следующую), время от времени сталкиваясь со случайным гангстером (в изображении этих врагов авторы проявили недюжинную фантазию, хватает тут и женских персонажей). Битва происходит следующим образом: надо как можно быстрее навести курсор на изображение врага, желательно выбрав наиболее уязвимое место (находится только опытным путем), затем нажать мышкой, происходит удар. Скорость ответных ударов у врагов разная (показывается специальным движущимся ползунком в углу экрана), но как правило удается сделать несколько выпадов еще до того, как враг нанесет свой первый удар. Обычно продвижение по расследованию коррупции в этом городе происходит случайным образом, просто надо обойти всё, что можно, заглянуть во все дома, поговорить со всеми - в конце концов, что-то новое да произойдет. Впрочем, если читать разговоры, то обычно всё-таки там даются подсказки. Что касается текста, то есть перевода, то он сделан не слишком качественно, так как ребята, похоже, плохо знали японский, но в целом это малозаметно, тексты довольно интересные благодаря динамичному сюжету.
Игра, на первых порах кажущаяся простой и ненапрягающей - сначала враги убиваются практически без потерь здоровья для героя, - постепенно становится всё сложнее, но и начинает всё больше затягивать. После прохождения первой части появляется и еще один стимул - оказывается, благодарные за спасение по ходу игры девушки не прочь встретиться с главным героем (несмотря на существование у него уже изначально официальной партнерши). В результате этих встреч игрок может посмотреть некоторое количество хентайных картинок и довольно много соответствующего текста. Всего таких сцен 4, плюс еще финальная (с той самой партнершей).
Игра может прийтись по вкусу довольно многим - любителям криминала, расследований, фанатам анимешного стиля в графике и азиатских приключенческих игр (jRPG) в частности, просто любителям нестандартных старых игр, а также тем, кто хочет взглянуть на самую первую хентайную игру на английском языке.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Детектив - Язык:
English
К сож. "в свое время" не смог пройти её - в замке были вылеты через каждый шаг...
Но это просто к слову, - здесь ситуация едва ли такая.
Реально? Китайский? В jRPG? От японских разрабов?
Да и Metal & Lace: Battle of the Robo Babes получила тоже много новых элементов по сравнению с оригинальной игрой от Forest. Power Dolls только на мой взгляд осталась похожа но оригинал, вроде только сюжет переделали на свой лад.