Без преувеличения легендарная аркада начала 80-х годов, эпохи детства компьютерных игр, в которую играли тогда практически на всём, на чём можно было играть. Игра, которая при фактическом отсутствии графики (конечно, это только сейчас так кажется – тогда-то всё было куда проще в плане оценки и запросов) могла увлечь целиком, что называется, «с головой», в которой можно было самому изобрести собственную стратегию прохождения с минимальными потерями, а потом демонстрировать её приятелям, сгорающим вначале от нетерпения, а потом от зависти, что сами до такого не додумались…
Итак, у нас есть участок земли, на котором растут грибы (несколько неожиданно!). Этот участок необходимо защищать. Делать это придётся нам с помощью весьма странной вещи, напоминающей одновременно голову и набалдашник посоха.
Наши враги – различные насекомые (и не только – есть и паукообразные): блохи, скорпионы, жуки… Но главнее всех – Многоножка, тот самый страшный монстр, чьё имя вынесено в заголовок названия игры.
Внизу экрана находится так называемая «игровая зона», вверху – то место, откуда Многоножка начинает свой путь. Наша задача – стрелять в Многоножку и не дать ей возможности добраться до того самого объекта, которым мы управляем. Когда Многоножка натыкается на гриб или упирается в край экрана, то автоматически спускается на один уровень ниже. Если попасть аккурат в самую её середину, то можно разделить врага надвое, но это лишь усложнит игру – получится две Многоножки, которые продолжат движение. Ещё можно расстреливать грибы, чтобы не давать ей опускаться, но дело это неблагодарное – каждый гриб выдерживает четыре выстрела, и лучше сосредоточиться на самой Многоножке.
Если Многоножка достигла нижнего основания экрана, то дело плохо, хотя шанс спастись ещё есть: она двигается вперёд-назад и потихоньку увеличивается, и за это время можно успеть её уничтожить. Но если Многоножка или кто-то другой коснётся «шарика» игрока – игра проиграна. Кстати говоря, принцип стрельбы в Многоножку здесь очень и очень сложный: попадание в любого врага превращает его в гриб; это может кого-то замедлить, а кому-то – наоборот, помочь продвинуться ниже. Попадание в саму Многоножку (если это не середина её тела) обычно отбрасывает её назад и сокращает в размерах. После победы (то есть именно уничтожения всех частей тела) Многоножки вверху экрана появляется другая, но уже на один «сегмент» туловища меньше.
Помимо многоножки есть и другие враги – например, прыгучая блоха, прыгучий же паук или безумно опасный скорпион, который отравляет грибы. Если Многоножка «съест» такой отравленный гриб, то за один ход сможет оказаться в зоне игрока (здесь у неё такой скорости уже не будет, но всё равно – неприятно).
Графически это всё реализовано в виде разноцветных точек (в которых всё же можно узнать грибы и членистоногих) на чёрном экране. Самое удивительное – увлекает настолько, что о «графических недостатках» даже не думаешь. Есть игры, которым не нужна графика.
Итог был подведён ещё в первом абзаце: платиновая классика жанра, безумно увлекательная игра для всех олдгеймеров.
Итак, у нас есть участок земли, на котором растут грибы (несколько неожиданно!). Этот участок необходимо защищать. Делать это придётся нам с помощью весьма странной вещи, напоминающей одновременно голову и набалдашник посоха.
Наши враги – различные насекомые (и не только – есть и паукообразные): блохи, скорпионы, жуки… Но главнее всех – Многоножка, тот самый страшный монстр, чьё имя вынесено в заголовок названия игры.
Внизу экрана находится так называемая «игровая зона», вверху – то место, откуда Многоножка начинает свой путь. Наша задача – стрелять в Многоножку и не дать ей возможности добраться до того самого объекта, которым мы управляем. Когда Многоножка натыкается на гриб или упирается в край экрана, то автоматически спускается на один уровень ниже. Если попасть аккурат в самую её середину, то можно разделить врага надвое, но это лишь усложнит игру – получится две Многоножки, которые продолжат движение. Ещё можно расстреливать грибы, чтобы не давать ей опускаться, но дело это неблагодарное – каждый гриб выдерживает четыре выстрела, и лучше сосредоточиться на самой Многоножке.
Если Многоножка достигла нижнего основания экрана, то дело плохо, хотя шанс спастись ещё есть: она двигается вперёд-назад и потихоньку увеличивается, и за это время можно успеть её уничтожить. Но если Многоножка или кто-то другой коснётся «шарика» игрока – игра проиграна. Кстати говоря, принцип стрельбы в Многоножку здесь очень и очень сложный: попадание в любого врага превращает его в гриб; это может кого-то замедлить, а кому-то – наоборот, помочь продвинуться ниже. Попадание в саму Многоножку (если это не середина её тела) обычно отбрасывает её назад и сокращает в размерах. После победы (то есть именно уничтожения всех частей тела) Многоножки вверху экрана появляется другая, но уже на один «сегмент» туловища меньше.
Помимо многоножки есть и другие враги – например, прыгучая блоха, прыгучий же паук или безумно опасный скорпион, который отравляет грибы. Если Многоножка «съест» такой отравленный гриб, то за один ход сможет оказаться в зоне игрока (здесь у неё такой скорости уже не будет, но всё равно – неприятно).
Графически это всё реализовано в виде разноцветных точек (в которых всё же можно узнать грибы и членистоногих) на чёрном экране. Самое удивительное – увлекает настолько, что о «графических недостатках» даже не думаешь. Есть игры, которым не нужна графика.
Итог был подведён ещё в первом абзаце: платиновая классика жанра, безумно увлекательная игра для всех олдгеймеров.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter - Язык:
English