Увы, подобно многим продолжениям знаменитых кинолент, игровое воплощение «Home Alone 2» пало жертвой проклятия сиквелов. Если в первой игре от Manley & Associates, «Home Alone», сам Айван Манли и не менее дюжины его коллег придумывали самобытный и увлекательный геймплей, то в титрах её наследника не значится ни сценариста, ни дизайнера, – только пара-тройка продюсеров. Соответственно, вместо того чтобы, подобно своему предшественнику, радовать нас не поддающимся никакому строгому жанровому определению геймплеем, игра эта оказывается на поверку обычной аркадой – и при этом крайне непродолжительной. Пусть и не без любопытных особенностей и не без некоторой увлекательности.
Как можно понять из названия (и из фабулы одноимённого кинофильма), действие «Home Alone 2» происходит в Нью-Йорке, – ну а сводится таковое целиком и полностью к тому, чтобы убегать от Гарри и Марва куда глаза глядят. Уровней здесь теперь аж четырнадцать, но все они скорее однообразны. Меняется лишь направление движения – слева направо или справа налево – и место действия: городская улица, коридор гостиницы, снова улица, игрушечный магазин, интерьер находящегося на ремонте жилого дома – и, наконец, опять улица. Никакого времени на подготовку или передышку Кевину не отводится: оба сбежавших из тюрьмы грабителя появляются на экране почти одновременно с нашим героем, и бегают они намного быстрее мальчика. Зато в нашем распоряжении – ловушки и прочие предметы, которые можно использовать, чтобы хоть на несколько секунд остановить своих преследователей.
Такие предметы относятся здесь к трём типам. Во-первых, это элементы обстановки, которые можно использовать себе на пользу и во вред противникам – например, лавируя стрелками по тротуару, подставить следующего за нами по пятам Гарри или Марва под укус злой собаки, под наезд подростка на роликах или под удар ногой девушки-модели в модном красном платье. Во-вторых, это ловушки, знакомые нам по «Home Alone»: пробегая мимо, их можно активировать нажатием пробела, – и тогда бегущая следом парочка преступников рискует нарваться на очередную неприятность, вроде опрокинутых строительных лесов или включённой на полную мощность паяльной лампы. Наконец, многие из встречающихся нам предметов можно брать нажатием того же пробела в свой инвентарь – таковой был основательно расширен и насчитывает теперь сразу 11 посадочных мест вместо былых трёх (ну, или около того – в зависимости от размеров подбираемого). Использовать взятый предмет – без выбора, в порядке простой очереди справа налево – можно при помощи клавиши «Ввод»: Кевин бросит его в своего ближайшего преследователя, и в случае попадания этот последний на несколько секунд придёт в замешательство и благополучно отстанет.
Интерфейс «Home Alone 2» был несколько упрощён: помимо основного окна мы видим теперь на экране только инвентарь, а под ним – три счётчика: набранных очков, уровня и количества жизней (да, их у нас теперь три – ровно столько раз нужно позволить грабителям себя поймать, чтобы закончить игру неправильным способом). Графика немного улучшилась по сравнению с первой серией и прибавила в количестве кадров из соответствующего фильма, а в состав поддерживаемых звуковых устройств добавились Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Зато клавиши управления теперь никак нельзя перенастроить: помимо стрелок (из которых задействованы все четыре, поскольку лавировать между препятствиями приходится также и двигаясь поперёк дороги), «пробел» отвечает за активацию ловушки или взятие предмета в инвентарь, «ввод» позволяет использовать взятый предмет в качестве снаряда, а нажатие Ins помогает Кевину прыгать.
В начале новой игры можно выбрать один из трёх уровней сложности, однако особой продолжительности это ей не придаёт: все четырнадцать уровней можно при должной сноровке полностью пройти минут за 15 – и это при том, что на момент выхода «Home Alone 2» стоила целых 45 долларов! Налицо явное желание поэксплуатировать популярное имя... Тем не менее, пусть и далеко не такая увлекательная, как «Home Alone», вторая игра серии вполне может порадовать любителя более-менее привычных аркад.
Как можно понять из названия (и из фабулы одноимённого кинофильма), действие «Home Alone 2» происходит в Нью-Йорке, – ну а сводится таковое целиком и полностью к тому, чтобы убегать от Гарри и Марва куда глаза глядят. Уровней здесь теперь аж четырнадцать, но все они скорее однообразны. Меняется лишь направление движения – слева направо или справа налево – и место действия: городская улица, коридор гостиницы, снова улица, игрушечный магазин, интерьер находящегося на ремонте жилого дома – и, наконец, опять улица. Никакого времени на подготовку или передышку Кевину не отводится: оба сбежавших из тюрьмы грабителя появляются на экране почти одновременно с нашим героем, и бегают они намного быстрее мальчика. Зато в нашем распоряжении – ловушки и прочие предметы, которые можно использовать, чтобы хоть на несколько секунд остановить своих преследователей.
Такие предметы относятся здесь к трём типам. Во-первых, это элементы обстановки, которые можно использовать себе на пользу и во вред противникам – например, лавируя стрелками по тротуару, подставить следующего за нами по пятам Гарри или Марва под укус злой собаки, под наезд подростка на роликах или под удар ногой девушки-модели в модном красном платье. Во-вторых, это ловушки, знакомые нам по «Home Alone»: пробегая мимо, их можно активировать нажатием пробела, – и тогда бегущая следом парочка преступников рискует нарваться на очередную неприятность, вроде опрокинутых строительных лесов или включённой на полную мощность паяльной лампы. Наконец, многие из встречающихся нам предметов можно брать нажатием того же пробела в свой инвентарь – таковой был основательно расширен и насчитывает теперь сразу 11 посадочных мест вместо былых трёх (ну, или около того – в зависимости от размеров подбираемого). Использовать взятый предмет – без выбора, в порядке простой очереди справа налево – можно при помощи клавиши «Ввод»: Кевин бросит его в своего ближайшего преследователя, и в случае попадания этот последний на несколько секунд придёт в замешательство и благополучно отстанет.
Интерфейс «Home Alone 2» был несколько упрощён: помимо основного окна мы видим теперь на экране только инвентарь, а под ним – три счётчика: набранных очков, уровня и количества жизней (да, их у нас теперь три – ровно столько раз нужно позволить грабителям себя поймать, чтобы закончить игру неправильным способом). Графика немного улучшилась по сравнению с первой серией и прибавила в количестве кадров из соответствующего фильма, а в состав поддерживаемых звуковых устройств добавились Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Зато клавиши управления теперь никак нельзя перенастроить: помимо стрелок (из которых задействованы все четыре, поскольку лавировать между препятствиями приходится также и двигаясь поперёк дороги), «пробел» отвечает за активацию ловушки или взятие предмета в инвентарь, «ввод» позволяет использовать взятый предмет в качестве снаряда, а нажатие Ins помогает Кевину прыгать.
В начале новой игры можно выбрать один из трёх уровней сложности, однако особой продолжительности это ей не придаёт: все четырнадцать уровней можно при должной сноровке полностью пройти минут за 15 – и это при том, что на момент выхода «Home Alone 2» стоила целых 45 долларов! Налицо явное желание поэксплуатировать популярное имя... Тем не менее, пусть и далеко не такая увлекательная, как «Home Alone», вторая игра серии вполне может порадовать любителя более-менее привычных аркад.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Язык:
English