Rotor

Rotor
Жанр: Other
Разработчик: Systematics
Издатель: Arcana Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Концептуальнейшая и почти внежанровая игра, воплотившая в себе практически невероятную идею объединить тактическую стратегию с аркадой.

Конкретного сюжета нет вообще. Есть только странное транспортное средство, похожее на прыгучий танк, ездящее по футуристическим 2D-лабиринтам. Но ездящее не просто так, а по законам физики. И ведь управление весьма, вроде как, «свободное»: можем вращать машину туда, куда захотим, можем пользоваться ускорителем. Но если вы привыкли игнорировать понятие «сила тяжести» - то стоит подумать, прежде чем играть. Наша цель – избежать соприкосновения со стенами лабиринтов и врагами, ибо и то, и то смертельно для нас. Враги, само собой, вполне могут убить и с расстояния.

В игре есть коробки, которые содержат бонусы. Коробки эти надо расстреливать, а бонусы собирать. Бонусов четыре вида. Самый главный вид – это канистры с топливом. Да, топливо в игре конечно, более того – его мало (а чем быстрее мы едем, тем быстрее оно расходуется). Поэтому заправляться надо регулярно. Также весьма важны «жемчужины» - это что-то типа местной «валюты»: имея на борту определённое количество таких «жемчужин», можно в любой момент заказать себе тот или иной апгрейд машины, апгрейдов несколько видов (скорость, сила выстрела, броня, многое другое). Ещё есть бомбы – и они взрываются через 3-40 секунд после нахождения. От бомбы можно убежать, а можно и «взять» - тогда она не взорвётся, более того, у вас станет больше очков для апгрейдов, но перемещаться с бомбами трудно – в игре учтено влияние веса груза на скорость перемещения. Наконец, есть ещё жёлтые кристаллы. Их просто нужно собрать определённое количество, чтобы завершить конкретную миссию.

Все враги в игре неподвижны и представляют собой различные стреляющие башенки, турели и прочее подобное. Проблемы две: во-первых, всё это очень метко стреляет, причём разнообразными боеприпасами, летящими по разным траекториям, отчего уворачиваться крайне трудно; во-вторых, из-за упомянутой физики и обилия врагов, а также факта того, что с ними нельзя соприкасаться, погибнуть потому, что слишком быстро съехал по лестнице прямо на башенку, едва ли не проще, чем от пуль. А иногда даже и задумано так, что кого-то не убить. Есть ситуации, когда (в таком-то ужасе!) нужно ещё искать кнопку, отвечающую за деактивацию каких-нибудь орудий… И всё это выполнено во вполне адекватной происходящему, несколько аскетичной и тёмной, но очень для меня красивой графике, фон каждого уровня сильно отличается от другого.

Вердикт – настоящий шедевр сложности. Запутанные и таящие в себе смерть лабиринты, ограниченность топлива и перевозимого груза, развитая система апгрейдов, динамичнейший и интереснейший игровой процесс, действительно объединяющий в себе (и очень удачно) аркаду и тактическую стратегию с одним юнитом, - всё это делает Rotor достойным самого пристального внимания со стороны всех олдгеймеров, ищущих забытые раритеты великой DOS-эпохи игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.