Миф, что в 80-е было засилье платформенных шутеров (то есть игр жанра "бегаем-стреляем"), полностью рассеивается, если попытаться вспомнить хотя бы десяток таких игр того времени. На самом деле их было совсем не так много, как платформеров с ближним боем или вообще без боя. Вероятно, причину этого стоит искать в сильном ограничении технических возможностей компьютеров и приставок 80-х, когда количество движущихся спрайтов на экране не могло быть слишком велико. Поэтому даже на 1990-й год, когда вышел Turrican 1 на Коммодор 64, конкурентов у него было немного. Contra, Thexder, Bionic Commando, Metroid и, пожалуй, всё. Поэтому неудивительно, какую большую популярность завоевал Turrican, ведь даже на фоне этих отличных игр творение Манфреда Тренза смотрелось просто потрясающе! Манфред на то время был уже довольно известен как создатель shoot'em up'ов и обычных платформеров (он создавал, в частности, клон Марио на Амигу и C64 - Great Giana Sisters), и, скрестив эти жанры в Turrican, он достиг вершины своего мастерства в создании игр.
Чем же так покоряет Туррикан? На примере единственной портированной на PC второй части, которая вышла спустя целых 4 года после амижной версии, можно оценить всё то, что приводило в восторг геймеров начала 90-х на других платформах: потрясающая, запоминающаяся, по-настоящему амижная музыка, красочная графика с большим количеством эффектов и плавным градиентом фона, разнообразие атакующих действий - в общем, техническое исполнение игры практически совершенно.
В игровом же плане тут все довольно стандартно - нужно бегать, прыгать и, конечно же, стрелять. Впрочем, есть еще две альтернативные атаки, которые могут очень пригодиться, - превращение в катающуюся звездочку - с помощью этой способности можно пробраться в узкие проходы - и атака лазерной стеной. Стандартная атака тоже может быть нескольких видов, чтобы ее сменить, нужно поймать определенный бонус - атака отражающимися от стенок шариками, прямостреляющий фаерболл и веерная атака. Кроме того, можно зажать клавишу огня и стрелять вокруг себя, но при этом нельзя двигаться. Враги тоже довольно разнообразны, хоть все они и являются механической живностью, - всякие железные мухи, змеи, рыбы, прыгающие и стелящиеся по земле роботы, но каждый со своими особенностями, и поэтому скучать не придется.
Игра достаточно сложная, даже первый уровень пройти непросто, а в начале второго так вообще очень легко растерять все жизни, тем не менее, при достаточной сноровке можно пройти достаточно далеко. И всё-таки эта игра не на прохождение, а на получение удовольствия от непосредственно игропроцесса: даже один первый уровень можно проходить снова и снова, находя разные бонусы и исследуя каждый уголок уровня (к сожалению, в игре есть ограничение по времени, так что слишком этим увлекаться нельзя).
Подытоживая, можно сказать, что перед нами классика жанра и довольно редкий его представитель на PC, так что всем, кто соскучился по старым бегалкам-стрелялкам, рекомендуется поиграть! Тем же, кто прошел Турриканы вдоль и поперек, рекомендую посмотреть на огромное количество римейков этой игры.
Чем же так покоряет Туррикан? На примере единственной портированной на PC второй части, которая вышла спустя целых 4 года после амижной версии, можно оценить всё то, что приводило в восторг геймеров начала 90-х на других платформах: потрясающая, запоминающаяся, по-настоящему амижная музыка, красочная графика с большим количеством эффектов и плавным градиентом фона, разнообразие атакующих действий - в общем, техническое исполнение игры практически совершенно.
В игровом же плане тут все довольно стандартно - нужно бегать, прыгать и, конечно же, стрелять. Впрочем, есть еще две альтернативные атаки, которые могут очень пригодиться, - превращение в катающуюся звездочку - с помощью этой способности можно пробраться в узкие проходы - и атака лазерной стеной. Стандартная атака тоже может быть нескольких видов, чтобы ее сменить, нужно поймать определенный бонус - атака отражающимися от стенок шариками, прямостреляющий фаерболл и веерная атака. Кроме того, можно зажать клавишу огня и стрелять вокруг себя, но при этом нельзя двигаться. Враги тоже довольно разнообразны, хоть все они и являются механической живностью, - всякие железные мухи, змеи, рыбы, прыгающие и стелящиеся по земле роботы, но каждый со своими особенностями, и поэтому скучать не придется.
Игра достаточно сложная, даже первый уровень пройти непросто, а в начале второго так вообще очень легко растерять все жизни, тем не менее, при достаточной сноровке можно пройти достаточно далеко. И всё-таки эта игра не на прохождение, а на получение удовольствия от непосредственно игропроцесса: даже один первый уровень можно проходить снова и снова, находя разные бонусы и исследуя каждый уголок уровня (к сожалению, в игре есть ограничение по времени, так что слишком этим увлекаться нельзя).
Подытоживая, можно сказать, что перед нами классика жанра и довольно редкий его представитель на PC, так что всем, кто соскучился по старым бегалкам-стрелялкам, рекомендуется поиграть! Тем же, кто прошел Турриканы вдоль и поперек, рекомендую посмотреть на огромное количество римейков этой игры.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English