Несколько странная стратегия, формально немного похожая на Civilization, с довольно необычным сюжетом.
Общий смысл таков: нам в роли правителя то ли народа, то ли нации необходимо привести свой народ (нацию) к процветанию, а также, что очень важно уяснить себе ещё в начале игры, господству над соседями в мире, пережившем глобальную катастрофу. А вот какую именно – решаем… мы сами.
Пожалуй, в этом и заключается первая «изюминка» игры: перед стартом нам на выбор предлагают восемь миров, в каждом из которых случилось что-то страшное. Где-то наступил новый Ледниковый период, где-то большая часть земли ушла под воду, где-то вокруг одна выжженная пустыня после ядерной войны, где-то после неё же – сплошные джунгли, и так далее. И во всех случаях тактика и стратегия прохождения ПОЛНОСТЬЮ различна – то есть мы имеем фактически восемь игр в одной. Уровень сложности для каждого из миров, по всей видимости, разный. Наиболее простым, как мне показалось, является «архипелаговый» мир, наиболее сложным – пустыня.
Поскольку везде (кроме архипелагового мира) экологический баланс Земли нарушен, вам придётся, помимо относительно привычного развития, заботиться и об экологии – пока лишь в местах, лежащих вокруг вашего поселения. Традиционное развитие вроде бы как и простое (точнее, простое для привычных игроков): людям нужны постройки, обеспечивающие жильё, пищу и энергию (это на первое время). Но вот производство энергии (не забывайте, что мы в любом случае окажемся в почти «диком» мире) плотно связано с экологическими факторами (добывая энергию, нельзя погубить минимально пригодные для жизни условия, более того - часто экологические постройки или что-то подобное служат источниками энергии).
Разумеется, какое-то небольшое количество энергии (а энергия в игре – пусть и не единственный, но самый важный ресурс) у вас будет и изначально, но его точно не хватит даже для нормального функционирования поселения, не говоря уже о возможности его защиты или тем более нападения на соседей. В большинстве миров (кроме, понятное дело, лесного) основой нашего благополучия станут зелёные насаждения (но вот в ледяном и пустынном мирах к этому придётся идти иными путями), деревья в каждом мире несколько различаются.
Когда зелёных насаждений (или альтернативного способа восстановления природы) и энергии в ваших резервуарах станет достаточно (или вы решите, что их достаточно), можно попробовать напасть на какое-нибудь из живущих неподалёку племён. Для этого нужно сначала создать войска (причём поселение уже должно быть развито настолько, чтобы поддерживать военные юниты), а потом с помощью специального меню и карты указать им направление удара. Руководить боями нельзя, можно только отдать самые общие приказы (в том числе и отступление).
Графика в игре достаточно аскетична, но гораздо (гораздо!) лучше, чем могла бы быть. Присутствует не только различие ландшафтов миров, можно наблюдать, как мир изменяется посредством наших действий, и даже осматривать насаждения.
Вердикт – хорошая, но объективно трудная стратегия, ни в коем случае не подходящая для развлечения – только для серьёзной, вдумчивой и долгой игры.
Общий смысл таков: нам в роли правителя то ли народа, то ли нации необходимо привести свой народ (нацию) к процветанию, а также, что очень важно уяснить себе ещё в начале игры, господству над соседями в мире, пережившем глобальную катастрофу. А вот какую именно – решаем… мы сами.
Пожалуй, в этом и заключается первая «изюминка» игры: перед стартом нам на выбор предлагают восемь миров, в каждом из которых случилось что-то страшное. Где-то наступил новый Ледниковый период, где-то большая часть земли ушла под воду, где-то вокруг одна выжженная пустыня после ядерной войны, где-то после неё же – сплошные джунгли, и так далее. И во всех случаях тактика и стратегия прохождения ПОЛНОСТЬЮ различна – то есть мы имеем фактически восемь игр в одной. Уровень сложности для каждого из миров, по всей видимости, разный. Наиболее простым, как мне показалось, является «архипелаговый» мир, наиболее сложным – пустыня.
Поскольку везде (кроме архипелагового мира) экологический баланс Земли нарушен, вам придётся, помимо относительно привычного развития, заботиться и об экологии – пока лишь в местах, лежащих вокруг вашего поселения. Традиционное развитие вроде бы как и простое (точнее, простое для привычных игроков): людям нужны постройки, обеспечивающие жильё, пищу и энергию (это на первое время). Но вот производство энергии (не забывайте, что мы в любом случае окажемся в почти «диком» мире) плотно связано с экологическими факторами (добывая энергию, нельзя погубить минимально пригодные для жизни условия, более того - часто экологические постройки или что-то подобное служат источниками энергии).
Разумеется, какое-то небольшое количество энергии (а энергия в игре – пусть и не единственный, но самый важный ресурс) у вас будет и изначально, но его точно не хватит даже для нормального функционирования поселения, не говоря уже о возможности его защиты или тем более нападения на соседей. В большинстве миров (кроме, понятное дело, лесного) основой нашего благополучия станут зелёные насаждения (но вот в ледяном и пустынном мирах к этому придётся идти иными путями), деревья в каждом мире несколько различаются.
Когда зелёных насаждений (или альтернативного способа восстановления природы) и энергии в ваших резервуарах станет достаточно (или вы решите, что их достаточно), можно попробовать напасть на какое-нибудь из живущих неподалёку племён. Для этого нужно сначала создать войска (причём поселение уже должно быть развито настолько, чтобы поддерживать военные юниты), а потом с помощью специального меню и карты указать им направление удара. Руководить боями нельзя, можно только отдать самые общие приказы (в том числе и отступление).
Графика в игре достаточно аскетична, но гораздо (гораздо!) лучше, чем могла бы быть. Присутствует не только различие ландшафтов миров, можно наблюдать, как мир изменяется посредством наших действий, и даже осматривать насаждения.
Вердикт – хорошая, но объективно трудная стратегия, ни в коем случае не подходящая для развлечения – только для серьёзной, вдумчивой и долгой игры.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English