Одна из самых необычных и самых красивых RTS не только своего времени, но и, на мой взгляд, всей истории поджанра и жанра в целом. Игра, которая могла бы дать рождение целому направлению стратегий своим геймплеем, а сюжетом – целой игровой вселенной. Игра, которая ныне совершенно незаслуженно пребывает в тени забвения. Но сегодня покров будет приоткрыт.
Начнём с того, что в этой игре вы – растение. Нет, конечно, не какой-нибудь заурядный цветок или дерево, да и вообще не просто обыкновенное растение, а настоящий император разумного растительного мира, то есть, может быть, термин этот в «чистом» виде к вам будет и не совсем применим. Называют же вас гордо звучащим высоким титулом – Mindlord. Но – факт остаётся фактом. Если вас это не интересует, можете возвращаться к историческим, футуристическим и прочим баталиям. Всем остальным – добро пожаловать.
Впрочем, «добро» на этом здесь и заканчивается. Дело в том, что вы – отнюдь не единственный Mindlord на планете. Есть и другие, ничем не слабее, а то и сильнее вас, и им факт вашего существования не особенно приятен. Как и факт существования других Mindlord’ов вообще. Почему так? Потому, что все Mindlord’ы ведут изнурительную борьбу за субстанцию под названием Anima. Это – источник жизни вашей планеты (которая, кстати, называется Mur), кто владеет Anima… В общем, вы уже догадались, наверное. Хотя следующая возможная догадка – о том, что игра – клон какой-либо из Dune, - будет неверной.
Но вернёмся ненадолго к сюжету. Локальные войны Mindlord’ов друг с другом продолжаются, доминирующего положения, в общем, нет ни у кого. Но вдруг мир меняется. Новая, неведомая, страшная сила вторгается в него из чёрной бездны космоса. И имя ей – космическая пехота далёкой планеты под названием Земля, другими словами – ЛЮДИ. Непонятные по физиологии и психике существа. Жестокие, алчные, закованные в броню из неведомого вещества, вооружённые страшным оружием. Они омерзительны по самой своей сути. У них нет никакой морали. Они безжалостно истребляют любую отличную от них жизнь, какую только могут встретить. С ними нельзя договориться – только лишь уничтожить. Они пришли сюда не просто так – им тоже нужна Anima. Но если для местных Mindlord’ов это – священное вещество жизни (что является чистой правдой), то для двуногих чудовищ – всего лишь сырьё для нового наркотика, призванного утолить самые низменные потребности их разложившегося общества.
Вы думаете, общая опасность заставит Mindlord’ов сплотиться, позабыть внутренние конфликты и объединиться перед её лицом, чтобы дать интервентам достойный отпор? Нет, увы, – здесь другая сказка. У растений – и мозг соответствующий, если вообще есть. Войны Mindlord’ов друг с другом продолжаются и в этих условиях. И только вы понимаете, какая опасность нависла над землями Mur’а. Сражаясь на два фронта – против людей-захватчиков и своих же сородичей из других кланов, - вам и только вам вершить судьбу несчастной планеты. Теперь вы хозяин её будущего.
Описывать подробно геймплей этой игры – настоящее преступление. Да, в общем и целом он чем-то похож, конечно, на другие RTS – игра ведь относится к этому поджанру. Строим здания и воюем – здесь это основа. Но вот форма реализации по-настоящему уникальна.
Все ваши создания всех видов – растения. Именно ВСЕ. Все здания – растения. Все юниты – растения. Все войска – тоже растения. Разумеется, не неподвижные, но – растения. Anima – основа всего. Поэтому сначала надо найти её источник, а потом – посадить семя (да, семя), которое через какое-то время переродится в здание-растение, которое будет добывать для вас новые запасы Anima. И так во всём – в смысле, всё взаимосвязано: центральный «улей» производит обычные юниты, инкубатор – военные юниты. Но всё это – растения. И все они зелёные. Помните: у людей нет зелёного цвета. Если вы видите какой-то юнит, в цветовой гамме которого нет ни единого оттенка, хотя бы отдалённо схожего с зелёным, - знайте: нужно либо прятаться, либо сражаться.
Обучение в игре есть, а интерфейс нельзя назвать сложным, поэтому больше подробностей игрового процесса касаться не будем. Отмечу лишь, что цели каждой конкретной миссии, как правило, довольно банальны и заключаются в уничтожении чего-либо. С другими Mindlord’ами это относительно просто – там главное разрушить тот самый «улей» (Hive), дающий с помощью Anima жизнь основным юнитам, а вот с людьми несколько посложнее.
Главное же в игре – это её удивительная атмосфера. Не так уж часто игра может похвастаться своей абсолютной непохожестью на что бы то ни было. Dominant Species – абсолютно ни на что не похожа. Во-первых, здесь вас ожидает просто роскошнейшая трёхмерная графика. Для тех времён (1998 год) – это почти технологический предел, а для меня подобная графика и сейчас выглядит современно. Во-вторых, созданные благодаря таким технологиям и, что, безусловно, важнее, потрясающей фантазии авторов юниты и здания – не менее уникальны. Когда смотришь на построенное поселение, на мгновение приходит в голову мысль, что ты действительно находишься на другой планете, потому что подобные строения и существа, кажется, просто выше человеческого понимания по своей форме и структуре. А когда понимаешь, что всё это (точнее, большая часть этого) ещё и подчиняется твоим командам, то удовольствие достигает предела.
Dominant Species – игра очень трудная. Не по интерфейсу – именно по игровому процессу. Война здесь поставлена во главу угла, она не даёт методично и спокойно развиваться. В этом причудливом мире у нас нет ни единого друга. Нам неоткуда ждать помощи. Но всё-таки мы можем победить. Так что всем тем, кто увлекается по-настоящему необычными играми и желает попробовать себя в роли повелителя разумных растений, пропускать подобное чудо категорически не советую. Тем более что, как и было обещано в начале обзора, покров тайны в игре лишь приоткрыт – срывать его предстоит вам.
Начнём с того, что в этой игре вы – растение. Нет, конечно, не какой-нибудь заурядный цветок или дерево, да и вообще не просто обыкновенное растение, а настоящий император разумного растительного мира, то есть, может быть, термин этот в «чистом» виде к вам будет и не совсем применим. Называют же вас гордо звучащим высоким титулом – Mindlord. Но – факт остаётся фактом. Если вас это не интересует, можете возвращаться к историческим, футуристическим и прочим баталиям. Всем остальным – добро пожаловать.
Впрочем, «добро» на этом здесь и заканчивается. Дело в том, что вы – отнюдь не единственный Mindlord на планете. Есть и другие, ничем не слабее, а то и сильнее вас, и им факт вашего существования не особенно приятен. Как и факт существования других Mindlord’ов вообще. Почему так? Потому, что все Mindlord’ы ведут изнурительную борьбу за субстанцию под названием Anima. Это – источник жизни вашей планеты (которая, кстати, называется Mur), кто владеет Anima… В общем, вы уже догадались, наверное. Хотя следующая возможная догадка – о том, что игра – клон какой-либо из Dune, - будет неверной.
Но вернёмся ненадолго к сюжету. Локальные войны Mindlord’ов друг с другом продолжаются, доминирующего положения, в общем, нет ни у кого. Но вдруг мир меняется. Новая, неведомая, страшная сила вторгается в него из чёрной бездны космоса. И имя ей – космическая пехота далёкой планеты под названием Земля, другими словами – ЛЮДИ. Непонятные по физиологии и психике существа. Жестокие, алчные, закованные в броню из неведомого вещества, вооружённые страшным оружием. Они омерзительны по самой своей сути. У них нет никакой морали. Они безжалостно истребляют любую отличную от них жизнь, какую только могут встретить. С ними нельзя договориться – только лишь уничтожить. Они пришли сюда не просто так – им тоже нужна Anima. Но если для местных Mindlord’ов это – священное вещество жизни (что является чистой правдой), то для двуногих чудовищ – всего лишь сырьё для нового наркотика, призванного утолить самые низменные потребности их разложившегося общества.
Вы думаете, общая опасность заставит Mindlord’ов сплотиться, позабыть внутренние конфликты и объединиться перед её лицом, чтобы дать интервентам достойный отпор? Нет, увы, – здесь другая сказка. У растений – и мозг соответствующий, если вообще есть. Войны Mindlord’ов друг с другом продолжаются и в этих условиях. И только вы понимаете, какая опасность нависла над землями Mur’а. Сражаясь на два фронта – против людей-захватчиков и своих же сородичей из других кланов, - вам и только вам вершить судьбу несчастной планеты. Теперь вы хозяин её будущего.
Описывать подробно геймплей этой игры – настоящее преступление. Да, в общем и целом он чем-то похож, конечно, на другие RTS – игра ведь относится к этому поджанру. Строим здания и воюем – здесь это основа. Но вот форма реализации по-настоящему уникальна.
Все ваши создания всех видов – растения. Именно ВСЕ. Все здания – растения. Все юниты – растения. Все войска – тоже растения. Разумеется, не неподвижные, но – растения. Anima – основа всего. Поэтому сначала надо найти её источник, а потом – посадить семя (да, семя), которое через какое-то время переродится в здание-растение, которое будет добывать для вас новые запасы Anima. И так во всём – в смысле, всё взаимосвязано: центральный «улей» производит обычные юниты, инкубатор – военные юниты. Но всё это – растения. И все они зелёные. Помните: у людей нет зелёного цвета. Если вы видите какой-то юнит, в цветовой гамме которого нет ни единого оттенка, хотя бы отдалённо схожего с зелёным, - знайте: нужно либо прятаться, либо сражаться.
Обучение в игре есть, а интерфейс нельзя назвать сложным, поэтому больше подробностей игрового процесса касаться не будем. Отмечу лишь, что цели каждой конкретной миссии, как правило, довольно банальны и заключаются в уничтожении чего-либо. С другими Mindlord’ами это относительно просто – там главное разрушить тот самый «улей» (Hive), дающий с помощью Anima жизнь основным юнитам, а вот с людьми несколько посложнее.
Главное же в игре – это её удивительная атмосфера. Не так уж часто игра может похвастаться своей абсолютной непохожестью на что бы то ни было. Dominant Species – абсолютно ни на что не похожа. Во-первых, здесь вас ожидает просто роскошнейшая трёхмерная графика. Для тех времён (1998 год) – это почти технологический предел, а для меня подобная графика и сейчас выглядит современно. Во-вторых, созданные благодаря таким технологиям и, что, безусловно, важнее, потрясающей фантазии авторов юниты и здания – не менее уникальны. Когда смотришь на построенное поселение, на мгновение приходит в голову мысль, что ты действительно находишься на другой планете, потому что подобные строения и существа, кажется, просто выше человеческого понимания по своей форме и структуре. А когда понимаешь, что всё это (точнее, большая часть этого) ещё и подчиняется твоим командам, то удовольствие достигает предела.
Dominant Species – игра очень трудная. Не по интерфейсу – именно по игровому процессу. Война здесь поставлена во главу угла, она не даёт методично и спокойно развиваться. В этом причудливом мире у нас нет ни единого друга. Нам неоткуда ждать помощи. Но всё-таки мы можем победить. Так что всем тем, кто увлекается по-настоящему необычными играми и желает попробовать себя в роли повелителя разумных растений, пропускать подобное чудо категорически не советую. Тем более что, как и было обещано в начале обзора, покров тайны в игре лишь приоткрыт – срывать его предстоит вам.
- Многопользовательская игра:
LAN - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Неплохо бы заметить, что в этой стратегии огромное значение играет опыт юнитов, который они могут получать практически бесконечно. Ролевая составляющая в этой стратегии - выше всяких похвал. И если бы не количество багов и неадекватная камера - я бы в неё играл и сейчас.