Kampfgruppe

Kampfgruppe: Tactical-Level Combat on the Russian Front, 1941-45
Kampfgruppe
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Варгейм о Второй мировой войне, один из самых старых (но, разумеется, отнюдь не самый), внешне для кого-то, может быть, «пугающий», но просто поразительно интересный.

Kampfgruppe – необычный варгейм. Здесь вам предлагают возглавить лишь небольшое подразделение конкретной армии в конкретном историческом сражении. Кампаний нет, глобальной стратегии тоже нет – только чистая тактика.

Конечно, как мы знаем из истории, битвы Второй мировой длились не день и не неделю. И здесь это соблюдено (хоть и своеобразно), но всё-таки победить в войне, за кого бы вы ни играли, у вас не получится - только в битве.

Несколько неожиданная и оттого ещё более приятная новость: действие происходит на Восточном фронте, причём в каждой (!) битве есть возможность играть как за СССР, так и за Германию. Сражений всего четыре: Брянск (начальная дата – 7 июля 1942 года), предварительная операция немцев перед началом июльского наступления на южные европейские территории СССР летом 1942 года; Сталинград (начальная дата - 17 декабря 1942 года) – начало советского наступления под Сталинградом и Коренного Перелома в ходе войны; Киев (начальная дата - 3 ноября 1943 года), советское наступление на Украине и завершение Коренного Перелома; Берлин (начальная дата – 22 марта 1945 года) – начало подготовки Советской Армией окружения Берлинской группировки немцев, агония Третьего Рейха. Повторю, что в каждом сражении есть возможность выбора стороны. Историчность соблюдена: в первой битве преимущество на стороне Германии, во второй силы примерно равны, в третьей и особенно четвёртой – полное превосходство СССР.

Необходимо также обязательно учесть, что в каждом конкретном сражении выбранная вами сторона является (исторически) нападающей или обороняющейся. В первом из них нападающая сторона – Германия, в остальных – СССР. От этого зависит число ходов, которые вам отведены для победы. Наступающему выдаётся 30 ходов, обороняющемуся – только 20 (речь об игроке-человеке, естественно). Помните, что по достижении указанного количества ходов игра завершается автоматически (что не всегда приятно) [вот вам и упомянутое своеобразное соблюдение «многодневности», но всё же скоротечности относительно общей продолжительности войны отдельных битв], и результат вам будет представлен по сложившейся на момент последнего хода статистике (есть различные варианты завершения боя – несколько видов побед и поражений [победы «трудная», «решительная» и прочие], есть также ничья). Так что надо стараться любой ценой разгромить противника за отведённое небольшое количество ходов. Это возможно, но сложно.

Но самое главное – игра содержит колоссальный (другого слова подобрать нельзя) «банк» случайных битв (одна из первых таких игр). Пожалуйста, выбирайте случайное сражение, выбирайте Красную Армию или Вермахт, выбирайте, кто будет нападать, а кто – защищаться (ибо правила относительно лимита ходов здесь такие же, как и в «исторических» битвах), и играйте. Число вариантов битв – бесконечное, поэтому всех красот игры не познать, наверное, никогда.

Теперь о графике. Надо ли о ней здесь упоминать? На мой взгляд, всё-таки да. Кое-кого она может даже напугать: те старые варгеймы, от которых вы ранее воротили нос, покажутся вам по сравнению с Kampfgruppe просто графическим пиршеством. Здесь же вас ожидает четырёхцветная CGA-палитра и минимальное графическое оформление (линии, точки и прочее). Но именно в таком и только в таком виде эта игра и может быть столь замечательной, сколь является. Здесь нет ничего лишнего, ни одна деталь не отвлекает от напряжённой работы мозга по просчитыванию верного хода в условиях жёсткого лимита этих самых ходов. И ведь интерфейс, в отличие от многих подобных игр, нельзя назвать особенно недружелюбным.

Kampfgruppe – очередной прекрасный пример превосходства содержания над формой, пример того, что сильные впечатления можно получить не только от пёстрой графики и спецэффектов. Строгая рекомендация всем поклонникам старых варгеймов и тактических стратегий. Впечатления гарантируются.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.