Давным-давно, вскоре после завершения на Земле Ледникового периода - не путать с одноименным мультфильмом, - были широко популярны настольные стратегические игры, в которых игроки управляли солдатами (или воинскими частями) на бумажной карте. Каждый солдат имел определенную боевую мощь и другие свойства, но исход сражения решался бросанием одного или нескольких шестигранных кубиков. Всё просто: пехотинец имеет силу "один", всадник – "два", рыцарь – "три", значит, чтобы победить всадника, игрок, управляющий пехотинцем, должен выбросить на кубике как минимум «три», а для победы над рыцарем – «четыре». Понятно, что на исход всей войны влияли многие факторы (в первую очередь умения игроков), но во всех битвах решающее слово было за кубиком, если можно так выразиться. С появлением компьютеров настольные игры были перенесены на них, причем основным (а зачастую и единственным) изменением было отображение карты не на бумаге, а на дисплее, и смена кубика на генератор случайных чисел. Прошел не один год, прежде чем компьютерные игры стали принципиально другими и были созданы различные способы обработки результатов сражений.
Warlords – одна из таких игр. Конечно, она не стала бы классикой жанра, если бы была просто электронной копией настольной игры. По сравнению с оригиналом в ней есть очень много нововведений и улучшений, но общая суть та же: чтобы одержать победу, надо много сражаться, а исход сражений определяется по-прежнему случайным образом. Однако считать это недостатком игры, пожалуй, не стоит - скорее это ее особенность, которая сыграла не последнюю роль в том, что Warlords стала хитом. Ведь в конце концов элемент случайности в битвах находится в определенных рамках: далеко не любая армия может добиться успеха, и есть ситуации, когда победа просто НЕВОЗМОЖНА. Вот тут и проявляется мастерство игрока: надо увеличить силу своих героев, найти важные артефакты, сформировать армии и маневрировать ими так, чтобы они были в нужное время в нужном месте для нанесения удара по противнику. Здесь-то и потребуется стратегическое мышление и продумывание своих действий «на несколько ходов вперед», как говорят шахматисты, причем надо учитывать, что в Warlords, как и во многих играх той эпохи, компьютерные противники имеют особое преимущество (читай: нечестно играют), которое тем больше, чем выше уровень сложности. Но победить их можно всегда – в итоге ведь решающее значение имеет человек, потому что в уме, хитрости и находчивости он постоянно превосходит ИИ. Ну просто не создали еще ученые искусственный интеллект, равный человеческому и тем более превосходящий его, да и вряд ли создадут когда-нибудь...
В игре есть одна, увы, единственная карта – в свое время поклонники игры помнили ее наизусть, - на которой идет противостояние восьми полководцев, каждый из которых может контролироваться человеком или компьютером (в этом случае можно выбрать уровень его мастерства). Цель простая – уничтожить всех врагов. Как таковых наций или рас нет: войска разных типов никак не объединены между собой. Сначала в распоряжении каждой стороны есть только один город и один герой, но затем число первых растет в результате завоеваний (здесь всё просто: больше городов – больше доход), число вторых – за счет ваших денег, которые вы платите за их наем, а он становится возможен, когда у вас есть соответствующая сумма; кроме того, в городах вы можете обучать войска, на содержание которых в дальнейшем понадобятся деньги. В сущности, герой является обычным воином, в отличие, например, от серии Heroes of Might and Magic, однако, в отличие от других воинов, он может улучшать свои данные, использовать предметы, повышающие силу его и (или) его армии, а также исследовать руины, в которых можно с одинаковой вероятностью погибнуть или найти кого-либо или что-либо полезное, – при осмотре руин всё решается ТОЛЬКО случайным образом. Но вот в сражениях случайность имеет гораздо меньшее значение (об этом ниже). В каждой армии может быть от одного до восьми бойцов, но здесь понятие «армия» в принципе условное и обозначает воинов, двигающихся и сражающихся вместе, – они могут объединяться и отделяться в любое время. В гарнизоне города может находиться до тридцати двух солдат, поэтому штурм его будет тяжелой задачей, а кроме того - города еще обеспечивают дополнительную защиту для своих войск.
При столкновении двух армий или штурме города исход боя решается следующим образом: сначала крайние (в буквальном смысле слова – те, что указаны в конце списка каждой армии; что поделаешь, крайним всегда приходится несладко) воины обоих отрядов сражаются один на один – это аналог бросания кубика в настольных играх, - затем победивший сражается со следующим воином противника, и так далее, до полного уничтожения одной из сторон. Помимо случайности на ход битвы влияют сила каждого существа, определенные предметы героя, возглавляющего войска, укрепления и, наконец, своего рода усталость – например, гигант при столкновении с восьмеркой легких пехотинцев почти наверняка убьет двоих-троих из них, но уничтожить четвертого ему будет уже гораздо сложнее, а победить всех - почти невозможно. Так что, как говорилось выше, доля случайности в игре ограничена, в основном же всё будет определяться уровнем вашего мастерства, опыта и знаний. Графика в игре для своего времени довольно красивая, но одним из недостатков является отсутствие изображений артефактов (каждый из них представлен только названием) – это, однако, не более чем досадная мелочь.
Warlords можно рекомендовать поклонникам пошаговых стратегий, а уж хотя бы ознакомиться с этой игрой стоит вообще всем. Тем, кому она понравится, следует обратить внимание на Warlords II, где всё сделано еще лучше и разнообразней, с массой замечательных нововведений.
Warlords – одна из таких игр. Конечно, она не стала бы классикой жанра, если бы была просто электронной копией настольной игры. По сравнению с оригиналом в ней есть очень много нововведений и улучшений, но общая суть та же: чтобы одержать победу, надо много сражаться, а исход сражений определяется по-прежнему случайным образом. Однако считать это недостатком игры, пожалуй, не стоит - скорее это ее особенность, которая сыграла не последнюю роль в том, что Warlords стала хитом. Ведь в конце концов элемент случайности в битвах находится в определенных рамках: далеко не любая армия может добиться успеха, и есть ситуации, когда победа просто НЕВОЗМОЖНА. Вот тут и проявляется мастерство игрока: надо увеличить силу своих героев, найти важные артефакты, сформировать армии и маневрировать ими так, чтобы они были в нужное время в нужном месте для нанесения удара по противнику. Здесь-то и потребуется стратегическое мышление и продумывание своих действий «на несколько ходов вперед», как говорят шахматисты, причем надо учитывать, что в Warlords, как и во многих играх той эпохи, компьютерные противники имеют особое преимущество (читай: нечестно играют), которое тем больше, чем выше уровень сложности. Но победить их можно всегда – в итоге ведь решающее значение имеет человек, потому что в уме, хитрости и находчивости он постоянно превосходит ИИ. Ну просто не создали еще ученые искусственный интеллект, равный человеческому и тем более превосходящий его, да и вряд ли создадут когда-нибудь...
В игре есть одна, увы, единственная карта – в свое время поклонники игры помнили ее наизусть, - на которой идет противостояние восьми полководцев, каждый из которых может контролироваться человеком или компьютером (в этом случае можно выбрать уровень его мастерства). Цель простая – уничтожить всех врагов. Как таковых наций или рас нет: войска разных типов никак не объединены между собой. Сначала в распоряжении каждой стороны есть только один город и один герой, но затем число первых растет в результате завоеваний (здесь всё просто: больше городов – больше доход), число вторых – за счет ваших денег, которые вы платите за их наем, а он становится возможен, когда у вас есть соответствующая сумма; кроме того, в городах вы можете обучать войска, на содержание которых в дальнейшем понадобятся деньги. В сущности, герой является обычным воином, в отличие, например, от серии Heroes of Might and Magic, однако, в отличие от других воинов, он может улучшать свои данные, использовать предметы, повышающие силу его и (или) его армии, а также исследовать руины, в которых можно с одинаковой вероятностью погибнуть или найти кого-либо или что-либо полезное, – при осмотре руин всё решается ТОЛЬКО случайным образом. Но вот в сражениях случайность имеет гораздо меньшее значение (об этом ниже). В каждой армии может быть от одного до восьми бойцов, но здесь понятие «армия» в принципе условное и обозначает воинов, двигающихся и сражающихся вместе, – они могут объединяться и отделяться в любое время. В гарнизоне города может находиться до тридцати двух солдат, поэтому штурм его будет тяжелой задачей, а кроме того - города еще обеспечивают дополнительную защиту для своих войск.
При столкновении двух армий или штурме города исход боя решается следующим образом: сначала крайние (в буквальном смысле слова – те, что указаны в конце списка каждой армии; что поделаешь, крайним всегда приходится несладко) воины обоих отрядов сражаются один на один – это аналог бросания кубика в настольных играх, - затем победивший сражается со следующим воином противника, и так далее, до полного уничтожения одной из сторон. Помимо случайности на ход битвы влияют сила каждого существа, определенные предметы героя, возглавляющего войска, укрепления и, наконец, своего рода усталость – например, гигант при столкновении с восьмеркой легких пехотинцев почти наверняка убьет двоих-троих из них, но уничтожить четвертого ему будет уже гораздо сложнее, а победить всех - почти невозможно. Так что, как говорилось выше, доля случайности в игре ограничена, в основном же всё будет определяться уровнем вашего мастерства, опыта и знаний. Графика в игре для своего времени довольно красивая, но одним из недостатков является отсутствие изображений артефактов (каждый из них представлен только названием) – это, однако, не более чем досадная мелочь.
Warlords можно рекомендовать поклонникам пошаговых стратегий, а уж хотя бы ознакомиться с этой игрой стоит вообще всем. Тем, кому она понравится, следует обратить внимание на Warlords II, где всё сделано еще лучше и разнообразней, с массой замечательных нововведений.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English
До сихпор не могу понять некоторых вещей в ней.
Иду нападать на город почти пустой,а при следующем ходе там полно народу.
и зачем там можно было ставить башенки?
Лорд Баня крут!Правда долго выходить из его владений.
Тут наверное нельзя оставлять ссылки,но по запросу warlords в гугле - третья ссылка на русский фан-сайт. Там уже во всю турниры проходят!