Старая космическая стратегия (4X Space Strategy, как такие игры называются за рубежом), почему-то иногда называемая «предтечей» серии Master of Orion, хотя на деле общего между ними – практически ничего (и сравнение – явно не в пользу рассматриваемой сейчас игры).
В Armada 2525 толком нет даже сюжета – известно лишь, что действие, как можно догадаться, происходит в 2525 году, а игрок выступает в качестве правителя одной из империй, колонизирующей планеты для расширения своей империи и добычи там ресурсов, которая сталкивается с пятью другими империями, занимающимися тем же, и вступает с ними в различные отношения. Это похоже на MoO, да, но на этом сходство и заканчивается. То, что перед стартом можно выбрать конкретное или бесконечное число ходов (игра пошаговая), - хорошо, то, что в игре вообще нет (!) конкретной конечной цели, - уже хуже (тут дело в том, что изначально игровая вселенная ограничена, но потом вроде бы может расширяться чуть ли не до бесконечности). Но вот то, что почти вся дипломатия (кроме объявления войны) подразумевает исключительно инициативу наших соперников, - ужасно: например, они могут попросить у вас мира, а вы у них – нет.
Основной упор в начале игры ставится на повышение обороноспособности своей империи посредством развития технологий; о завоеваниях (серьёзных) можно будет задуматься чуть позже. Есть ряд доступных исследований (не очень мало), несколько десятков типов зданий и боевых кораблей, которые можно создавать (некоторые – только после достижения определённого уровня развития). Наука в игре разделена на восемь областей (военное дело, строительство, гиперпрыжки, силовые поля, биотехнологии, планетология, информационные науки и псионические науки), и для успешного развития каждой из них требуется создание профильной научной лаборатории.
Естественно, в игре есть бои, которые в определённый момент начинают занимать существенную часть игрового времени. Как и сама игра, они пошаговые, и вы можете только отдавать общие приказы своим флотам касательно тактики и образования того или иного формирования, но не управлять их действиями в боях непосредственно.
Графика в игре достаточно странная – красивая, но излишне яркая, что может создать слегка несерьёзный настрой, тогда как на деле игра – весьма сложная и серьёзная, пусть и выглядит несколько недоработанной; зато всегда можно увидеть, где находится какая планета. Это ни в коем случае не хит – более того, стоит признать, что данная вещь уступает практически всем космическим стратегиям того времени. Однако забвения и тем более пренебрежительного отношения к себе она ни в коем случае не заслуживает, так как по-своему интересна и вполне может привлечь к себе внимание любителей редких стратегических игр.
В Armada 2525 толком нет даже сюжета – известно лишь, что действие, как можно догадаться, происходит в 2525 году, а игрок выступает в качестве правителя одной из империй, колонизирующей планеты для расширения своей империи и добычи там ресурсов, которая сталкивается с пятью другими империями, занимающимися тем же, и вступает с ними в различные отношения. Это похоже на MoO, да, но на этом сходство и заканчивается. То, что перед стартом можно выбрать конкретное или бесконечное число ходов (игра пошаговая), - хорошо, то, что в игре вообще нет (!) конкретной конечной цели, - уже хуже (тут дело в том, что изначально игровая вселенная ограничена, но потом вроде бы может расширяться чуть ли не до бесконечности). Но вот то, что почти вся дипломатия (кроме объявления войны) подразумевает исключительно инициативу наших соперников, - ужасно: например, они могут попросить у вас мира, а вы у них – нет.
Основной упор в начале игры ставится на повышение обороноспособности своей империи посредством развития технологий; о завоеваниях (серьёзных) можно будет задуматься чуть позже. Есть ряд доступных исследований (не очень мало), несколько десятков типов зданий и боевых кораблей, которые можно создавать (некоторые – только после достижения определённого уровня развития). Наука в игре разделена на восемь областей (военное дело, строительство, гиперпрыжки, силовые поля, биотехнологии, планетология, информационные науки и псионические науки), и для успешного развития каждой из них требуется создание профильной научной лаборатории.
Естественно, в игре есть бои, которые в определённый момент начинают занимать существенную часть игрового времени. Как и сама игра, они пошаговые, и вы можете только отдавать общие приказы своим флотам касательно тактики и образования того или иного формирования, но не управлять их действиями в боях непосредственно.
Графика в игре достаточно странная – красивая, но излишне яркая, что может создать слегка несерьёзный настрой, тогда как на деле игра – весьма сложная и серьёзная, пусть и выглядит несколько недоработанной; зато всегда можно увидеть, где находится какая планета. Это ни в коем случае не хит – более того, стоит признать, что данная вещь уступает практически всем космическим стратегиям того времени. Однако забвения и тем более пренебрежительного отношения к себе она ни в коем случае не заслуживает, так как по-своему интересна и вполне может привлечь к себе внимание любителей редких стратегических игр.
- Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English