Semper Fi

Semper Fi
Жанр: Strategy
Разработчик: Stanley Associates
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 16
Тактический варгейм, один из последних формально «классических», но при этом не вполне обычный, посвящённый военным конфликтам второй половины XX века, а точнее – будням отряда морской пехоты США, выполняющего различные миссии в ходе этих войн. На выбор – пятнадцать сценариев, объединённых в три кампании: Корейская война 1950-1953 годов, «Буря в пустыне» и кампания в какой-то вымышленной стране.

В самом начале игры может создаться впечатление, что игровой процесс не представляет собой ничего особенного и практически ничем не отличается от большинства других игр поджанра. Карта разделена на привычные шестиугольники – «гексы». Из особенностей сразу же можно выделить разве что «неторопливость» игры – например, все атаки разных отрядов должны осуществляться строго последовательно. Также стоит отметить, что графику здесь «условной» назвать никак нельзя – наоборот, для варгейма она очень и очень хороша, имеется прорисовка не только ландшафта, но и отрядов и строений.

Однако через какое-то время начинаешь понимать, что не всё так просто. Данная игра на самом деле оказывается куда более близкой к «ранним» тактическим пошаговым стратегиям, нежели к «классическим» варгеймам. Например, здесь есть не только такое понятие, как мораль солдат, но и понятие «готовности» их к боевым действиям в данный момент и наличие боевой инициативы. Моральное состояние в игре, кстати, - вещь важная, потому что если оно достигает недопустимо низкого уровня, то солдаты просто перестают стрелять и им становится всё равно, что с ними будет.

У каждого солдата – свой радиус охвата цели для стрельбы, причём в игре уделено внимание ландшафту – он может помешать произвести удачный выстрел. Несмотря на то, что каждый солдат может вести огонь и передвигаться независимо от других, все они должны находиться хотя бы в относительной близости от лидера группы, иначе становятся беспомощными. Боеприпасы в игре конечны и восполняются только между миссиями. У каждого солдата есть два вида оружия – основное и вспомогательное; наносимый последним урон смехотворно мал, поэтому лучше использовать его только в крайнем случае или при необходимости. Всё оружие в игре – дальнего действия (хотя это не только винтовки – есть и гранаты, и мины). Также здесь сделана попытка придания боям максимального реализма – например, миномёт очень эффективен при боях на открытой местности, но практически бесполезен в уличной схватке.

Продолжительность каждого сценария обычно очень и очень невелика. В принципе, это и понятно, поскольку здесь нет никакой глобальной войны, а занимаемся мы скорее чем-то вроде диверсионных операций, но всё-таки хотелось бы чуть более длинных сражений. Сценарии одной кампании фактически никак не связаны друг с другом – их приходится проходить последовательно, но никакие действия из предыдущего сценария никак не влияют на последующий. Про графику уже было сказано – ничего по-настоящему выдающегося, но с учётом жанра – более чем здорово.

Вердикт – игра в целом интересная и однозначно не заслуживающая той критики, которой в своё время подверглась, но всё-таки – в первую очередь для узкого круга «ценителей». Её главный недостаток – отсутствие какой-то связи одних миссий с другими и хотя бы минимального обоснования происходящего, да и сами задания, увы, происходят на похожих картах и довольно однообразны, поэтому со временем играть в это становится просто скучно. Однако всё же достоинств её это не умаляет, и уж поклонникам старых и редких пошаговых тактик давать рекомендацию можно смело.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.