Эта игра была разработана Fenris Wolf Ltd и издана в декабре 1995 года Creative Labs как первая часть планируемой трилогии. Вторая часть - Rebel Moon Rising - появилась в 1997 году. От третьей части - Rebel Moon Revolution, которая должна была появиться в 1999 году, на память потомкам остались только судебные иски.
У первенца серии - Rebel Moon - судьба сложилась очень непросто и, можно сказать, весьма печально. Во многом это было предопределено создателями игры, сделавшими своё творение слишком зависимым от типа видеокарты. Именно это обстоятельство обрекло во многом революционную игру на полное забвение. В этой игре впервые появилось динамическое цветовое освещение. Да, именно в 1995 году, на картах с думоподобной архитектурой. Вообще, в игре для 1995 года многое оказалось слишком инновационным. Но об этом ниже, в разделе «Игровой процесс».
СЮЖЕТ
Весьма напоминает сюжет книги Хайнлайна «Восставшая Луна» (в оригинале - «The Moon Is a Harsh Mistress»). Собственно, подающаяся в качестве предыстории книга Брюса Бетке «Rebel Moon» (не переводилась на русский язык) на творении Хайнлайна и основана.
В середине 21 века Луна была колонизирована правительствами Земли с целью развития там гидропонного сельского хозяйства. Продукция лунных колоний была необходима для прокорма дико расплодившегося (и продолжающего плодиться) населения недоразвитых стран Земли. К началу конфликта было построено 26 куполов-колоний. Поводом для начала конфликта послужила недальновидная политика бюрократов ООНовского Комитета Освоения Луны. Эти замечательные люди отказывали колонистам в праве на самоуправление - даже в жизненно важных для жителей Луны вопросах. Последней каплей стал отказ признать полномочия демократически избранного Совета Луны. Двенадцать из двадцати шести колоний в знак протеста уменьшили на 25% поставки продовольствия Земле. ООН в ответ лишила ВСЕ колонии поставок жизненно важных для них материалов. Через три дня двадцать колоний провозгласили свою независимость от Земли и ООН. После внеочередного заседания Генеральной Ассамблеи ООН была начата «миротворческая операция», а проще говоря – война.
ПЕРСОНАЖ
Наш безымянный персонаж является обычным ополченцем Организации Обороны Луны (ООЛ, эта аббревиатура – злая шутка селенитов над своими противниками). Он просто хочет, чтобы его самого и его друзей и близких не держали на положении крепостных, принадлежащих ООН. В начале игры вы можете ввести его (т.е. своё) имя - позывной на английском.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игра не сводится к тотальной зачистке всего и вся, большинство уровней представляет собой задания по уничтожению и обороне различных объектов. Имеется даже уровень с элементами stealth – скрытного проникновения: если враги заметят персонажа, задание считается проваленным. Все задачи, возлагаемые на вас командованием, будут объяснены в начале каждого уровня в специальном брифинге. Карты игры запутаны и головоломны, поиск верной дороги занимает не меньше времени, чем отстрел врагов. «Секретки» игры многочисленны и разнообразны. Жизнь осложняется тем, что время нахождения на уровнях обычно ограничено запасом кислорода. Если кислород кончается – персонаж начинает умирать. Вообще, в игре очень оригинально реализована концепция «жизни» и «аптечек». Во многих играх кого-то сильно смущает мгновенный прирост «жизни» после использования «аптечки». Здесь же вместо «жизни» - заряд персонального энергетического щита, вместо «аптечки» - энергетическая батарея.
Прохождение игры на низкой и высокой сложности отличаются друг от друга как небо и земля. Если на низкой сложности персонаж может нагло вылезти под огонь нескольких противников, то на высокой сложности такое поведение быстро приводит к летальному исходу. Сильно возрастают меткость противника, а также скорость и убойность выпущенных им пуль и зарядов. Искусственным интеллектом наш противник, конечно, не блещет (AI серьёзно планировался только в отменённой Rebel Moon Revolution), но с дежурством в засаде и патрулированием вверенного участка враги справляются хорошо. Отсутствие «ума» компенсируется умением метко стрелять (особенно на высокой сложности) и убойной силой вражеского оружия. Так что расслабляться враг не даст.
Разнообразное вооружение игры имеет различные преимущества и недостатки: у лазера высокая точность попаданий, но малая убойная сила; у пулемёта и рейлгана непрерывность «воздействия», но больший разброс попаданий; у гранатомёта и плазменной винтовки большая убойная сила, но низкая скорострельность. Даже, казалось бы, бесполезный ручной бур (!) становится просто незаменим на одном из уровней с элементами stealth.
ЗВУК И ГРАФИКА
В 1995 году графика игры действительно выглядела бесподобно. Сейчас же … Она и сейчас не вызывает негативных эмоций, а динамическое освещение и вовсе смотрится красиво. Оружие прорисовано очень чётко, и его 3D-дизайн прекрасно выглядит. Единственное слабое место – спрайты врагов, особенно вблизи, – они недостаточно детальны по сравнению с другими играми того времени.
Хотя звуки и не слишком радуют ухо, интернациональные враги бурчат очень забавно, один из видов ООНовцев бормочет нечто похожее на «Пара беллум», другие пытаются бухтеть как будто что-то на русском («кто это ты кто?») и немецком. Их голоса смахивают на радиопереговоры с орбитой времён первых полётов в космос.
У первенца серии - Rebel Moon - судьба сложилась очень непросто и, можно сказать, весьма печально. Во многом это было предопределено создателями игры, сделавшими своё творение слишком зависимым от типа видеокарты. Именно это обстоятельство обрекло во многом революционную игру на полное забвение. В этой игре впервые появилось динамическое цветовое освещение. Да, именно в 1995 году, на картах с думоподобной архитектурой. Вообще, в игре для 1995 года многое оказалось слишком инновационным. Но об этом ниже, в разделе «Игровой процесс».
СЮЖЕТ
Весьма напоминает сюжет книги Хайнлайна «Восставшая Луна» (в оригинале - «The Moon Is a Harsh Mistress»). Собственно, подающаяся в качестве предыстории книга Брюса Бетке «Rebel Moon» (не переводилась на русский язык) на творении Хайнлайна и основана.
В середине 21 века Луна была колонизирована правительствами Земли с целью развития там гидропонного сельского хозяйства. Продукция лунных колоний была необходима для прокорма дико расплодившегося (и продолжающего плодиться) населения недоразвитых стран Земли. К началу конфликта было построено 26 куполов-колоний. Поводом для начала конфликта послужила недальновидная политика бюрократов ООНовского Комитета Освоения Луны. Эти замечательные люди отказывали колонистам в праве на самоуправление - даже в жизненно важных для жителей Луны вопросах. Последней каплей стал отказ признать полномочия демократически избранного Совета Луны. Двенадцать из двадцати шести колоний в знак протеста уменьшили на 25% поставки продовольствия Земле. ООН в ответ лишила ВСЕ колонии поставок жизненно важных для них материалов. Через три дня двадцать колоний провозгласили свою независимость от Земли и ООН. После внеочередного заседания Генеральной Ассамблеи ООН была начата «миротворческая операция», а проще говоря – война.
ПЕРСОНАЖ
Наш безымянный персонаж является обычным ополченцем Организации Обороны Луны (ООЛ, эта аббревиатура – злая шутка селенитов над своими противниками). Он просто хочет, чтобы его самого и его друзей и близких не держали на положении крепостных, принадлежащих ООН. В начале игры вы можете ввести его (т.е. своё) имя - позывной на английском.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игра не сводится к тотальной зачистке всего и вся, большинство уровней представляет собой задания по уничтожению и обороне различных объектов. Имеется даже уровень с элементами stealth – скрытного проникновения: если враги заметят персонажа, задание считается проваленным. Все задачи, возлагаемые на вас командованием, будут объяснены в начале каждого уровня в специальном брифинге. Карты игры запутаны и головоломны, поиск верной дороги занимает не меньше времени, чем отстрел врагов. «Секретки» игры многочисленны и разнообразны. Жизнь осложняется тем, что время нахождения на уровнях обычно ограничено запасом кислорода. Если кислород кончается – персонаж начинает умирать. Вообще, в игре очень оригинально реализована концепция «жизни» и «аптечек». Во многих играх кого-то сильно смущает мгновенный прирост «жизни» после использования «аптечки». Здесь же вместо «жизни» - заряд персонального энергетического щита, вместо «аптечки» - энергетическая батарея.
Прохождение игры на низкой и высокой сложности отличаются друг от друга как небо и земля. Если на низкой сложности персонаж может нагло вылезти под огонь нескольких противников, то на высокой сложности такое поведение быстро приводит к летальному исходу. Сильно возрастают меткость противника, а также скорость и убойность выпущенных им пуль и зарядов. Искусственным интеллектом наш противник, конечно, не блещет (AI серьёзно планировался только в отменённой Rebel Moon Revolution), но с дежурством в засаде и патрулированием вверенного участка враги справляются хорошо. Отсутствие «ума» компенсируется умением метко стрелять (особенно на высокой сложности) и убойной силой вражеского оружия. Так что расслабляться враг не даст.
Разнообразное вооружение игры имеет различные преимущества и недостатки: у лазера высокая точность попаданий, но малая убойная сила; у пулемёта и рейлгана непрерывность «воздействия», но больший разброс попаданий; у гранатомёта и плазменной винтовки большая убойная сила, но низкая скорострельность. Даже, казалось бы, бесполезный ручной бур (!) становится просто незаменим на одном из уровней с элементами stealth.
ЗВУК И ГРАФИКА
В 1995 году графика игры действительно выглядела бесподобно. Сейчас же … Она и сейчас не вызывает негативных эмоций, а динамическое освещение и вовсе смотрится красиво. Оружие прорисовано очень чётко, и его 3D-дизайн прекрасно выглядит. Единственное слабое место – спрайты врагов, особенно вблизи, – они недостаточно детальны по сравнению с другими играми того времени.
Хотя звуки и не слишком радуют ухо, интернациональные враги бурчат очень забавно, один из видов ООНовцев бормочет нечто похожее на «Пара беллум», другие пытаются бухтеть как будто что-то на русском («кто это ты кто?») и немецком. Их голоса смахивают на радиопереговоры с орбитой времён первых полётов в космос.
- Время и место:
Солнечная система - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Русский
English
Довольно необычная и красивая игрушка для того года!
Но меня мучало любопытство. Ведь, по сути, WIN-сборка - это запуск карт Rebel Moon через Rebel Moon Rising. А была ли столь же красивой оригинальная игра? И я, не побоявшись трудностей, скачал DOS-версию... Скажу сразу: на моём компьютере (WinXP, Pentium 4, DOSBox 0.73) игра превратилась в слайд-шоу, но главное я понять успел. Rebel Moon - действительно почти революция. Ей просто не повезло оказаться трудной в техническом плане - иначе она вполне могла бы стать серьёзнейшей вехой в истории жанра FPS, не в последнюю очередь - за счёт проработанного сюжета и, как я уже упоминал, красивейшей и эффектнейшей графики, которая, как я всё-таки сумел понять. была таковой и в оригинальной DOS-версии.
Хоть я и видел ещё очень и очень мало из игры, но уже почти уверен: она заслуживает высшего балла по любой шкале оценивания. В конце концов, если в процессе нормальной игры на недостатки (те же спрайты) не обращаешь внимания - стоит ли их учитывать?