World War II GI

WWII: GI
World War II GI
Жанр: Action
Разработчик: TNT Team
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 9
  • 7
  • 27
Это один из последних продуктов известнейшего гиганта американской гейминдустрии GT Interactive, исчезнувшего с издательской сцены на рубеже 1999–2000 годов. А ещё шутер World War II GI (WWII: GI) – это одна из последних официально изданных игр, разработанных на легендарном движке Build. Мы вечно будем помнить и Дюка, и Ло Ванга, и Калеба, – все они появились на том самом программном детище Кена Сильвермана. До выхода игры WWII: GI ранее - в 1998 году - также благодаря GT Interactive уже был издан её старший «брат-близнец» – 3D-шутер NAM, посвящённый событиям Вьетнамской войны. Как и в случае с NAM’ом, мнения критиков о WWII: GI строго разделились на две крайне противоположных группы…

Если шутер NAM был посвящён просто локальным боевым действиям во Вьетнаме без какой-либо привязки к календарным датам, то первый эпизод WWII: GI начинается с одного из значимых событий Второй мировой войны. Это дата 6 июня 1944 года – день высадки союзников на побережье в Нормандии. С того момента был открыт Второй фронт! Между прочим, это была одна из крупнейших десантных морских операций в современной военной истории. По-другому день высадки называют "D-Day". В компетентных военно-исторических источниках утверждается, что этот термин в чём-то аналогичен нашему «Время Ч». Вы в роли обычного американского солдата примете участие в высадке и в последующих боевых действиях. Однако… тот играющий, кто когда-то смотрел фильм «Спасти рядового Райана» (1998), после первых же секунд геймплея восторженно скажет: «Черт возьми!..». Просто разработчики неплохо воссоздали на движке Вuild ту самую киношную высадку на злополучном «Омаха-бич» – одном из пяти участков десантирования, где войска союзников понесли наибольшие потери.

Ну ладно, хватит с нас истории. Переходим к самому главному – к матчасти, которая, надо сказать, технически представлена почти достоверно, хотя имеются и огрехи: размеры, убойная сила и пропорции ваших вооружений были немного «подкорректированы» разработчиками. По умолчанию в наших руках нож, очень мощное оружие ближнего боя, - но это если только вас кто-нибудь из противников соизволит подпустить вплотную к себе. Причём дополнительной клавишей можно быстро в любой момент пырнуть им врага, держа в руках основное активное вооружение. Игру вы начинаете с американским пистолетом-пулемётом М1А1 «Томпсон», который в бою показывает себя как-то совсем неважно. Затем вам «выдадут» оружие гораздо лучше – трофейный пистолет-пулемёт MP40, более известный как «Шмайссер», прозванный так по фамилии немецкого конструктора. После у вас появится тяжёлый переносной пулёмет BAR, мощно выкашивающий целые полчища противников. В войне против танков ваш арсенал красиво дополнит динамореактивный ручной гранатомёт типа «Базука». Ручные гранаты будут незаменимы в условиях городского боя: в помещениях или в подвалах. Далее просто прелесть - на клавише «7» умещаются аж два разных оружия: снайперская винтовка суперфутуристичного дизайна, но почему-то вообще без оптического прицела, а также ручной гранатомёт, стреляющий «фауст-патроном». Ещё имеется взрывчатка с таймером, которую удобно прилеплять к броне танков. Да, один экзотический тип грозного оружия, про который говорится: «И в каком же хорошем 3D-шутере с видом от первого лица не бывает стрельбы с двух рук?», – вот вам горячий кинематографический привет от режиссёра Джона Ву! Почему-то два пистолета заявлены как «Кольт 1911», однако выглядят вполне себе как современная «Беретта». И последнее – совсем уж внешне невнятный огнемёт, однако в бою он всё же не по-детски выжигает нацистов сгустками пламени…

Какие инновации добавлены в жанр? Несмотря на сильное родство с предыдущей игрой, NAM, в WWII: GI имеется весьма оригинальное отличие – довольно насыщенная и реалистичная модель повреждений. Тут она радикально отличается от всей «бильдовской» линейки «броня+хэлс». Дело в том, что «броник», то есть, говоря технически грамотно, бронежилет, уже чисто по военно-историческим причинам не мог быть реализован в игре WWII: GI, поскольку их в то время массово не изготовляли (кажется, они вообще тогда ещё не были изобретены). Поэтому разработчики пошли своим путём. Они придумали простую концепцию: на войне самая эффективная защита здоровья бойца от пули – это… моральный дух. Отсюда и такая реалистичность. Неубедительно медленно ваш моральный дух имеет свойство повышаться, если подойти к бравому сержанту, который постоянно что-то говорит и всегда стоит в самом безопасном месте – в начале уровня. Если подойти к медику, то ваш "хэлс" немного подрастёт. Аптечка увеличивает как здоровье, так и моральный дух. Но во время её применения нельзя перемещаться, иначе эффект лечения сразу же пропадёт. Необходимо терпеливо дождаться момента, когда бегущие циферки увеличивающегося параметра здоровья остановятся, – это значит, что медицинская помощь реализовалась в полном объёме. Носить аптечки в количестве более двух невозможно – ещё одно очко в пользу истинного «реализьма». Другим наиболее эффективным средством мгновенного увеличения здоровья солдата является… крепкий алкоголь, который почему-то очень любят распивать только немецкие офицеры. Увидите бутылочку в баре – будьте крайне аккуратны при стрельбе, чтобы не разбить её: уж очень это большая ценность в игре. Ещё моральный дух резко поднимается после употребления сигарет. Да-да, как бы праведно сейчас ни гневались адепты великого учения о ЗОЖ, по-видимому, авторы игры были твёрдо убеждены, что на войне без спиртного и без курева - ну никак не обойтись…

Враги будут не очень разнообразные. Всё это немцы: солдаты, офицеры Вермахта, а в конце игры ещё будут встречаться и наиболее крепкие – офицеры, чья чёрная униформа выдаёт принадлежность к элитным подразделениям СС. Самое сложное – это танки, они тут что-то наподобие мини-боссов. Задания можно даже не читать – всё равно пройдёте куда нужно. Так же как и в NAM, глобальная цель эпизода сводится к задаче найти кого-нибудь или спасти какого-нибудь пленного. Так, в первом эпизоде D-DAY есть последний уровень, так и называющийся – "Finding Private McCurkee". О каком фильме про войну это напоминает – догадаться несложно. Напарников особо нет, а у тех статистов, что имеются, напрочь отсутствует искусственный интеллект. В начале одного уровня (про высадку на побережье) вообще есть места, где вы гарантированно попадаете под плотный дружеский огонь в спину (а может, так и было задумано?). Видимо, мапперы особо не старались со скриптами или заданиями. А вот противники, завидев игрока, не всегда спешат настичь вас и вступить в ближний бой - они будут стоять на месте и хладнокровно стрелять. У них с ИИ всё обстоит нормально! И расставлены они весьма предусмотрительно – за каждым укромным уголком, так что в этой игре вас постоянно будут убивать примерно каждые пять секунд. Не забывайте надёжно сохраняться…

Графика почти идентична NAM; есть новые текстуры, а старые были улучшены. Спрайты солдат, деревьев, танков выглядят весьма детально. На картах типично военная «архитектура»: окопы, блиндажи, ДОТы – всё сделано, как и положено в условиях военного времени, минималистично. А вот многие городские здания, частные дома и пейзажи Франции удались весьма хорошо. Движок Build всегда справлялся с такой задачей «на отлично». Звуки, издаваемые врагами, не очень качественные, зато громкие: вы услышите крик убитого противника. Музыкальные темы напоминают бравурные военные марши того сурового времени. Шикарная атмосфера создаётся за счёт постоянно переключающихся звуковых спецэффектов: немецкая речь, взрывы, вой пикирующего бомбардировщика, работа артиллерии, лай собак…

Безусловно, WWII: GI выглядит намного лучше и интереснее NAM’а, несмотря на их близкое сходство. Кому-то из геймеров категорически не понравились обе эти игры. Тут можно лишь припомнить высказывание про «…вкус и цвет…». Но всё же что-то увлекательное было в этих играх. По крайней мере, автор этих строк запоем «рубился» и в NAM, и в WWII: GI, пройдя оные на одном дыхании. Вообще-то, не стоит забывать, что WWII: GI – это один из самых первых FPS, посвящённых событиям Второй мировой войны. И только потом, уже в «нулевые», появились: Medal of Honor, Hidden and Dangerous: Fight for Freedom и другие… Остаётся только сожалеть, что в те годы окончательного заката легендарного движка среди наших русских мапперов и умельцев-Biuld’oделов так и не нашлось мастеров, сделавших бы на базе ресурсов от WWII: GI какой-нибудь полуофициальный аддон, посвящённый уже кровавым событиям на нашей земле – Великой Отечественной войне. Просто потому, что тогда, в 1999-м году, спрайты перестали быть кому-то интересны – в компьютерно-игровом мире начинался уже совсем другой период, неумолимо наступала эпоха засилья DirectX и 3D-графики под Windows. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
NAM, Platoon Leader
EDuke32
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очередная попытка TNT Team "замутить" на движке Build "реалистичный" шутер. Первой попыткой, напомню, была игра NAM, посвященная войне во Вьетнаме. Теперь же на полях Второй Мировой войны нам предстоит сразиться с фашистскими захватчиками. К сожалению, бои ведутся от лица американского солдата, за доблестного бойца Красной армии сыграть не удастся.
Что касается реализма, то в первую очередь, он, видимо заключается в высокой сложности игры. На максимальном скилле вообще убивают чрезвычайно быстро - противники стреляют довольно метко, причем и с большой дистанции. Подобравшись же близко могут вообще прикончить в мгновение ока, постоянно есть опасность попасть под арт-обстрел или налет авиации, вражеские танки "нормально" т.е. из базуки или фауст-патрона уничтожить чрезвычайно сложно, легче подорвать "вручную". Плюс. большое количество врагов на уровнях.
Однако, несмотря на сложность играть интересно - приходится не спеша зачищать каждый уровень (хотя в последний миссии второго эпизода первую половину уровня нужно проходить очень шустро). Во время городских боев, придется и снайперов "вычислять" с последующим их уничтожением, и в руинах от вражеского огня скрываться. В "больших" зданиях приходиться отбивать у фашистов каждую комнату.
При этом, на многих уровнях требуется грамотно выбирать огневые позиции и рассчитывать оптимальные пути к цели, пробираясь "садами и огородами". В общем, играть довольно интересно, но сильно портит впечатление дурацкая система расчета попаданий во врагов! При стрельбе на дальние дистанции, то легко "снимаешь" врага, а то тратишь целый "рожок" впустую. Также, тяжело убивать врагов, "торчащих" в окне или дверном проеме, а также находящихся в помещении/на улице, когда сам стреляешь сквозь дверной проем или окно.
P.S. Обратите внимание, что в файлах к игре лежит аддон Platoon Leader. В нем всего три уровня, но весьма необычных. Причем, два из них посвящены войне во Вьетнаме, а один боя против японцев.
По с равнению NAM который я прошел и WW2 тоже!Это шутер на тему войны оказался сильнее! На много! Это первый экшен который я играл про войну и он оставил кучу впечатлений! Начало ! Высадка идет полным ходом все бегут! Звуки! стрельба ! минное поле-через которое я все не мог пройти! куча оружия! То есть разработчики делали с совестью! Отличная графика! Отличное звуковое исполнение! много мест ведя бой! Деревня реки леса и т д! очень круто очень!!!
Дааааа... Полная синхронизация с военными действиями, только там ужас нагоняет летящая мимо виска пуля, а тут - графика, по сравнению с которой графика из Doom и даже Wolfenstien 3D кажется произведением искуссктва, фэйлы вроде мутанта с ножом и оружие, похожее на сон ненормального. Они б ещё НЛО туда влепили.
Выглядит страшно. Одно лишь оранжевое небо нагоняет ужаса.
Под Duke3D-движок делать такие игры не стоит. Даже Redneck была действительно игрой, хотя вышла раньше. Но ЭТА!.. Для 1998 года выглядит действительно позорно. Какие игры вышли в 98-м? Одни из лучших! Но... эта!... Состряпано "на скорую руку".
А тот момент с ножом - единственное, что может развеселить для начала!
Нее, игра не очень. Надо начать с того, что я уже видел немало игр про вторую мировую, и поэтому я уже не хотел играть в это.
1)Геймплей - Если в NAM играть было сложно, но интересно, то здесь просто неоправданно сложно. Попасть во врага очень сложно. Враг в свою очередь стреляет метко и смертельно D:
Рецензию и коменты я не стал читать, принялся сразу за игру. И поэтому я не понял как использовать аптечки и на протяжении всей игры думал, что они глючные.
2)Графика - Конечно в спрайтовых играх о ней особо говорить нечего, но здесь надо о ней сказать.Почти все спрайты врагов это переделанные 3д модельки, которые режут глаз, кровь выглядит ужасно, не реалистично, оружие тоже фигня.
3)Озвучка - звуки хороши, но музыка просто раздражает мои уши.