Это один из последних продуктов известнейшего гиганта американской гейминдустрии GT Interactive, исчезнувшего с издательской сцены на рубеже 1999–2000 годов. А ещё шутер World War II GI (WWII: GI) – это одна из последних официально изданных игр, разработанных на легендарном движке Build. Мы вечно будем помнить и Дюка, и Ло Ванга, и Калеба, – все они появились на том самом программном детище Кена Сильвермана. До выхода игры WWII: GI ранее - в 1998 году - также благодаря GT Interactive уже был издан её старший «брат-близнец» – 3D-шутер NAM, посвящённый событиям Вьетнамской войны. Как и в случае с NAM’ом, мнения критиков о WWII: GI строго разделились на две крайне противоположных группы…
Если шутер NAM был посвящён просто локальным боевым действиям во Вьетнаме без какой-либо привязки к календарным датам, то первый эпизод WWII: GI начинается с одного из значимых событий Второй мировой войны. Это дата 6 июня 1944 года – день высадки союзников на побережье в Нормандии. С того момента был открыт Второй фронт! Между прочим, это была одна из крупнейших десантных морских операций в современной военной истории. По-другому день высадки называют "D-Day". В компетентных военно-исторических источниках утверждается, что этот термин в чём-то аналогичен нашему «Время Ч». Вы в роли обычного американского солдата примете участие в высадке и в последующих боевых действиях. Однако… тот играющий, кто когда-то смотрел фильм «Спасти рядового Райана» (1998), после первых же секунд геймплея восторженно скажет: «Черт возьми!..». Просто разработчики неплохо воссоздали на движке Вuild ту самую киношную высадку на злополучном «Омаха-бич» – одном из пяти участков десантирования, где войска союзников понесли наибольшие потери.
Ну ладно, хватит с нас истории. Переходим к самому главному – к матчасти, которая, надо сказать, технически представлена почти достоверно, хотя имеются и огрехи: размеры, убойная сила и пропорции ваших вооружений были немного «подкорректированы» разработчиками. По умолчанию в наших руках нож, очень мощное оружие ближнего боя, - но это если только вас кто-нибудь из противников соизволит подпустить вплотную к себе. Причём дополнительной клавишей можно быстро в любой момент пырнуть им врага, держа в руках основное активное вооружение. Игру вы начинаете с американским пистолетом-пулемётом М1А1 «Томпсон», который в бою показывает себя как-то совсем неважно. Затем вам «выдадут» оружие гораздо лучше – трофейный пистолет-пулемёт MP40, более известный как «Шмайссер», прозванный так по фамилии немецкого конструктора. После у вас появится тяжёлый переносной пулёмет BAR, мощно выкашивающий целые полчища противников. В войне против танков ваш арсенал красиво дополнит динамореактивный ручной гранатомёт типа «Базука». Ручные гранаты будут незаменимы в условиях городского боя: в помещениях или в подвалах. Далее просто прелесть - на клавише «7» умещаются аж два разных оружия: снайперская винтовка суперфутуристичного дизайна, но почему-то вообще без оптического прицела, а также ручной гранатомёт, стреляющий «фауст-патроном». Ещё имеется взрывчатка с таймером, которую удобно прилеплять к броне танков. Да, один экзотический тип грозного оружия, про который говорится: «И в каком же хорошем 3D-шутере с видом от первого лица не бывает стрельбы с двух рук?», – вот вам горячий кинематографический привет от режиссёра Джона Ву! Почему-то два пистолета заявлены как «Кольт 1911», однако выглядят вполне себе как современная «Беретта». И последнее – совсем уж внешне невнятный огнемёт, однако в бою он всё же не по-детски выжигает нацистов сгустками пламени…
Какие инновации добавлены в жанр? Несмотря на сильное родство с предыдущей игрой, NAM, в WWII: GI имеется весьма оригинальное отличие – довольно насыщенная и реалистичная модель повреждений. Тут она радикально отличается от всей «бильдовской» линейки «броня+хэлс». Дело в том, что «броник», то есть, говоря технически грамотно, бронежилет, уже чисто по военно-историческим причинам не мог быть реализован в игре WWII: GI, поскольку их в то время массово не изготовляли (кажется, они вообще тогда ещё не были изобретены). Поэтому разработчики пошли своим путём. Они придумали простую концепцию: на войне самая эффективная защита здоровья бойца от пули – это… моральный дух. Отсюда и такая реалистичность. Неубедительно медленно ваш моральный дух имеет свойство повышаться, если подойти к бравому сержанту, который постоянно что-то говорит и всегда стоит в самом безопасном месте – в начале уровня. Если подойти к медику, то ваш "хэлс" немного подрастёт. Аптечка увеличивает как здоровье, так и моральный дух. Но во время её применения нельзя перемещаться, иначе эффект лечения сразу же пропадёт. Необходимо терпеливо дождаться момента, когда бегущие циферки увеличивающегося параметра здоровья остановятся, – это значит, что медицинская помощь реализовалась в полном объёме. Носить аптечки в количестве более двух невозможно – ещё одно очко в пользу истинного «реализьма». Другим наиболее эффективным средством мгновенного увеличения здоровья солдата является… крепкий алкоголь, который почему-то очень любят распивать только немецкие офицеры. Увидите бутылочку в баре – будьте крайне аккуратны при стрельбе, чтобы не разбить её: уж очень это большая ценность в игре. Ещё моральный дух резко поднимается после употребления сигарет. Да-да, как бы праведно сейчас ни гневались адепты великого учения о ЗОЖ, по-видимому, авторы игры были твёрдо убеждены, что на войне без спиртного и без курева - ну никак не обойтись…
Враги будут не очень разнообразные. Всё это немцы: солдаты, офицеры Вермахта, а в конце игры ещё будут встречаться и наиболее крепкие – офицеры, чья чёрная униформа выдаёт принадлежность к элитным подразделениям СС. Самое сложное – это танки, они тут что-то наподобие мини-боссов. Задания можно даже не читать – всё равно пройдёте куда нужно. Так же как и в NAM, глобальная цель эпизода сводится к задаче найти кого-нибудь или спасти какого-нибудь пленного. Так, в первом эпизоде D-DAY есть последний уровень, так и называющийся – "Finding Private McCurkee". О каком фильме про войну это напоминает – догадаться несложно. Напарников особо нет, а у тех статистов, что имеются, напрочь отсутствует искусственный интеллект. В начале одного уровня (про высадку на побережье) вообще есть места, где вы гарантированно попадаете под плотный дружеский огонь в спину (а может, так и было задумано?). Видимо, мапперы особо не старались со скриптами или заданиями. А вот противники, завидев игрока, не всегда спешат настичь вас и вступить в ближний бой - они будут стоять на месте и хладнокровно стрелять. У них с ИИ всё обстоит нормально! И расставлены они весьма предусмотрительно – за каждым укромным уголком, так что в этой игре вас постоянно будут убивать примерно каждые пять секунд. Не забывайте надёжно сохраняться…
Графика почти идентична NAM; есть новые текстуры, а старые были улучшены. Спрайты солдат, деревьев, танков выглядят весьма детально. На картах типично военная «архитектура»: окопы, блиндажи, ДОТы – всё сделано, как и положено в условиях военного времени, минималистично. А вот многие городские здания, частные дома и пейзажи Франции удались весьма хорошо. Движок Build всегда справлялся с такой задачей «на отлично». Звуки, издаваемые врагами, не очень качественные, зато громкие: вы услышите крик убитого противника. Музыкальные темы напоминают бравурные военные марши того сурового времени. Шикарная атмосфера создаётся за счёт постоянно переключающихся звуковых спецэффектов: немецкая речь, взрывы, вой пикирующего бомбардировщика, работа артиллерии, лай собак…
Безусловно, WWII: GI выглядит намного лучше и интереснее NAM’а, несмотря на их близкое сходство. Кому-то из геймеров категорически не понравились обе эти игры. Тут можно лишь припомнить высказывание про «…вкус и цвет…». Но всё же что-то увлекательное было в этих играх. По крайней мере, автор этих строк запоем «рубился» и в NAM, и в WWII: GI, пройдя оные на одном дыхании. Вообще-то, не стоит забывать, что WWII: GI – это один из самых первых FPS, посвящённых событиям Второй мировой войны. И только потом, уже в «нулевые», появились: Medal of Honor, Hidden and Dangerous: Fight for Freedom и другие… Остаётся только сожалеть, что в те годы окончательного заката легендарного движка среди наших русских мапперов и умельцев-Biuld’oделов так и не нашлось мастеров, сделавших бы на базе ресурсов от WWII: GI какой-нибудь полуофициальный аддон, посвящённый уже кровавым событиям на нашей земле – Великой Отечественной войне. Просто потому, что тогда, в 1999-м году, спрайты перестали быть кому-то интересны – в компьютерно-игровом мире начинался уже совсем другой период, неумолимо наступала эпоха засилья DirectX и 3D-графики под Windows. Приятного всем геймплея!
Если шутер NAM был посвящён просто локальным боевым действиям во Вьетнаме без какой-либо привязки к календарным датам, то первый эпизод WWII: GI начинается с одного из значимых событий Второй мировой войны. Это дата 6 июня 1944 года – день высадки союзников на побережье в Нормандии. С того момента был открыт Второй фронт! Между прочим, это была одна из крупнейших десантных морских операций в современной военной истории. По-другому день высадки называют "D-Day". В компетентных военно-исторических источниках утверждается, что этот термин в чём-то аналогичен нашему «Время Ч». Вы в роли обычного американского солдата примете участие в высадке и в последующих боевых действиях. Однако… тот играющий, кто когда-то смотрел фильм «Спасти рядового Райана» (1998), после первых же секунд геймплея восторженно скажет: «Черт возьми!..». Просто разработчики неплохо воссоздали на движке Вuild ту самую киношную высадку на злополучном «Омаха-бич» – одном из пяти участков десантирования, где войска союзников понесли наибольшие потери.
Ну ладно, хватит с нас истории. Переходим к самому главному – к матчасти, которая, надо сказать, технически представлена почти достоверно, хотя имеются и огрехи: размеры, убойная сила и пропорции ваших вооружений были немного «подкорректированы» разработчиками. По умолчанию в наших руках нож, очень мощное оружие ближнего боя, - но это если только вас кто-нибудь из противников соизволит подпустить вплотную к себе. Причём дополнительной клавишей можно быстро в любой момент пырнуть им врага, держа в руках основное активное вооружение. Игру вы начинаете с американским пистолетом-пулемётом М1А1 «Томпсон», который в бою показывает себя как-то совсем неважно. Затем вам «выдадут» оружие гораздо лучше – трофейный пистолет-пулемёт MP40, более известный как «Шмайссер», прозванный так по фамилии немецкого конструктора. После у вас появится тяжёлый переносной пулёмет BAR, мощно выкашивающий целые полчища противников. В войне против танков ваш арсенал красиво дополнит динамореактивный ручной гранатомёт типа «Базука». Ручные гранаты будут незаменимы в условиях городского боя: в помещениях или в подвалах. Далее просто прелесть - на клавише «7» умещаются аж два разных оружия: снайперская винтовка суперфутуристичного дизайна, но почему-то вообще без оптического прицела, а также ручной гранатомёт, стреляющий «фауст-патроном». Ещё имеется взрывчатка с таймером, которую удобно прилеплять к броне танков. Да, один экзотический тип грозного оружия, про который говорится: «И в каком же хорошем 3D-шутере с видом от первого лица не бывает стрельбы с двух рук?», – вот вам горячий кинематографический привет от режиссёра Джона Ву! Почему-то два пистолета заявлены как «Кольт 1911», однако выглядят вполне себе как современная «Беретта». И последнее – совсем уж внешне невнятный огнемёт, однако в бою он всё же не по-детски выжигает нацистов сгустками пламени…
Какие инновации добавлены в жанр? Несмотря на сильное родство с предыдущей игрой, NAM, в WWII: GI имеется весьма оригинальное отличие – довольно насыщенная и реалистичная модель повреждений. Тут она радикально отличается от всей «бильдовской» линейки «броня+хэлс». Дело в том, что «броник», то есть, говоря технически грамотно, бронежилет, уже чисто по военно-историческим причинам не мог быть реализован в игре WWII: GI, поскольку их в то время массово не изготовляли (кажется, они вообще тогда ещё не были изобретены). Поэтому разработчики пошли своим путём. Они придумали простую концепцию: на войне самая эффективная защита здоровья бойца от пули – это… моральный дух. Отсюда и такая реалистичность. Неубедительно медленно ваш моральный дух имеет свойство повышаться, если подойти к бравому сержанту, который постоянно что-то говорит и всегда стоит в самом безопасном месте – в начале уровня. Если подойти к медику, то ваш "хэлс" немного подрастёт. Аптечка увеличивает как здоровье, так и моральный дух. Но во время её применения нельзя перемещаться, иначе эффект лечения сразу же пропадёт. Необходимо терпеливо дождаться момента, когда бегущие циферки увеличивающегося параметра здоровья остановятся, – это значит, что медицинская помощь реализовалась в полном объёме. Носить аптечки в количестве более двух невозможно – ещё одно очко в пользу истинного «реализьма». Другим наиболее эффективным средством мгновенного увеличения здоровья солдата является… крепкий алкоголь, который почему-то очень любят распивать только немецкие офицеры. Увидите бутылочку в баре – будьте крайне аккуратны при стрельбе, чтобы не разбить её: уж очень это большая ценность в игре. Ещё моральный дух резко поднимается после употребления сигарет. Да-да, как бы праведно сейчас ни гневались адепты великого учения о ЗОЖ, по-видимому, авторы игры были твёрдо убеждены, что на войне без спиртного и без курева - ну никак не обойтись…
Враги будут не очень разнообразные. Всё это немцы: солдаты, офицеры Вермахта, а в конце игры ещё будут встречаться и наиболее крепкие – офицеры, чья чёрная униформа выдаёт принадлежность к элитным подразделениям СС. Самое сложное – это танки, они тут что-то наподобие мини-боссов. Задания можно даже не читать – всё равно пройдёте куда нужно. Так же как и в NAM, глобальная цель эпизода сводится к задаче найти кого-нибудь или спасти какого-нибудь пленного. Так, в первом эпизоде D-DAY есть последний уровень, так и называющийся – "Finding Private McCurkee". О каком фильме про войну это напоминает – догадаться несложно. Напарников особо нет, а у тех статистов, что имеются, напрочь отсутствует искусственный интеллект. В начале одного уровня (про высадку на побережье) вообще есть места, где вы гарантированно попадаете под плотный дружеский огонь в спину (а может, так и было задумано?). Видимо, мапперы особо не старались со скриптами или заданиями. А вот противники, завидев игрока, не всегда спешат настичь вас и вступить в ближний бой - они будут стоять на месте и хладнокровно стрелять. У них с ИИ всё обстоит нормально! И расставлены они весьма предусмотрительно – за каждым укромным уголком, так что в этой игре вас постоянно будут убивать примерно каждые пять секунд. Не забывайте надёжно сохраняться…
Графика почти идентична NAM; есть новые текстуры, а старые были улучшены. Спрайты солдат, деревьев, танков выглядят весьма детально. На картах типично военная «архитектура»: окопы, блиндажи, ДОТы – всё сделано, как и положено в условиях военного времени, минималистично. А вот многие городские здания, частные дома и пейзажи Франции удались весьма хорошо. Движок Build всегда справлялся с такой задачей «на отлично». Звуки, издаваемые врагами, не очень качественные, зато громкие: вы услышите крик убитого противника. Музыкальные темы напоминают бравурные военные марши того сурового времени. Шикарная атмосфера создаётся за счёт постоянно переключающихся звуковых спецэффектов: немецкая речь, взрывы, вой пикирующего бомбардировщика, работа артиллерии, лай собак…
Безусловно, WWII: GI выглядит намного лучше и интереснее NAM’а, несмотря на их близкое сходство. Кому-то из геймеров категорически не понравились обе эти игры. Тут можно лишь припомнить высказывание про «…вкус и цвет…». Но всё же что-то увлекательное было в этих играх. По крайней мере, автор этих строк запоем «рубился» и в NAM, и в WWII: GI, пройдя оные на одном дыхании. Вообще-то, не стоит забывать, что WWII: GI – это один из самых первых FPS, посвящённых событиям Второй мировой войны. И только потом, уже в «нулевые», появились: Medal of Honor, Hidden and Dangerous: Fight for Freedom и другие… Остаётся только сожалеть, что в те годы окончательного заката легендарного движка среди наших русских мапперов и умельцев-Biuld’oделов так и не нашлось мастеров, сделавших бы на базе ресурсов от WWII: GI какой-нибудь полуофициальный аддон, посвящённый уже кровавым событиям на нашей земле – Великой Отечественной войне. Просто потому, что тогда, в 1999-м году, спрайты перестали быть кому-то интересны – в компьютерно-игровом мире начинался уже совсем другой период, неумолимо наступала эпоха засилья DirectX и 3D-графики под Windows. Приятного всем геймплея!
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
Build - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Что касается реализма, то в первую очередь, он, видимо заключается в высокой сложности игры. На максимальном скилле вообще убивают чрезвычайно быстро - противники стреляют довольно метко, причем и с большой дистанции. Подобравшись же близко могут вообще прикончить в мгновение ока, постоянно есть опасность попасть под арт-обстрел или налет авиации, вражеские танки "нормально" т.е. из базуки или фауст-патрона уничтожить чрезвычайно сложно, легче подорвать "вручную". Плюс. большое количество врагов на уровнях.
Однако, несмотря на сложность играть интересно - приходится не спеша зачищать каждый уровень (хотя в последний миссии второго эпизода первую половину уровня нужно проходить очень шустро). Во время городских боев, придется и снайперов "вычислять" с последующим их уничтожением, и в руинах от вражеского огня скрываться. В "больших" зданиях приходиться отбивать у фашистов каждую комнату.
При этом, на многих уровнях требуется грамотно выбирать огневые позиции и рассчитывать оптимальные пути к цели, пробираясь "садами и огородами". В общем, играть довольно интересно, но сильно портит впечатление дурацкая система расчета попаданий во врагов! При стрельбе на дальние дистанции, то легко "снимаешь" врага, а то тратишь целый "рожок" впустую. Также, тяжело убивать врагов, "торчащих" в окне или дверном проеме, а также находящихся в помещении/на улице, когда сам стреляешь сквозь дверной проем или окно.
P.S. Обратите внимание, что в файлах к игре лежит аддон Platoon Leader. В нем всего три уровня, но весьма необычных. Причем, два из них посвящены войне во Вьетнаме, а один боя против японцев.
Под Duke3D-движок делать такие игры не стоит. Даже Redneck была действительно игрой, хотя вышла раньше. Но ЭТА!.. Для 1998 года выглядит действительно позорно. Какие игры вышли в 98-м? Одни из лучших! Но... эта!... Состряпано "на скорую руку".
А тот момент с ножом - единственное, что может развеселить для начала!
1)Геймплей - Если в NAM играть было сложно, но интересно, то здесь просто неоправданно сложно. Попасть во врага очень сложно. Враг в свою очередь стреляет метко и смертельно D:
Рецензию и коменты я не стал читать, принялся сразу за игру. И поэтому я не понял как использовать аптечки и на протяжении всей игры думал, что они глючные.
2)Графика - Конечно в спрайтовых играх о ней особо говорить нечего, но здесь надо о ней сказать.Почти все спрайты врагов это переделанные 3д модельки, которые режут глаз, кровь выглядит ужасно, не реалистично, оружие тоже фигня.
3)Озвучка - звуки хороши, но музыка просто раздражает мои уши.