В некотором царстве, в некотором государстве жил король с королевой, которые были злые и жадные, и правили они народом, тоже достаточно злым и жадным. Однажды высший разум обратил внимание на такую концентрацию злобы и жадности, разгневался – что естественно – и наслал на дрянных людишек армию демонов. Демоны принялись всё в королевстве ломать и портить, а жителей массово убивать и еще по-всякому третировать. Тут бы сказочке и конец, притом на минорной ноте, однако в обреченное королевство явился Герой (введите любое понравившееся вам имя), добрый, что примечательно, и щедрый. Герой под покровом ночи прокрался в лагерь противника и вступил в бой с самым главным демоном. «Ну и зачем ты сражаешься за этих людей, они же злые и жадные? – возопил главный демон, почуяв, что конец его близок. – К тому же я действую исключительно по распоряжению высшего разума…» Герой, надо отдать ему должное, на провокацию адской твари не поддался и отвечать ей ничего не стал. Прикончил рогатое диво и пошел восвояси.
В спасенном государстве, конечно, шум и ликование. Король с королевой вызвали к себе Героя, покаялись во грехах и пригласили жить в столицу. Полцарства, правда, не дали и жениться не предложили. Взамен этого назначили жалование, очень маленькое, кстати: герою только на прокорм своей скромной особы и хватало. В общем, король с королевой в очередной раз продемонстрировали свою мелочность и подлость. Наверное, демон был прав…
Через некоторое время к Герою в окно постучалась странная тетенька, назвалась ангелом-хранителем некоей девочки девяти лет от роду и торжественно объявила, что с сего дня Герой должен воспитывать эту самую девочку и учить ее хорошему до тех пор, пока она не достигнет совершеннолетия. Так Герой из борца с демонами превратился в отца-одиночку. Помочь ему вырастить полезного члена общества – священная обязанность игрока.
Хотя игра носит название Princess Maker, из девочки на деле можно вылепить кого угодно: борца с демонами наподобие геройского папы, волшебницу, воровку, ну и так далее. Принцессу, впрочем, тоже можно. Всего создатели сулят семьдесят шесть концовок, и это невольно внушает уважение.
Геймплей прост: в распоряжении игрока имеется экран со статичной картинкой (на ней изображено ваше чадо), в правой части этого экрана расположена панель с иконками, каждая из которых отвечает за совершение какого-либо действия воспитательного характера. С подопечной можно поговорить «за жизнь», можно отправить ее учиться чему-нибудь полезному, например, естественным наукам, или боевым искусствам, или стихосложению (только нужно помнить, что жители королевства априори жадные, и до бесплатного образования тут пока дело не дошло), а можно дать отдохнуть недели две. Что удивительно, отданную нам на воспитание девятилетнюю посланницу небес можно отправить работать, скажем, на ферму. Меня как убежденного противника детского труда эта опция потрясла до глубины души. Более того, девочке работать не просто можно, а нужно, поскольку ее отцу-герою платят пятьсот золотых в год, и этого на жизнь не хватает. Для сравнения – десятидневный курс занятий в бойцовской школе стоит порядка двухсот золотых. Еще одна причина, по которой дитя следует отправлять в битву за капитал, - это рост характеристик. Да, в Princess Maker’е присутствуют некоторые РПГ-элементы. Во-первых, к ним можно отнести наличие упомянутых характеристик, которые увеличиваются при обучении чему-либо или же трудовой деятельности, и экипировки, а во-вторых – присутствие в игре режима «приключения». Когда девочка немного подрастет и овладеет некоторыми навыками, есть смысл отправить ее в путешествие на все четыре стороны. Можно, конечно, сделать это чуть ли не с самого начала игры, но в таком случае героиня будет съедена недобрыми монстрами. Упомянутый режим представляет собой упрощенное подобие JRPG. Любопытно, что появляющимся на пути героини монстрам не всегда нужно щедрой рукой раздавать звонких лещей: в игре присутствует возможность с ними договориться (достаточно оригинальная опция, реализованная не в таком уж и большом количестве ролевых проектов восточного происхождения). Увы, слушать девочку они хотят далеко не всегда.
Помимо обучения полезным навыкам, игроку приходится следить за состоянием здоровья подопечной: если героиня будет слишком мало отдыхать, она может чем-нибудь заболеть, посему дитятко лучше не перегружать занятиями и работой, а если уж что-то случилось, не тянуть резину и вести ребенка к врачу. Да, медицина тут тоже платная, и даже герою скидок никто делать не будет.
Вердикт - Princess Maker достаточно однообразна: большую часть игрового времени вы проводите устремив взор в экран, украшенный статичной картинкой или всевозможной статистикой, отражающей навыки и качества воспитуемой, да и выполнять приходится одни и те же действия. Впрочем, игре нельзя отказать в значительной долe оригинальности: если симуляторов отношений среди японских проектов весьма много, то вот о симуляторе отца-одиночки с элементами РПГ мне до знакомства с Princess Maker слышать не доводилось.
В спасенном государстве, конечно, шум и ликование. Король с королевой вызвали к себе Героя, покаялись во грехах и пригласили жить в столицу. Полцарства, правда, не дали и жениться не предложили. Взамен этого назначили жалование, очень маленькое, кстати: герою только на прокорм своей скромной особы и хватало. В общем, король с королевой в очередной раз продемонстрировали свою мелочность и подлость. Наверное, демон был прав…
Через некоторое время к Герою в окно постучалась странная тетенька, назвалась ангелом-хранителем некоей девочки девяти лет от роду и торжественно объявила, что с сего дня Герой должен воспитывать эту самую девочку и учить ее хорошему до тех пор, пока она не достигнет совершеннолетия. Так Герой из борца с демонами превратился в отца-одиночку. Помочь ему вырастить полезного члена общества – священная обязанность игрока.
Хотя игра носит название Princess Maker, из девочки на деле можно вылепить кого угодно: борца с демонами наподобие геройского папы, волшебницу, воровку, ну и так далее. Принцессу, впрочем, тоже можно. Всего создатели сулят семьдесят шесть концовок, и это невольно внушает уважение.
Геймплей прост: в распоряжении игрока имеется экран со статичной картинкой (на ней изображено ваше чадо), в правой части этого экрана расположена панель с иконками, каждая из которых отвечает за совершение какого-либо действия воспитательного характера. С подопечной можно поговорить «за жизнь», можно отправить ее учиться чему-нибудь полезному, например, естественным наукам, или боевым искусствам, или стихосложению (только нужно помнить, что жители королевства априори жадные, и до бесплатного образования тут пока дело не дошло), а можно дать отдохнуть недели две. Что удивительно, отданную нам на воспитание девятилетнюю посланницу небес можно отправить работать, скажем, на ферму. Меня как убежденного противника детского труда эта опция потрясла до глубины души. Более того, девочке работать не просто можно, а нужно, поскольку ее отцу-герою платят пятьсот золотых в год, и этого на жизнь не хватает. Для сравнения – десятидневный курс занятий в бойцовской школе стоит порядка двухсот золотых. Еще одна причина, по которой дитя следует отправлять в битву за капитал, - это рост характеристик. Да, в Princess Maker’е присутствуют некоторые РПГ-элементы. Во-первых, к ним можно отнести наличие упомянутых характеристик, которые увеличиваются при обучении чему-либо или же трудовой деятельности, и экипировки, а во-вторых – присутствие в игре режима «приключения». Когда девочка немного подрастет и овладеет некоторыми навыками, есть смысл отправить ее в путешествие на все четыре стороны. Можно, конечно, сделать это чуть ли не с самого начала игры, но в таком случае героиня будет съедена недобрыми монстрами. Упомянутый режим представляет собой упрощенное подобие JRPG. Любопытно, что появляющимся на пути героини монстрам не всегда нужно щедрой рукой раздавать звонких лещей: в игре присутствует возможность с ними договориться (достаточно оригинальная опция, реализованная не в таком уж и большом количестве ролевых проектов восточного происхождения). Увы, слушать девочку они хотят далеко не всегда.
Помимо обучения полезным навыкам, игроку приходится следить за состоянием здоровья подопечной: если героиня будет слишком мало отдыхать, она может чем-нибудь заболеть, посему дитятко лучше не перегружать занятиями и работой, а если уж что-то случилось, не тянуть резину и вести ребенка к врачу. Да, медицина тут тоже платная, и даже герою скидок никто делать не будет.
Вердикт - Princess Maker достаточно однообразна: большую часть игрового времени вы проводите устремив взор в экран, украшенный статичной картинкой или всевозможной статистикой, отражающей навыки и качества воспитуемой, да и выполнять приходится одни и те же действия. Впрочем, игре нельзя отказать в значительной долe оригинальности: если симуляторов отношений среди японских проектов весьма много, то вот о симуляторе отца-одиночки с элементами РПГ мне до знакомства с Princess Maker слышать не доводилось.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Симуляторы развития/воспитания - Язык:
English