Тёмные властелины, злые чародеи и прочие приспешники не самых светлых сил категорически не желают учиться на ошибках своих коллег и продолжают считать детей самыми безобидными и беспомощными существами на всём белом свете. А ведь были же и Маша с Витей, проучившие вокально-инструментальный ансамбль “Дикие гитары”, и развеявшая власть Снежной королевы Герда, и Гензель с Гретель, которым удалось перехитрить злую ведьму. Но куда там преисполненным чувством собственного величия колдовским особам! Вот и повелительница тёмного замка – главный отрицательный персонаж игры Mick – не является исключением из этого правила. Мрачное каменное строение, в котором она живёт, окружено великолепным зелёным лесом с множеством просторных полян, стройных деревьев и цветов дивной красоты. Колдунья эгоистично полагает, что лес принадлежит лишь ей одной, и жестоко наказывает любых оказавшихся на его территории живых существ, накладывая на них оборотные заклятья. Именно эта печальная участь и постигла двух друзей: девочку Машу и мальчика Мика, решивших поиграть в мяч на опушке чудесного леса. Искренне возмутившись такой наглостью, злая волшебница в мгновение ока обратила Машу в деревце, а Мика – в божью коровку… Ну разве может какой-то маленький мальчик, будучи превращён в насекомое и заточён в подвальную часть замка, представлять хоть какую-то угрозу всему коварству и могуществу профессиональной колдуньи? Ещё как может – ведь он не боится опасностей, не бросает друзей в беде, и у него очень доброе сердце!
Замок коварной волшебницы, куда попал Мик, представляет собой запутанную сеть из комнат, коридоров и лестниц, поэтому самостоятельно выбраться из него не под силу даже опытному следопыту с превосходным чувством местности. Что уж говорить о безобидной божьей коровке… Но мальчику повезло: проявив неуместную халатность (какую склонны проявлять многие могущественные персоны), повелительница заколдованного замка оставила в подвальной части магический талисман, дающий его обладателю возможность превращаться в человека. Обретя свой прежний облик, Мик отправляется исследовать место своего заточения в поисках выхода. Ему предстоит преодолеть немало трудных препятствий и преград, однако при должной внимательности он сможет найти в различных уголках мрачной обители магические эликсиры. Именно с помощью этих зелий колдунья превращает оказавшихся в лесу зверей в ужасных монстров и сажает их в клетки. Один лишь вид заколдованных существ мог бы повергнуть в ужас любого, кому пришлось бы столкнуться с ними лицом к лицу, но внешность обманчива: за каждым из чудовищ скрывается обычное животное, которое вовсе не желает никому зла, а лишь жаждет свободы. Смешивая содержимое найденных склянок, Мик сможет расколдовать зверей и выпустить их на свободу. За проявленную храбрость и доброту животные помогут мальчику выбраться из замка! Каждый из пленников подарит мальчику свой волшебный талисман, дающий возможность его обладателю перевоплощаться в соответствующее животное. Юному спасителю пригодятся все уникальные навыки, которые подарят ему его новые друзья: юркая мышка-норушка с легкостью пролазит даже в самые маленькие ходы; резвая белка способна одним прыжком преодолевать целые пропасти; лягушка-квакушка умеет плавать под водой; образ тигра отпугивает всякую нечисть, охраняющую тёмные каменные коридоры, а птица может взлетать на недосягаемые для остальных высоты. Не стоит также забывать и об уникальной способности самого Мика - только он может лазить по многочисленным лестницам, соединяющим этажи замка.
Все эти умения, нельзя не отметить, присутствуют здесь далеко не для галочки, так как на грамотном использовании различных обликов завязаны многие внутриигровые задачки. Каждая способность открывает новые возможности для прохождения: места, ранее казавшиеся недоступными, становятся досягаемы, а задачи, представлявшиеся доселе невыполнимыми, решаются за несколько мгновений. И чем дальше Мик будет продвигаться по мрачному замку, тем чаще ему придётся перевоплощаться. В процессе прохождения проясняются и основные геймплейные приоритеты: вместо лихого прыганья по головам многочисленных супостатов – чётко спланированные действия по преодолению конкретной преграды, взамен россыпи символических бонусов – редкие пузырьки с колдовскими зельями, жизненно необходимые для дальнейшего продвижения. Иными словами, несмотря на то, что Mick ориентирована на детскую аудиторию, динамика здесь покорно уступает место ненавязчивой вдумчивости, которой порой так не достаёт многим играм аркадного жанра.
Созданию необходимой сказочной атмосферы способствует и графическое оформление. Выглядит игра симпатично и стильно, художнику удалось удачно передать классический сказочный контраст: мрачные и жуткие обитатели замка, постоянно наблюдающие за Миком из тёмных углов, великолепно оттенены яркими и милыми образами животных-помощников. Декорации, хоть и не могут похвастаться особым разнообразием, выглядят достойно: свисающая с потолков вековая паутина, останки некогда павших героев, увенчанные былинными мечами-кладенцами, величественные колонны и неспешно догорающие в ажурных канделябрах свечи, - во всей игре не найти и двух одинаковых, скопированных локаций. А вот чего действительно здесь не достаёт, так это соответствующего музыкального сопровождения – музыка звучит только во время сюжетных кат-сцен. Не то чтобы гробовая тишина как-то отвлекает от игры, однако качественный саундтрек мог бы прекрасно дополнить происходящее на экране.
Mick, вне всякого сомнения, является игрой весьма специфической, мало напоминающей классические платформенные аркады западного происхождения: непривычно размеренный темп, визуальная скромность, напряжённое беззвучие… В подобном подходе, впрочем, нет ничего удивительного, ведь это продукт отечественной игровой индустрии начала девяностых годов, сделанный одним-единственным человеком. И в геймплейной механике, и в визуальном стиле чётко прослеживаются черты скромной, бюджетной, но самобытной и рукодельной игры. И пусть Mick не может похвастаться ни визуальным лоском, ни выдающимися масштабами, ни сложносочинённой сюжетной линией, однако, сказать по правде, другой такой душевной и родной сердцу детской аркады попросту не найти.
Замок коварной волшебницы, куда попал Мик, представляет собой запутанную сеть из комнат, коридоров и лестниц, поэтому самостоятельно выбраться из него не под силу даже опытному следопыту с превосходным чувством местности. Что уж говорить о безобидной божьей коровке… Но мальчику повезло: проявив неуместную халатность (какую склонны проявлять многие могущественные персоны), повелительница заколдованного замка оставила в подвальной части магический талисман, дающий его обладателю возможность превращаться в человека. Обретя свой прежний облик, Мик отправляется исследовать место своего заточения в поисках выхода. Ему предстоит преодолеть немало трудных препятствий и преград, однако при должной внимательности он сможет найти в различных уголках мрачной обители магические эликсиры. Именно с помощью этих зелий колдунья превращает оказавшихся в лесу зверей в ужасных монстров и сажает их в клетки. Один лишь вид заколдованных существ мог бы повергнуть в ужас любого, кому пришлось бы столкнуться с ними лицом к лицу, но внешность обманчива: за каждым из чудовищ скрывается обычное животное, которое вовсе не желает никому зла, а лишь жаждет свободы. Смешивая содержимое найденных склянок, Мик сможет расколдовать зверей и выпустить их на свободу. За проявленную храбрость и доброту животные помогут мальчику выбраться из замка! Каждый из пленников подарит мальчику свой волшебный талисман, дающий возможность его обладателю перевоплощаться в соответствующее животное. Юному спасителю пригодятся все уникальные навыки, которые подарят ему его новые друзья: юркая мышка-норушка с легкостью пролазит даже в самые маленькие ходы; резвая белка способна одним прыжком преодолевать целые пропасти; лягушка-квакушка умеет плавать под водой; образ тигра отпугивает всякую нечисть, охраняющую тёмные каменные коридоры, а птица может взлетать на недосягаемые для остальных высоты. Не стоит также забывать и об уникальной способности самого Мика - только он может лазить по многочисленным лестницам, соединяющим этажи замка.
Все эти умения, нельзя не отметить, присутствуют здесь далеко не для галочки, так как на грамотном использовании различных обликов завязаны многие внутриигровые задачки. Каждая способность открывает новые возможности для прохождения: места, ранее казавшиеся недоступными, становятся досягаемы, а задачи, представлявшиеся доселе невыполнимыми, решаются за несколько мгновений. И чем дальше Мик будет продвигаться по мрачному замку, тем чаще ему придётся перевоплощаться. В процессе прохождения проясняются и основные геймплейные приоритеты: вместо лихого прыганья по головам многочисленных супостатов – чётко спланированные действия по преодолению конкретной преграды, взамен россыпи символических бонусов – редкие пузырьки с колдовскими зельями, жизненно необходимые для дальнейшего продвижения. Иными словами, несмотря на то, что Mick ориентирована на детскую аудиторию, динамика здесь покорно уступает место ненавязчивой вдумчивости, которой порой так не достаёт многим играм аркадного жанра.
Созданию необходимой сказочной атмосферы способствует и графическое оформление. Выглядит игра симпатично и стильно, художнику удалось удачно передать классический сказочный контраст: мрачные и жуткие обитатели замка, постоянно наблюдающие за Миком из тёмных углов, великолепно оттенены яркими и милыми образами животных-помощников. Декорации, хоть и не могут похвастаться особым разнообразием, выглядят достойно: свисающая с потолков вековая паутина, останки некогда павших героев, увенчанные былинными мечами-кладенцами, величественные колонны и неспешно догорающие в ажурных канделябрах свечи, - во всей игре не найти и двух одинаковых, скопированных локаций. А вот чего действительно здесь не достаёт, так это соответствующего музыкального сопровождения – музыка звучит только во время сюжетных кат-сцен. Не то чтобы гробовая тишина как-то отвлекает от игры, однако качественный саундтрек мог бы прекрасно дополнить происходящее на экране.
Mick, вне всякого сомнения, является игрой весьма специфической, мало напоминающей классические платформенные аркады западного происхождения: непривычно размеренный темп, визуальная скромность, напряжённое беззвучие… В подобном подходе, впрочем, нет ничего удивительного, ведь это продукт отечественной игровой индустрии начала девяностых годов, сделанный одним-единственным человеком. И в геймплейной механике, и в визуальном стиле чётко прослеживаются черты скромной, бюджетной, но самобытной и рукодельной игры. И пусть Mick не может похвастаться ни визуальным лоском, ни выдающимися масштабами, ни сложносочинённой сюжетной линией, однако, сказать по правде, другой такой душевной и родной сердцу детской аркады попросту не найти.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Deutsch
Игра и правда очень мила, но - слишком уж сложная как на мой вкус! Да, тут нет никаких врагов (не считая пассивных чудовищ, временами загораживающих нам проход, и Злой Ведьмы во вступительном и финальном роликах), а герой может падать с какой угодно высоты безо всякого вреда для здоровья (и хотя, как правило, тонет в воде, но это лишь приводит к автоматическому "воскрешению" на том же экране). И всё же - прыжки тут частые и очень нервные (особенно те, что по исчещающим платформам, и те, которые "вслепую", на невидимый нижний этаж), да и лабиринты местами крайне замысловатые. Так что детям я бы эту игру не порекомендовал - только мастерам аркадного жанра с ловкими пальцами и крепкими нервами
Хорошие понятные паззлы, удобное управление, шикарная графика. Нет музыки, это да, но можно слушать параллельно что-то своё, подходящее по атмосфере. Игра не длинная, проходится за пару часов, если играть с чистого листа и, спидраня, можно осилить, наверное, минут за пятнадцать.
Нашёл только два некритичных бага или, скорее, шероховатости:
1) прыжки главным героем рядом с лестницами выполняются через раз, нужно подгадывать очень точный тайминг, чтобы Мик именно прыгнул, а не начал залезать по лестнице — это проблема есть буквально в одном-двух местах.
2) на последнюю локацию лучше заходить в форме тигра — иначе финальная катсцена может багануть и игра зависнет.
Очень рекомендую попробовать всем!
Я играю в нее и плачу. Бывают же! Бывают игры, сделанные из добра и няшества, возможно же их делать. Почему их делают так мало...
10 волшебных замков из 10