Скорее всего, абсолютно все любители компьютерных игр, даже те, у которых никогда не было приставок и которые не любят платформеры, хотя бы наслышаны о приключениях Марио – легендарного водопроводчика, спасителя принцесс и истребителя черепах. При чём это здесь? При том, что Freedom Fighters – это своего рода дань уважения Марио на PC. Нет, об этом нигде не написано, это отнюдь не очевидно, но тем не менее – так. Водопроводчику (да-да – самому настоящему, вполне обычному и заурядному сантехнику, разве что, судя по всему, непьющему) снова предстоит спасти мир. Вот только уже не сказочный, а почти что реальный – наш с вами. Правда, быть может, и не спасти, а совсем наоборот… Брат Луиджи – только, конечно, тоже в другой ипостаси – в игре также будет, однако на его помощь можете даже не рассчитывать.
Freedom Fighters – это action от (в основном) третьего лица с элементами аркады, stealth и тактического командного action’а, в котором можно управлять сразу группой бойцов. Его действие происходит в нашем мире, но в альтернативной реальности, где с 1945 года история пошла по совсем иному пути. Эта история настолько прекрасна для русского уха и глаза, что на ней стоит остановиться максимально подробно.
В мире игры сделано допущение о том, что СССР раньше США открыл секрет ядерной бомбы и завершил Вторую мировую ещё ранней весной 1945 года ядерными бомбардировками Берлина и Токио. К 1953 году социалистическими государствами стали не только страны Восточной Европы и Восточной Азии, но и все страны Западной Европы, за исключением Великобритании, которая будет побеждена (ибо всё это достигалось путём в том числе локальных войн) чуть позже. Блок НАТО никогда так и не был создан. В 1961 году СССР, как и в реальной истории, в результате революции на Кубе размещает там ядерные ракеты, однако никакого Карибского кризиса не происходит, так как приоритет сил явно не в пользу американцев. С 1976 года русские начинают «завоевание» стран Центральной и Южной Америки (параллельно с Азией, Африкой, Океанией): где-то дело решается мирно, где-то оплачивается военный переворот, в ходе которого к власти приходят коммунисты, а где-то происходит открытая, но молниеносная война, в ходе которой капиталистический режим очередной страны свергается. В 1995 году коммунисты законным путём (в результате выборов) приходят к власти в Мексике, и советская армия (естественно, никакой перестройки в 1985 году не началось) оказывается у сухопутных границ США. В 2002 году спецслужбы СССР организовывают неудачное покушение на президента США, после чего начинают подготовку к первой после 1945 года масштабной войне – вторжению в Соединённые Штаты.
Стоит отметить, что в мире игры само государство, общество, правительство и политика США представлены в достаточно странном ключе: Америка показана как довольно развитое и сильное в военном отношении государство, которое, однако, почему-то ранее не предпринимало попыток противодействовать агрессии со стороны СССР, не обладает, судя по всему, вообще никакой разведкой, а население которого (в отличие, отметим особо, от реальной Америки как минимум конца 40-х-начала 60-х годов прошлого века) как-то не особо боится «красной опасности» и живёт довольно беспечно, не веря в то, что скоро может начаться большая война. Одним из немногих людей, понимающих всю опасность ситуации и призывающих активно готовиться к обороне, является женщина по имени Изабелла Анжелина, общественный деятель и лидер небольшого движения «Warning against Reds» («Предупреждение против красных»); именно её квартира в Нью-Йорке (как ни странно) является одной из первых целей вторженцев.
Главный герой игры – Кристофер Стоун, американец-водопроводчик, житель Нью-Йорка, работающий в районной жилищно-коммунальной службе вместе со своим старшим братом Троем, также водопроводчиком. Однажды, утром совершенно спокойного и безмятежного дня, придя на работу, они получают извещение о вызове в квартиру той самой Изабеллы, которая живёт в их районе: у неё какие-то проблемы с канализацией. Приехав на вызов в бедный многоквартирный дом (ибо Изабелла отнюдь не является богачкой), они не обнаруживают хозяйку в квартире, однако входная дверь в неё открыта. Внезапно начинается что-то невероятное: выстрелы, крики с улицы, страшный шум и рёв тысяч единиц техники: Нью-Йорк, как и другие города Америки, подвергся вторжению многомиллионной советской армии. Поначалу регулярная армия США практически не способна оказывать сопротивление, поэтому оккупация страны развивается ужасающими темпами. Квартира Изабеллы занимается русскими уже в первые минуты после вторжения, причём – что ещё более невероятно – операцией по захвату квартиры руководит лично главнокомандующий всеми советскими войсками в Америке – генерал армии Татарин (это фамилия, а не национальность). О нём следует также сказать особо.
Татарин родился в Узбекистане в 1958 году и, по слухам, с детства, отличаясь от природы выдающимися физическими данными, подвергался различным генетическим экспериментам по увеличению физической силы. В возрасте 18 лет он уже командовал войсками в Латинской Америке, став военным советником тамошних коммунистических правителей, в скором времени получив звание генерала армии, чего до этого в таком раннем возрасте ни с кем не случалось. Генерал Татарин выделяется среди других солдат громадным ростом (самые высокие солдаты не дотягивают ему и до подмышек), колоссальной физической силой, безжалостностью, недюжинными талантами военачальника и фанатичной преданностью идеалам коммунизма. Игрок знакомится с ним уже в первые минуты игры: ворвавшиеся в квартиру Изабеллы солдаты приняли Троя, брата Кристофера, за знакомого Изабеллы, избили и арестовали вместе со многими жителями дома. Самому же Кристоферу удалось спрятаться в ванной, после чего – это уже предстоит сделать вам, управляя героем, - прорваться с боем через оккупированный дом на улицу, где в пылу боя он встречается с членом только что образованного из гражданских лиц движения сопротивления (да, в этой игре всё происходит быстро), с чего и начинаются его приключения… Генерал Татарин был так подробно описан потому, что является одним из боссов игры, с которым Кристоферу в будущем предстоит сразиться лично.
Смысл игрового процесса во Freedom Fighters – участвовать в деле освобождения от власти советских оккупантов огромного родного города – Нью-Йорка. Освободить всю страну не удастся, чем закончится игра даже в случае победы – неизвестно. Несмотря на то, что формально деятельность игрока и его товарищей относится к повстанческо-диверсионной, во многих миссиях action в классическом, скажем так, понимании этого слова превалирует над stealth’ом, и открытых сражений будет достаточно. В самом начале вы будете рядовым членом Сопротивления, но уже очень скоро сумеете пробиться в командный состав и сможете ходить на миссии вместе с отрядом подчинённых, имея возможность раздавать им различные приказы; при этом вы сами будете решать, кто именно войдёт в ваш отряд (об этом подробнее – немного ниже), а если хотите – то можете вообще всё время играть в одиночку, но некоторые миссии весьма сложны и не могут быть пройдены без напарников в принципе.
Как вы, возможно, уже догадались, формальным лидером Сопротивления является вовремя сбежавшая из своей квартиры Изабелла; правда, в самой игре мы будем по большей части спасать её из плена, в который она умудрится попасть несколько раз, нежели подчиняться ей. Вторым (и последним из «проработанных») важным персонажем сюжета является бездомный нью-йоркский подросток вьетнамского происхождения по кличке Малыш, который не может участвовать в сражениях в силу возраста (хотя это довольно странно), но зато знает на зубок абсолютно все кварталы Нью-Йорка и оставляет на стенах граффити-подсказки; зачастую советы, которые он может дать перед миссией по её прохождению, куда полезнее обязательного, но нередко довольно скупого на информацию брифинга.
Игра разделена на несколько миссий (уровней), каждая из которых представляет собой освобождение того или иного района Нью-Йорка. Все миссии проходятся строго последовательно, однако сами миссии разделены на так называемые «зоны» - микрорайоны вокруг ключевых по важности зданий, освобождение которых и является целью миссии, и вот эти «зоны» можно уже проходить в любом порядке, хотя часто неявная последовательность прохождения всё же есть. Освобождение здания заключается в том, что нужно с боями водрузить на здании американский флаг, сорвав с него советский. Помимо обязательных заданий в каждой миссии есть также необязательные (чаще всего – освобождение каких-либо пленников), которые служат для повышения одной из важнейших характеристик героя – так называемой «харизмы»: чем она выше – тем большим количеством солдат он сможет командовать в следующих миссиях. Максимальное число подчинённых ограничено 12-ю единицами.
Ещё одним важным моментом игры является система так называемых «убежищ» повстанцев – тайных баз в городской канализации. Эти места предназначены для возвращения после выполнения задания, смены локаций (без этого некоторые миссии не пройти вообще), а также являются единственными местами, где можно сохранять игру.
Во Freedom Fighters присутствует приятное разнообразие вооружений: пистолеты, револьверы, ручные пулемёты, гранатомёты, взрывчатка, ручные гранаты, автоматы, дробовики, снайперская винтовка, коктейль Молотова и так далее, а также такая экзотика, как разводной ключ, - явная дань Half-Life. Обратите внимание, что взрывчатка применяется только для выполнения диверсий и требует времени на установку; некоторые виды оружия (например, пулемёт) имеют неограниченный боезапас, тогда как у других число боеприпасов ограниченное и требует восполнения; кроме того, поскольку вам придётся иметь дело не только с врагами-людьми, но и с техникой, нелишним будет отметить, что уничтожить вертолёты можно только с помощью гранатомётов, а танки – так и вообще никак нельзя. Всё оружие в игре перезаряжается автоматически, но проблема в том, что во Freedom Fighters боеприпасы отнюдь не валяются на городских улицах сами по себе (а вот с оружием такое случается): их можно только взять с собой заранее, причём в строго определённом количестве. Число гранат, взрывчатки, коктейлей Молотова и прочего, которое можно нести с собой, тоже отнюдь не бесконечное. Поэтому не удивляйтесь, если играть будет трудно; впрочем, если патроны закончатся, то всегда можно продолжить бой руками и ногами. Одним из самых важных видов оружия является снайперская винтовка: в игре, помимо значительного присутствия вражеских снайперов, очень многие задания, ориентированные в первую очередь на stealth-прохождение, одолеть без её использования просто невозможно.
Небоевой инвентарь представлен всего двумя предметами – аптечками для вас и ваших подчинённых и биноклем для улучшения дальности обзора. Уровень здоровья у героев, к счастью, не самый маленький, но лечиться всё же необходимо. Находящиеся под вашим контролем повстанцы подчиняются трём командам: следовать за вами, защищать какую-то точку (или просто остановиться на ней) или атаковать какую-то цель. Раненые бойцы сражаются хуже, поэтому нужно либо лечить их (сами они этого делать не могут), либо отпускать на базу. Важнейшей особенностью игры является то, что все члены Сопротивления обладают разными характеристиками, то есть умеют обращаться с разными видами оружия и владеют различными навыками. Поэтому, прочитав задание на будущую миссию в брифинге, надо хорошо подумать, с чем там можно будет столкнуться, прежде чем формировать команду для очередного рейда.
Враги представлены, как уже было косвенно отмечено, различными типами советских солдат и военной техники. Без штампов, разумеется, не обошлось, но штампы какие-то странные и скорее общие, нежели специфические: никаких боевых медведей здесь, к сожалению, нет, есть только супер-солдаты в мощной броне и спецназ из девушек с отличными боевыми навыками и приборами ночного видения (в игре есть и ночные миссии). Обратите внимание: иногда в игре встречаются раненые рядовые советской армии. Они не проявляют агрессии, но если вы вылечите их, то они присоединятся к Сопротивлению, и некоторые из них могут стать весьма ценными союзниками.
Графически игра выглядит здорово, но говорить об этом долго нет смысла – всё-таки это 2003 год, чего-то другого ожидать нет и смысла. Правда, в игре нет ни крови (несмотря на общую её жестокость), ни каких-либо спецэффектов, кроме взрывов и снега, но они здесь особенно и не нужны. Главное – что всё ярко, красиво, чётко (а, например, с тех же крыш зданий иногда открываются и вовсе потрясающие по своему великолепию виды) и при этом – совершенно не требует мощного железа.
Важно другое – атмосфера, которая здесь, надо сказать, совершенно особенная и бьёт просто через край. Конечно, разработчики наверняка вдохновлялись при создании игры отнюдь не только Марио или великой Westwood’овской серией Red Alert, да и изначально, наверное, планировали сделать полукомедийную игру с набором штампов, но удивительно то, что игра, несмотря на сюжет, не выглядит клюквой: максимум – гиперболой. Хотя комичное здесь тоже есть – к этой области относятся репортажи советского оккупационного телевидения, где есть бесподобный диктор Елена Компински и бегущая строка, - ни в коем случае не пропускайте эти «новости», удовольствие от их прочтения – просто неописуемое. Но основу атмосферы составляют многочисленные детали окружающей обстановки оккупированного Нью-Йорка: например, потрясающие по красоте рекламные щиты с призывом к американцам вступать в Красную армию…
Одним словом, Freedom Fighters – это прекрасная игра, возможно, не шедевральная, но красивая, сложная и интересная для прохождения, а кроме того – в какой-то степени нелинейная и заставляющая игрока порой серьёзно напрячь мозги. Но самое главное – это то, что для нас с вами здесь, учитывая сюжет, даже проигрыш никогда не бывает обидным…
Freedom Fighters – это action от (в основном) третьего лица с элементами аркады, stealth и тактического командного action’а, в котором можно управлять сразу группой бойцов. Его действие происходит в нашем мире, но в альтернативной реальности, где с 1945 года история пошла по совсем иному пути. Эта история настолько прекрасна для русского уха и глаза, что на ней стоит остановиться максимально подробно.
В мире игры сделано допущение о том, что СССР раньше США открыл секрет ядерной бомбы и завершил Вторую мировую ещё ранней весной 1945 года ядерными бомбардировками Берлина и Токио. К 1953 году социалистическими государствами стали не только страны Восточной Европы и Восточной Азии, но и все страны Западной Европы, за исключением Великобритании, которая будет побеждена (ибо всё это достигалось путём в том числе локальных войн) чуть позже. Блок НАТО никогда так и не был создан. В 1961 году СССР, как и в реальной истории, в результате революции на Кубе размещает там ядерные ракеты, однако никакого Карибского кризиса не происходит, так как приоритет сил явно не в пользу американцев. С 1976 года русские начинают «завоевание» стран Центральной и Южной Америки (параллельно с Азией, Африкой, Океанией): где-то дело решается мирно, где-то оплачивается военный переворот, в ходе которого к власти приходят коммунисты, а где-то происходит открытая, но молниеносная война, в ходе которой капиталистический режим очередной страны свергается. В 1995 году коммунисты законным путём (в результате выборов) приходят к власти в Мексике, и советская армия (естественно, никакой перестройки в 1985 году не началось) оказывается у сухопутных границ США. В 2002 году спецслужбы СССР организовывают неудачное покушение на президента США, после чего начинают подготовку к первой после 1945 года масштабной войне – вторжению в Соединённые Штаты.
Стоит отметить, что в мире игры само государство, общество, правительство и политика США представлены в достаточно странном ключе: Америка показана как довольно развитое и сильное в военном отношении государство, которое, однако, почему-то ранее не предпринимало попыток противодействовать агрессии со стороны СССР, не обладает, судя по всему, вообще никакой разведкой, а население которого (в отличие, отметим особо, от реальной Америки как минимум конца 40-х-начала 60-х годов прошлого века) как-то не особо боится «красной опасности» и живёт довольно беспечно, не веря в то, что скоро может начаться большая война. Одним из немногих людей, понимающих всю опасность ситуации и призывающих активно готовиться к обороне, является женщина по имени Изабелла Анжелина, общественный деятель и лидер небольшого движения «Warning against Reds» («Предупреждение против красных»); именно её квартира в Нью-Йорке (как ни странно) является одной из первых целей вторженцев.
Главный герой игры – Кристофер Стоун, американец-водопроводчик, житель Нью-Йорка, работающий в районной жилищно-коммунальной службе вместе со своим старшим братом Троем, также водопроводчиком. Однажды, утром совершенно спокойного и безмятежного дня, придя на работу, они получают извещение о вызове в квартиру той самой Изабеллы, которая живёт в их районе: у неё какие-то проблемы с канализацией. Приехав на вызов в бедный многоквартирный дом (ибо Изабелла отнюдь не является богачкой), они не обнаруживают хозяйку в квартире, однако входная дверь в неё открыта. Внезапно начинается что-то невероятное: выстрелы, крики с улицы, страшный шум и рёв тысяч единиц техники: Нью-Йорк, как и другие города Америки, подвергся вторжению многомиллионной советской армии. Поначалу регулярная армия США практически не способна оказывать сопротивление, поэтому оккупация страны развивается ужасающими темпами. Квартира Изабеллы занимается русскими уже в первые минуты после вторжения, причём – что ещё более невероятно – операцией по захвату квартиры руководит лично главнокомандующий всеми советскими войсками в Америке – генерал армии Татарин (это фамилия, а не национальность). О нём следует также сказать особо.
Татарин родился в Узбекистане в 1958 году и, по слухам, с детства, отличаясь от природы выдающимися физическими данными, подвергался различным генетическим экспериментам по увеличению физической силы. В возрасте 18 лет он уже командовал войсками в Латинской Америке, став военным советником тамошних коммунистических правителей, в скором времени получив звание генерала армии, чего до этого в таком раннем возрасте ни с кем не случалось. Генерал Татарин выделяется среди других солдат громадным ростом (самые высокие солдаты не дотягивают ему и до подмышек), колоссальной физической силой, безжалостностью, недюжинными талантами военачальника и фанатичной преданностью идеалам коммунизма. Игрок знакомится с ним уже в первые минуты игры: ворвавшиеся в квартиру Изабеллы солдаты приняли Троя, брата Кристофера, за знакомого Изабеллы, избили и арестовали вместе со многими жителями дома. Самому же Кристоферу удалось спрятаться в ванной, после чего – это уже предстоит сделать вам, управляя героем, - прорваться с боем через оккупированный дом на улицу, где в пылу боя он встречается с членом только что образованного из гражданских лиц движения сопротивления (да, в этой игре всё происходит быстро), с чего и начинаются его приключения… Генерал Татарин был так подробно описан потому, что является одним из боссов игры, с которым Кристоферу в будущем предстоит сразиться лично.
Смысл игрового процесса во Freedom Fighters – участвовать в деле освобождения от власти советских оккупантов огромного родного города – Нью-Йорка. Освободить всю страну не удастся, чем закончится игра даже в случае победы – неизвестно. Несмотря на то, что формально деятельность игрока и его товарищей относится к повстанческо-диверсионной, во многих миссиях action в классическом, скажем так, понимании этого слова превалирует над stealth’ом, и открытых сражений будет достаточно. В самом начале вы будете рядовым членом Сопротивления, но уже очень скоро сумеете пробиться в командный состав и сможете ходить на миссии вместе с отрядом подчинённых, имея возможность раздавать им различные приказы; при этом вы сами будете решать, кто именно войдёт в ваш отряд (об этом подробнее – немного ниже), а если хотите – то можете вообще всё время играть в одиночку, но некоторые миссии весьма сложны и не могут быть пройдены без напарников в принципе.
Как вы, возможно, уже догадались, формальным лидером Сопротивления является вовремя сбежавшая из своей квартиры Изабелла; правда, в самой игре мы будем по большей части спасать её из плена, в который она умудрится попасть несколько раз, нежели подчиняться ей. Вторым (и последним из «проработанных») важным персонажем сюжета является бездомный нью-йоркский подросток вьетнамского происхождения по кличке Малыш, который не может участвовать в сражениях в силу возраста (хотя это довольно странно), но зато знает на зубок абсолютно все кварталы Нью-Йорка и оставляет на стенах граффити-подсказки; зачастую советы, которые он может дать перед миссией по её прохождению, куда полезнее обязательного, но нередко довольно скупого на информацию брифинга.
Игра разделена на несколько миссий (уровней), каждая из которых представляет собой освобождение того или иного района Нью-Йорка. Все миссии проходятся строго последовательно, однако сами миссии разделены на так называемые «зоны» - микрорайоны вокруг ключевых по важности зданий, освобождение которых и является целью миссии, и вот эти «зоны» можно уже проходить в любом порядке, хотя часто неявная последовательность прохождения всё же есть. Освобождение здания заключается в том, что нужно с боями водрузить на здании американский флаг, сорвав с него советский. Помимо обязательных заданий в каждой миссии есть также необязательные (чаще всего – освобождение каких-либо пленников), которые служат для повышения одной из важнейших характеристик героя – так называемой «харизмы»: чем она выше – тем большим количеством солдат он сможет командовать в следующих миссиях. Максимальное число подчинённых ограничено 12-ю единицами.
Ещё одним важным моментом игры является система так называемых «убежищ» повстанцев – тайных баз в городской канализации. Эти места предназначены для возвращения после выполнения задания, смены локаций (без этого некоторые миссии не пройти вообще), а также являются единственными местами, где можно сохранять игру.
Во Freedom Fighters присутствует приятное разнообразие вооружений: пистолеты, револьверы, ручные пулемёты, гранатомёты, взрывчатка, ручные гранаты, автоматы, дробовики, снайперская винтовка, коктейль Молотова и так далее, а также такая экзотика, как разводной ключ, - явная дань Half-Life. Обратите внимание, что взрывчатка применяется только для выполнения диверсий и требует времени на установку; некоторые виды оружия (например, пулемёт) имеют неограниченный боезапас, тогда как у других число боеприпасов ограниченное и требует восполнения; кроме того, поскольку вам придётся иметь дело не только с врагами-людьми, но и с техникой, нелишним будет отметить, что уничтожить вертолёты можно только с помощью гранатомётов, а танки – так и вообще никак нельзя. Всё оружие в игре перезаряжается автоматически, но проблема в том, что во Freedom Fighters боеприпасы отнюдь не валяются на городских улицах сами по себе (а вот с оружием такое случается): их можно только взять с собой заранее, причём в строго определённом количестве. Число гранат, взрывчатки, коктейлей Молотова и прочего, которое можно нести с собой, тоже отнюдь не бесконечное. Поэтому не удивляйтесь, если играть будет трудно; впрочем, если патроны закончатся, то всегда можно продолжить бой руками и ногами. Одним из самых важных видов оружия является снайперская винтовка: в игре, помимо значительного присутствия вражеских снайперов, очень многие задания, ориентированные в первую очередь на stealth-прохождение, одолеть без её использования просто невозможно.
Небоевой инвентарь представлен всего двумя предметами – аптечками для вас и ваших подчинённых и биноклем для улучшения дальности обзора. Уровень здоровья у героев, к счастью, не самый маленький, но лечиться всё же необходимо. Находящиеся под вашим контролем повстанцы подчиняются трём командам: следовать за вами, защищать какую-то точку (или просто остановиться на ней) или атаковать какую-то цель. Раненые бойцы сражаются хуже, поэтому нужно либо лечить их (сами они этого делать не могут), либо отпускать на базу. Важнейшей особенностью игры является то, что все члены Сопротивления обладают разными характеристиками, то есть умеют обращаться с разными видами оружия и владеют различными навыками. Поэтому, прочитав задание на будущую миссию в брифинге, надо хорошо подумать, с чем там можно будет столкнуться, прежде чем формировать команду для очередного рейда.
Враги представлены, как уже было косвенно отмечено, различными типами советских солдат и военной техники. Без штампов, разумеется, не обошлось, но штампы какие-то странные и скорее общие, нежели специфические: никаких боевых медведей здесь, к сожалению, нет, есть только супер-солдаты в мощной броне и спецназ из девушек с отличными боевыми навыками и приборами ночного видения (в игре есть и ночные миссии). Обратите внимание: иногда в игре встречаются раненые рядовые советской армии. Они не проявляют агрессии, но если вы вылечите их, то они присоединятся к Сопротивлению, и некоторые из них могут стать весьма ценными союзниками.
Графически игра выглядит здорово, но говорить об этом долго нет смысла – всё-таки это 2003 год, чего-то другого ожидать нет и смысла. Правда, в игре нет ни крови (несмотря на общую её жестокость), ни каких-либо спецэффектов, кроме взрывов и снега, но они здесь особенно и не нужны. Главное – что всё ярко, красиво, чётко (а, например, с тех же крыш зданий иногда открываются и вовсе потрясающие по своему великолепию виды) и при этом – совершенно не требует мощного железа.
Важно другое – атмосфера, которая здесь, надо сказать, совершенно особенная и бьёт просто через край. Конечно, разработчики наверняка вдохновлялись при создании игры отнюдь не только Марио или великой Westwood’овской серией Red Alert, да и изначально, наверное, планировали сделать полукомедийную игру с набором штампов, но удивительно то, что игра, несмотря на сюжет, не выглядит клюквой: максимум – гиперболой. Хотя комичное здесь тоже есть – к этой области относятся репортажи советского оккупационного телевидения, где есть бесподобный диктор Елена Компински и бегущая строка, - ни в коем случае не пропускайте эти «новости», удовольствие от их прочтения – просто неописуемое. Но основу атмосферы составляют многочисленные детали окружающей обстановки оккупированного Нью-Йорка: например, потрясающие по красоте рекламные щиты с призывом к американцам вступать в Красную армию…
Одним словом, Freedom Fighters – это прекрасная игра, возможно, не шедевральная, но красивая, сложная и интересная для прохождения, а кроме того – в какой-то степени нелинейная и заставляющая игрока порой серьёзно напрячь мозги. Но самое главное – это то, что для нас с вами здесь, учитывая сюжет, даже проигрыш никогда не бывает обидным…
- Атмосфера:
Клюква - Игровой движок:
Glacier - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Дания - Тематика:
Альтернативная история
Антиутопия - Технические детали:
EAX
А3D
Environment Mapped Bump Mapping - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Только когда появился интернет, узнал что эта игра является хитом, а на момент когда первый раз играл казалась середняком.
+Николас Ворт (Nicholas Worth), озвучил главного злодея в Freedom Fighters. До этого ему уже приходилось озвучивать Алексея Романова из стратегии Red Alert 2. В этой игре Советский Союз также противостоит Америке.