Незаслуженно забытый шедевр самого раннего периода отечественного (!) игростроения (разработчик – НПК «Локис»!!!), триумфально возвращающийся к игрокам, для которых и был сделан.
В этой игре нам предстоит играть за аквалангиста, попавшего в удивительный подводный мир, населённый морскими чудовищами и огромными рыбами, из которого ему нужно выбраться. Впрочем, для этого придётся много потрудиться – например, побывать в подводных пещерах, трюмах затопленных кораблей и даже развалинах Атлантиды, покататься на катере (!), - и только для того, чтобы, выбравшись на поверхность, оказаться в ещё более удивительном месте (но подробнее об этом говорить не стоит – пусть игроки всё увидят своими глазами).
Перво-наперво нужно разобраться с перемещением нашего героя. В подводном мире имеются различные объекты, называемые авторами игры «вершинами»: это могут быть большие пузыри воздуха, раковины, крабы и так далее. Если перемещаться по ним, то это будет относительно безопасно для аквалангиста. Но если вдруг он окажется просто в воде, то запас воздуха у него начнёт очень быстро сокращаться, и если не выбраться на поверхность к тому моменту, как он будет израсходован, то игра закончится. Пополнять запасы воздуха можно собирая особые бонусы в виде аквалангов и набирая определённое количество очков. Переход на следующий уровень осуществляется путём запрыгивания на особую «вершину-выход», и чем дальше по игре – тем сделать это будет сложнее во всех отношениях. И вот именно здесь пришло время сказать о главной особенности игры.
Дело в том, что Locman – это хоть и аркада, но редкий пример истинно нелинейной аркады! Потому что уже начиная со второго уровня число переходов в новые локации всегда больше одного. Таким образом, в одни и те же места можно попасть разными путями в разной последовательности, а какие-то можно не посетить вообще. Подводный мир действительно огромен и содержит в себе множество секретов, найти которые вам нередко жизненно важно, будь то пистолет, который существенно повысит ваши шансы в стычках с морскими монстрами, или ключ, который необходим для продвижения по сюжету, но который будет найден в одном месте, а применён – в совершенно другом…
При всём при этом у игры – да, да! – просто изумительная рисованная VGA-графика, ничем (ничем!) не уступающая западным аналогам того времени! Поразительно яркие, красочные фоны, чётко прорисованные объекты, удивительное разнообразие локаций… И всё это - результат трудов наших соотечественников, это наша с вами родная игра! Вердикт же займёт всего одно предложение. Locman – это, без преувеличения, российская национальная гордость от игростроения, за что он и получает свои десять баллов, и познакомиться с ним обязан каждый уважающий себя любитель игр. Точка.
В этой игре нам предстоит играть за аквалангиста, попавшего в удивительный подводный мир, населённый морскими чудовищами и огромными рыбами, из которого ему нужно выбраться. Впрочем, для этого придётся много потрудиться – например, побывать в подводных пещерах, трюмах затопленных кораблей и даже развалинах Атлантиды, покататься на катере (!), - и только для того, чтобы, выбравшись на поверхность, оказаться в ещё более удивительном месте (но подробнее об этом говорить не стоит – пусть игроки всё увидят своими глазами).
Перво-наперво нужно разобраться с перемещением нашего героя. В подводном мире имеются различные объекты, называемые авторами игры «вершинами»: это могут быть большие пузыри воздуха, раковины, крабы и так далее. Если перемещаться по ним, то это будет относительно безопасно для аквалангиста. Но если вдруг он окажется просто в воде, то запас воздуха у него начнёт очень быстро сокращаться, и если не выбраться на поверхность к тому моменту, как он будет израсходован, то игра закончится. Пополнять запасы воздуха можно собирая особые бонусы в виде аквалангов и набирая определённое количество очков. Переход на следующий уровень осуществляется путём запрыгивания на особую «вершину-выход», и чем дальше по игре – тем сделать это будет сложнее во всех отношениях. И вот именно здесь пришло время сказать о главной особенности игры.
Дело в том, что Locman – это хоть и аркада, но редкий пример истинно нелинейной аркады! Потому что уже начиная со второго уровня число переходов в новые локации всегда больше одного. Таким образом, в одни и те же места можно попасть разными путями в разной последовательности, а какие-то можно не посетить вообще. Подводный мир действительно огромен и содержит в себе множество секретов, найти которые вам нередко жизненно важно, будь то пистолет, который существенно повысит ваши шансы в стычках с морскими монстрами, или ключ, который необходим для продвижения по сюжету, но который будет найден в одном месте, а применён – в совершенно другом…
При всём при этом у игры – да, да! – просто изумительная рисованная VGA-графика, ничем (ничем!) не уступающая западным аналогам того времени! Поразительно яркие, красочные фоны, чётко прорисованные объекты, удивительное разнообразие локаций… И всё это - результат трудов наших соотечественников, это наша с вами родная игра! Вердикт же займёт всего одно предложение. Locman – это, без преувеличения, российская национальная гордость от игростроения, за что он и получает свои десять баллов, и познакомиться с ним обязан каждый уважающий себя любитель игр. Точка.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Подводный мир - Язык:
Русский
Даже в документации она названа Locman.
Аквалангист, это НЕ название игры, а персонаж игры!