Indiana Jones and the Emperor's Tomb

Indiana Jones and the Emperor's Tomb
Жанр: Adventure
Разработчик: Collective, The
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.45 из 10
  • 25
  • 26
  • 50
Последняя на данный момент «классическая» игра про Индиану Джонса на PC, а также одна из последних игр, которые с кристально чистыми сердцем, душой и совестью можно назвать старыми.

Начать, как обычно, полагалось бы с сюжета, но применительно к конкретно данной игре о нём рассказать достаточно сложно. Он то ли слишком сложен, то ли – наоборот, но если ограничиться предельно кратким набором слов, то задачей Инди является отыскать таинственный артефакт «Сердце дракона», скрытый в гробнице китайского императора, за которым также охотятся нацисты (действие игры происходит в 1935 году). Прохождение будет разделено на несколько огромных эпизодов, среди которых Цейлон (в 1972 году сменивший название на Шри-Ланка), Прага, ещё вовсю британский, но уже наводнённый криминальными элементами Гонконг, Стамбул, бывшая столица активно преобразующейся Турции, и, разумеется, секретные земли не то в Китае, не то в Тибете, про которые немцам, однако, неплохо известно. Причём этапы, как уже было сказано, поистине огромны, отдельные их «подэтапы» часто разительно отличаются друг от друга. Восточные храмы, джунгли, подземелья готического замка, притоны китайских «Триад», подводные глубины и многое другое – здесь будет всё это.

Игровой процесс представляет собой комбинацию adventure, трёхмерного платформера и если не файтинга, то beat-em’up’а. Переводя на общедоступный язык, здесь придётся очень много прыгать, причём в таких условиях, что с первого раза это будет выполнить весьма сложно, выполнять прочие акробатические номера. Драки на кулаках или с помощью хлыста встречаются (и даже помогают) куда чаще, чем стрельба (хотя последняя тоже будет), и при всём при этом далеко не всегда понятно, куда дальше идти и что вообще нужно делать (то есть напрягать мозг тоже придётся, и изрядно). Отдельно стоит упомянуть о том, что в игре непривычно большое разнообразие оружия (как холодного, так и огнестрельного), предметов в инвентаре героя и того, что можно найти (среди последнего есть как более чем банальные, но очень важные предметы, так и десятки (!) различных артефактов, многие из которых, впрочем, отыскивать не обязательно).

Если от прочитанного выше у вас ещё не сложилось убеждённости в том, что игра просто пышет разнообразием, то усилить это чувство можно неполным перечислением врагов, среди которых встречаются не только банальные нацисты (разных видов), турки, китайские гангстеры или цейлонские охотники, но также и различные ниндзя, мистические жёлтые духи и ожившие статуи, подводные солдаты, крокодилы и акулы, в конце концов, а в завершении эпизодов – колоритнейшие боссы. И, разумеется, сам Индиана донельзя похож на исполнившего его роль в киноэпопее Харрисона Форда, а в самой игре чуть ли не каждую секунду что-то происходит: то очередной враг, то очередной найденный предмет и напряжённые раздумья по поводу того, что это и как и где использовать… Почти как кино, только ещё интереснее, ибо событий больше, а в главной роли – как будто сам…

После выхода игра, к сожалению, получила много негативных оценок. Ругали её высокую сложность (особенно почему-то то, что решение сложнейшей головоломки игры, больше похожее даже не на квест, а на паззл, приводило к встрече с ужасным боссом, а не к чему-то приятному, - но разве кто-то обещал лёгкой жизни?!), не вполне удобное управление и поведение камеры (да, герой и правда при повороте в стороны не просто поворачивается, а ещё и делает один шаг, а если он при этом стоит на обрыве, которых в игре масса, - то сами понимаете, к чему это может привести, но опять же – это не вполне недостаток игры!), а также графику. Последняя претензия не понятна просто никаким образом, потому что графика у игры просто отличная, более того, это одна из первых игр, использующих шейдеры, но, к счастью, они здесь есть лишь в нескольких эффектах (например, движущиеся по небу облака), поэтому легко отключаются, а играть можно и на бесшейдерной видеокарте.

Одним словом, это очередная не оценённая по достоинству и просто забытая игра про великого героя старого мира, для которого приверженность чести и традициям – далеко не пустой звук. Да, может быть, многих «современных» игроков своим уровнем сложности она и отпугнёт, но хотелось бы, чтобы, наоборот, она не отпугнула игроков истинных своим годом выхода. Пусть 3D, пусть 2003, - пусть. Но всё-таки это одна из последних игр, где всё ещё сделано так, как надо, и так, как раньше. По-старому. По-сложному. Как здорово и как нравится тем, кто любит Игры с большой буквы. В общем, джунгли и всё остальное, что здесь есть, зовут!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прекрасная, приключенческая игра про Индиану Джонса, хотя сбор этих артефактов слишком уморителен. Вдобавок последний босс какой-то слишком примитивный, а фашист перед ним, к сожалению не показал ничего оригинального. Его смерть была банальной.
Quetsal-coatl
Единственным раздражавшим моментом был предпоследний босс, заставлявший Инди убегать по полуразрушенному коридору - там действительно криво повесили камеру, и вечные падения могли разозлить не на шутку и привести к паре убитых часов.
Я то убил на этого фашиста гораздо больше времени.Играя первый раз в Индиану просто снёс игру,считая этот проход по коридору форменным издевательством.Но спустя какое то время,посмотрев на ютюбе let's play с этим проходом снова установил.Потренировавшись как следует и набив руку(удавалось пройти с трёх-четырёх попыток) захотел снять свой ролик.И вот тут то я и упёрся в стену.Там есть три момента где после прыжка на кнуте нужно остановиться на какую то микросекунду чтобы не упасть в пропасть из за рухнувшего под ногами пола.И сразу после этого нужно успеть оттолкнуться для прыжка.В игре это сделать хоть и сложно,но удаётся часто,но вот с включённым fraps'ом у меня на моей старой железке
это ну ни как не получалось.Запись фрапсом тормозила игру,и самое главное скрадывала этот самый момент stop-and-go.Сколько я ни старался у меня не получалось правильно расчитать это неуловимое мгновение.Очень обидно,что так и не снял видео.Наверно сейчас,на своём новом компе смог бы это сделать,но время ушло,не хочется возвращаться,много других планов по созданию видео.
Проходил её совсем недавно, и игра оказалась очень качественной, с достойным киноподобным сюжетом, достаточным разнообразием врагов и локаций и не слишком затянута. Местами игра сложна, но в меру, и это не связано с вечными падениями - просто надо иметь набитые на подобных играх руки. А необходимость перепроходить из-за смертей заново большие участки игры отсутствует, ибо в большинстве случаев их можно пробежать менее чем за 30 секунд.
Единственным раздражавшим моментом был предпоследний босс, заставлявший Инди убегать по полуразрушенному коридору - там действительно криво повесили камеру, и вечные падения могли разозлить не на шутку и привести к паре убитых часов. Насчёт того, что лучше Лары, соглашусь - просто киношные атмосфера и антураж сочетаются с подобным жанром лучше.
Очень сильная игра, которая мне всегда нравилась больше, чем Лара. Не знаю, может, это я один такой, но сложность мне не показалась чем-то из ряда вон. Игра как игра, нигде особо не буксуешь. Вот камера действительно плохая, этого не отнять. Я даже мышь отложил в сторону и играл на клавиатуре, чтобы не будить лихо.
Лара Крофт в шляпе. Когда "Лара" падает в воду - она снимает шляпу. Вылезает на сушу - одевает. Я этот фокус уже 10 лет помню. А все потому, что падать, срываться, убиваться насмерть ап стену - Индиана будет каждые 10-15 секунд. Если не чаще.
Причина такому ужасу - консольные чекпойнты, и консольная система управления. Да и движок, дурацкий до невозможности. Красивый - нет слов. Большие локации, хорошая анимация, эффекты приличные. Не придерешься. Но все убивает управление. Шажочек - упал в воду, еще шажочек - еще в воду. Залез на веревку, а теперь догадайся, как ее раскачивать, играя на клавиатуре)
И как по мне - здесь очень и очень завышена сложность.
Я не ожидал, что первый уровень я буду проходить 2 часа. И что тот проклятый крокодил съест меня 31 раз подряд.
Пришлось лезть внутрь, открывать все уровни, и проходить их выборочно.
Был бы Индиана немножко ближе к обычному геймеру - не загнулась бы серия о похождениях авантюрного археолога.