Никому не известная аркада, являющаяся продолжением ещё менее известной игры, на PC не выходившей.
Сюжета нет. Действие происходит в более чем сюрреалистичном мире (понять который лучше даже не пытаться – пожалейте собственный разум), где нам предстоит играть не то за медузу, не то за головастика с ногами (однако действие происходит на суше) и сражаться с разными злобными животными, как-то: мухи, пауки и даже драконы. Сразу необходимо предупредить, что драконов нельзя убить никаким образом вообще: только убежать. А вот тех же мух можно не только убить, но и съесть, что даст нам дополнительное время для прохождения каждого экрана (оно здесь ограничено).
Действие происходит не то в пещерах, не то в каких-то пропастях с висячими камнями странной формы (повторяю: не надо пытаться в чём-то здесь разобраться!), понять, куда можно наступать, куда – нет, крайне проблематично. Все элементы «пейзажа» разбросаны хаотично, поэтому нередко найти выход с того или иного экрана – задача более чем нетривиальная. Выполнено это всё в достаточно милой и яркой графике, правда, делу прохождения игры это помогает не очень сильно.
Вердикт – психоделика и сюрреализм в чистом виде, рекомендуется только самым упорным и крепким на нервы людям.
P.S.: Испанская игра, но с полным отсутствием текста.
Сюжета нет. Действие происходит в более чем сюрреалистичном мире (понять который лучше даже не пытаться – пожалейте собственный разум), где нам предстоит играть не то за медузу, не то за головастика с ногами (однако действие происходит на суше) и сражаться с разными злобными животными, как-то: мухи, пауки и даже драконы. Сразу необходимо предупредить, что драконов нельзя убить никаким образом вообще: только убежать. А вот тех же мух можно не только убить, но и съесть, что даст нам дополнительное время для прохождения каждого экрана (оно здесь ограничено).
Действие происходит не то в пещерах, не то в каких-то пропастях с висячими камнями странной формы (повторяю: не надо пытаться в чём-то здесь разобраться!), понять, куда можно наступать, куда – нет, крайне проблематично. Все элементы «пейзажа» разбросаны хаотично, поэтому нередко найти выход с того или иного экрана – задача более чем нетривиальная. Выполнено это всё в достаточно милой и яркой графике, правда, делу прохождения игры это помогает не очень сильно.
Вердикт – психоделика и сюрреализм в чистом виде, рекомендуется только самым упорным и крепким на нервы людям.
P.S.: Испанская игра, но с полным отсутствием текста.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español
На мой взгляд, данная игра вполне себе психоделична, в том числе благодаря визуальной составляющей.
Ещё комментарии и дополнения к описанию:
1) В игре таки девять уровней, но - после прохождения девятого повторяется первый как якобы "десятый". Печально: могли бы и каким-нибудь финалом порадовать. А так выходит, что прохождение формально бесконечное.
2) Помимо собственно прохождения, т.е. помощи Пугабу в спасении из пещер, наша цель - набрать побольше очков! За завершение уровня их добавляют в размере произведения количества съеденных на этом уровне мух и оставшегося времени.
3) Времени на уровень дают от полутора до шести минут, ибо пещеры весьма отличаются по глубине. Самая глубокая - шестая, а первая, третья, пятая и восьмая довольно маленькие.
4) На старте у нас четыре жизни, которые убывают при каждой встрече с пауком или пеликантропом. Зато за каждую тысячу набранных очков нам дают ещё одну жизнь!
5) Сохраняться формально нельзя, но в пределах оставшегося количества жизней и времени возрождение происходит на последней достигнутой "платформе", а вовсе не в начале уровня, что очень радует.
6) В доступной версии не работает табличка рекордов: ввести своё имя нельзя - и сохраняться она не сохраняется. Не знаю, как оно было в оригинальной загрузочной версии. (Ранее бывшая на сайте пиратская обрезанная, если что, тоже этого не умела, - вдобавок, как я сегодня ещё выяснил, там была отчасти сломана и музыка PC Speaker'а, - так что всё равно хорошо, что её удалили.)
7) Стрелять во врагов - необязательно. Только прыгать! Я всё прошёл, практически не стреляя, - только раз чисто случайно удалось убить пеликантропа. Вообще, что-то я с этой стрельбой не разобрался: по нажатию пробела герой стреляет раз так один из десяти, а в остальных случаях ничего не происходит.
8) В описании не упомянута ещё одна важнейшая деталь: если зажать Alt и нажимать клавиши со стрелками, то можно осматриваться вокруг, - это очень помогает понять, куда прыгать дальше.
Строго говоря, враг здесь только один - пеликантроп. Мухи - не враги, а еда, с ними не сражаются. Ну и паука тоже не победишь: он появляется только тогда, когда мы попадаем в паутину, т.е. управление героем теряется. Тут уже ничего не сделаешь, ибо мы - еда для него. Ну а пеликантропа всё-таки куда проще перепрыгнуть или переждать (ибо, повторю, стрельба тут чисто опциональна, и я так и не разобрался, как именно она работает).
Точно можно!
Вот не сказал бы, - ничего такого особо необычного (как в корейских каких-нибудь аркадах). Блоха, мухи, пауки, пещеры... Разве что эти "пеликантропы" фантастические.
Да, испанское игростроение любит преподносить сюрпризы! К счастью, по большей части, приятные. Печалит только, что в 1991 году его "золотому веку" уже наступал конец, - а ведь к этому времени PC-версии как раз наконец-то перешли из разряда отстающих в самые передовые, научившись отличаться и красочной VGA-графикой, и Adlib-музыкой. Причём и PC Speaker, и CGA c EGA, и даже Hercules с VGA-mono тут тоже поддерживаются - на радость владельцам слабых ПК и любителям "ретро".
Та игра называлась "La Pulga" или "Bugaboo", - на PC она правда не выходила, но "ещё менее известной" я бы её не назвал: она считается одной из первых (если вообще не первой - 1983 год) испанских игр, и даже вроде бы одной из лучших.
Мы играем за блоху! Это явно стоит кентавра из "Mithos".
Есть, но он традиционно минимальный и сводится к паре абзацев в руководстве пользователя. Пугабу, наш протагонист, - родной внук Бугабу из первой игры тех же авторов. Когда-то его бабушке надоело сидеть на тёплой и уютной спине собаки - и она отправилась смотреть мир и искать себе приключения. Но в итоге оказалась в тёмной и мрачной пещере, откуда пришлось выбираться с большим, большим трудом.
Ну а Пугабу заключил на горячую голову пари со своим кузеном Таагабу, что и сам не хуже и тоже способен на такие подвиги! Вот и приходится нам теперь помогать ему спастись.
Видимо, под драконами имеются в виду "пеликантропы" - такие себе летучие мыши, напоминающие птеродактилей.
В самом деле, я-то сразу и не заметил. Ибо в основном мы просто прыгаем, как то и подобает всякой уважающей себя блохе!
Но и стрелять прямо изо рта чем-то непонятным Пугабу тоже умеет (в отличие вроде бы от своей бабушки). Хотя, по-моему, чаще всего врагов лучше просто обойти, т.е. перепрыгнуть...
Выход - он всегда в самом верху, но вот найти к нему подход, минуя паутины и пеликантропов, не всегда просто. Я игру пока не прошёл, но если верить проходившим её на других платформах, то всего тут девять пещер-уровней, одна другой запутаннее.