Французская игра, совершенно не известная во всём остальном мире и никогда не переводившаяся на какой-либо иной язык. Да, во Франции тоже делали «свои» игры – но они подчас оказывались даже более оригинальными, чем немецкие или испанские эксклюзивы, поэтому не получали популярности и у себя на Родине, вследствие чего на сегодняшний день, в отличие от тех же испанских, судя по всему, преданы забвению даже среди самых отчаянных олдгеймеров-археологов. Между тем по оригинальности сюжета аналогов французским фантастическим играм действительно нет.
Действие удивительной внежанровой игры Kristor, находящейся на стыке стратегии и adventure, происходит в, пожалуй, одном из самых мрачных и чудовищных миров далёкого будущего, в котором буйная фантазия разработчиков дала себе волю. Прошло 6339 лет после Четвёртого Ледникового периода, который начался на Земле после десятой ядерной войны, окончательно сделавшей нашу планету непригодной для существования. К тому моменту на ней оставались лишь четыре группировки людей, которые вследствие многократного радиационного облучения уже мало походили на собственно людей, превратившись в ужасных мутантов. Эти монстры покинули Землю на существовавших к тому моменту космических кораблях, позволявших дальние перелёты, но так и не смогли найти себе новый дом. Единственной планетой, оказавшейся хотя бы как-то пригодной для проживания, стало странное космическое тело под названием Zor…
Zor – это жуткий мир с разреженной атмосферой и сверхнизкими температурами, выжить на поверхности которого нет никакой возможности. В его недрах, вообще говоря, жить тоже нельзя, но люди-мутанты там как-то всё же выживают. Именно выживают – потому что для поддержания существования нужны ресурсы: тот самый Kristor, Megatronium и самый главный ресурс – живительная плазма, которая даёт тепло и энергию погибающим колониям, расположившимся в глубоких подземных бункерах под урановыми колпаками… На самом Zor’е этих ресурсов нет, и их приходится искать в иных мирах, вовсе непригодных для жизни, но и там они быстро исчерпываются, и требуется искать всё новые и новые… Но самое страшное то, что даже в таких условиях последние люди не забыли старой вражды. Непрерывная война и страстное желание уничтожить своих врагов не только не исчезает, но и растёт с каждой секундой. Поэтому и в дальних мирах идёт война за ресурсы. В глубине души, наверное, все понимают, что обречены, но каждому лидеру хочется, чтобы враг ушёл в иной мир хотя бы на минуту раньше, чем он…
Одним словом, сюжет – шедевр мысли как таковой и мрачной мысли в частности: игра просто пропитана духом упадка, разложения и всеобщего развала цивилизации (хотя, в общем-то, никакой цивилизации уже и нет). Игровой процесс сам по себе тоже увлекателен и состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо с помощью глобальной карты искать миры, в которых есть руды и энергия: делается это с помощью весьма оригинального вида разведывательных зондов. Затем – снаряжать туда экспедиции (обязательно с эскадрами военных кораблей) для организации добычи ископаемых. Практически наверняка планета с ресурсами уже обнаружена (или скоро будет) врагами, так что встреча и последующее космическое сражение (аркадное и в реальном времени, кстати говоря, хотя и довольно сложное, так как нужно будет руководить своими кораблями с помощью радара, изменяя их скорость и местоположение) неизбежно. Ещё один интересный момент – необходимость защиты нашей главной базы от возможного нападения врагов (если же в момент атаки «нас» нет на месте, то обороной руководит компьютер). Также в игре есть подобие дипломатии: два племени могут заключить временный союз против других, но полагаться на такие союзы, понятно, не стоит.
Графика в игре есть (космические сражения, диалоги, виды планет и разные рисованные вставки), но только CGA и весьма тёмная (для данной игры – исключительно удачное решение); всё остальное – это обилие текста и довольно сложного интерфейса. К сожалению, для успешной игры требуется не самое плохое знание французского языка, что делает этот шедевр сложности и декаданса одновременно доступным не слишком широкому числу игроков. Однако словари ещё никто не отменял, а значит – хотя бы увидеть этот умирающий, суровый, но всё же прекрасный этой самой суровостью мир может каждый…
Действие удивительной внежанровой игры Kristor, находящейся на стыке стратегии и adventure, происходит в, пожалуй, одном из самых мрачных и чудовищных миров далёкого будущего, в котором буйная фантазия разработчиков дала себе волю. Прошло 6339 лет после Четвёртого Ледникового периода, который начался на Земле после десятой ядерной войны, окончательно сделавшей нашу планету непригодной для существования. К тому моменту на ней оставались лишь четыре группировки людей, которые вследствие многократного радиационного облучения уже мало походили на собственно людей, превратившись в ужасных мутантов. Эти монстры покинули Землю на существовавших к тому моменту космических кораблях, позволявших дальние перелёты, но так и не смогли найти себе новый дом. Единственной планетой, оказавшейся хотя бы как-то пригодной для проживания, стало странное космическое тело под названием Zor…
Zor – это жуткий мир с разреженной атмосферой и сверхнизкими температурами, выжить на поверхности которого нет никакой возможности. В его недрах, вообще говоря, жить тоже нельзя, но люди-мутанты там как-то всё же выживают. Именно выживают – потому что для поддержания существования нужны ресурсы: тот самый Kristor, Megatronium и самый главный ресурс – живительная плазма, которая даёт тепло и энергию погибающим колониям, расположившимся в глубоких подземных бункерах под урановыми колпаками… На самом Zor’е этих ресурсов нет, и их приходится искать в иных мирах, вовсе непригодных для жизни, но и там они быстро исчерпываются, и требуется искать всё новые и новые… Но самое страшное то, что даже в таких условиях последние люди не забыли старой вражды. Непрерывная война и страстное желание уничтожить своих врагов не только не исчезает, но и растёт с каждой секундой. Поэтому и в дальних мирах идёт война за ресурсы. В глубине души, наверное, все понимают, что обречены, но каждому лидеру хочется, чтобы враг ушёл в иной мир хотя бы на минуту раньше, чем он…
Одним словом, сюжет – шедевр мысли как таковой и мрачной мысли в частности: игра просто пропитана духом упадка, разложения и всеобщего развала цивилизации (хотя, в общем-то, никакой цивилизации уже и нет). Игровой процесс сам по себе тоже увлекателен и состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо с помощью глобальной карты искать миры, в которых есть руды и энергия: делается это с помощью весьма оригинального вида разведывательных зондов. Затем – снаряжать туда экспедиции (обязательно с эскадрами военных кораблей) для организации добычи ископаемых. Практически наверняка планета с ресурсами уже обнаружена (или скоро будет) врагами, так что встреча и последующее космическое сражение (аркадное и в реальном времени, кстати говоря, хотя и довольно сложное, так как нужно будет руководить своими кораблями с помощью радара, изменяя их скорость и местоположение) неизбежно. Ещё один интересный момент – необходимость защиты нашей главной базы от возможного нападения врагов (если же в момент атаки «нас» нет на месте, то обороной руководит компьютер). Также в игре есть подобие дипломатии: два племени могут заключить временный союз против других, но полагаться на такие союзы, понятно, не стоит.
Графика в игре есть (космические сражения, диалоги, виды планет и разные рисованные вставки), но только CGA и весьма тёмная (для данной игры – исключительно удачное решение); всё остальное – это обилие текста и довольно сложного интерфейса. К сожалению, для успешной игры требуется не самое плохое знание французского языка, что делает этот шедевр сложности и декаданса одновременно доступным не слишком широкому числу игроков. Однако словари ещё никто не отменял, а значит – хотя бы увидеть этот умирающий, суровый, но всё же прекрасный этой самой суровостью мир может каждый…
- Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Français