В начале 1990-х представители отечественного игропрома принялись создавать игры разного качества по образу и подобию западных аналогов. За основу, как правило, брался типичный образец какого-либо жанра, который лёгким движением руки пересаживался на русскую почву. Последнее подразумевало наличие соответствующего антуража. Обыкновенно для создания оного разработчики прибегали либо к стилизации под Русь той или иной степени древности, усердно втискивая в игру бояр, деревянные кремли и пейзажики с избушками, либо воссоздавали суровую обстановку советской действительности. Игровой процесс оставался примерно таким же, как в западной игре-предшественнице. Таким образом на отечественной почве произросли одни из первых русских шутеров «Подземелья Кремля» и «Смута» (клоны Wolfenstein 3D и Doom с боярами, стрельцами и бердышами), аркадки наподобие «Приключений пионерки Ксении» (клон The Adventures of Captain Comic с зубчатой кремлевской стеной, краснозвездными башнями и Мавзолеем) и квесты вроде Tsarevna: Medieval Russia Quest, о котором и пойдет речь чуть ниже.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на вторичность и невысокое качество тогдашних продуктов российских игровых дел мастеров, забрасывать их несвежими яйцами рука не поднимается: во-первых, игропром в нашей стране в ту пору делал первые несмелые шаги, и в этой ситуации было вполне логично опираться на уже существовавшие жанровые каноны и заимствовать из западных игр показавшиеся удачными находки; а во-вторых, игры в массе своей создавались не профессионалами, а любителями, посему и отношение к ним должно быть более снисходительным.
Что же до игры Tsarevna, то она представляет собой квест с напоминающим «сьерровский» интерфейсом и уже знакомым нам антуражем (да, снова бояре, стрельцы, бердыши, деревянные кремли, пейзажики с избушками и – внимание – порка на конюшне). Нужно сказать, что завязка сюжета довольно невнятна: с черного экрана к игроку обращается радостный кудрявый интурист в яркой одежде и приглашает всех желающих совершить путешествие, во-первых, по Руси, а во-вторых, во времени (лет на пятьсот назад). Далее следует очень спорная с исторической точки зрения справка о государственном устройстве Руси, а также нравах и обычаях ее жителей, ну а после того наш жизнелюбивый герой сообщает о своем желании жениться на новгородской (sic!) царевне. О том, каким образом товарищу со странной фамилией Бисквит удалось попасть в прошлое, авторы почему-то не сказали ни слова, поэтому игроку остается только догадываться о причинах, по которым американский гражданин оказался на новгородской торговой площади с часами, зажигалкой и кружевным платочком в кармане. Так начинается его одиссея по незначительному количеству (всего их насчитывается около пятнадцати) игровых экранов. Поскольку основная цель героя ясна с самого начала, крутых сюжетных поворотов тут не предвидится. Интересных характеров тоже: NPC необходимы лишь для того, чтобы одарить героя тем или иным квестовым предметом.
Игровой процесс подробного описания не требует. Интерфейс, как уже отмечалось, напоминает классический «сьерровский». Персонаж может рассматривать разные объекты, разговаривать с NPC, совершать какие-либо действия, применять предметы, выбрав их в окне инвентаря, ну и так далее. Отметим, правда, что объектов для рассмотрения предлагается не так уж много (чаще всего, кликнув на какой-либо элемент окружения, игрок получит описание локации, в которой находится персонаж), выбор реплик в диалогах отсутствует (тексты, правда, в целом написаны удовлетворительно), а манипуляции с предметами и головоломки сложно назвать увлекательными.
Графическое оформление для игры, вышедшей в 1994 году, у «Царевны» довольно скромное: фоны прорисованы неплохо, а вот персонажи чаще всего все-таки плохо, особенно не повезло в этом отношении протагонисту.
Хотя продукт студии «Явь» обладает довольно слабым сюжетом, характеры NPC в нем невыразительны, мотивация героя откровенно слаба, а геймплей вторичен и скучноват, вспомним, что мы имеем дело с полулюбительским проектом, и не будем оценивать его чересчур строго. Играть рекомендуется большим любителям квестов, а также желающим приобщиться к истокам отечественного игростроения.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на вторичность и невысокое качество тогдашних продуктов российских игровых дел мастеров, забрасывать их несвежими яйцами рука не поднимается: во-первых, игропром в нашей стране в ту пору делал первые несмелые шаги, и в этой ситуации было вполне логично опираться на уже существовавшие жанровые каноны и заимствовать из западных игр показавшиеся удачными находки; а во-вторых, игры в массе своей создавались не профессионалами, а любителями, посему и отношение к ним должно быть более снисходительным.
Что же до игры Tsarevna, то она представляет собой квест с напоминающим «сьерровский» интерфейсом и уже знакомым нам антуражем (да, снова бояре, стрельцы, бердыши, деревянные кремли, пейзажики с избушками и – внимание – порка на конюшне). Нужно сказать, что завязка сюжета довольно невнятна: с черного экрана к игроку обращается радостный кудрявый интурист в яркой одежде и приглашает всех желающих совершить путешествие, во-первых, по Руси, а во-вторых, во времени (лет на пятьсот назад). Далее следует очень спорная с исторической точки зрения справка о государственном устройстве Руси, а также нравах и обычаях ее жителей, ну а после того наш жизнелюбивый герой сообщает о своем желании жениться на новгородской (sic!) царевне. О том, каким образом товарищу со странной фамилией Бисквит удалось попасть в прошлое, авторы почему-то не сказали ни слова, поэтому игроку остается только догадываться о причинах, по которым американский гражданин оказался на новгородской торговой площади с часами, зажигалкой и кружевным платочком в кармане. Так начинается его одиссея по незначительному количеству (всего их насчитывается около пятнадцати) игровых экранов. Поскольку основная цель героя ясна с самого начала, крутых сюжетных поворотов тут не предвидится. Интересных характеров тоже: NPC необходимы лишь для того, чтобы одарить героя тем или иным квестовым предметом.
Игровой процесс подробного описания не требует. Интерфейс, как уже отмечалось, напоминает классический «сьерровский». Персонаж может рассматривать разные объекты, разговаривать с NPC, совершать какие-либо действия, применять предметы, выбрав их в окне инвентаря, ну и так далее. Отметим, правда, что объектов для рассмотрения предлагается не так уж много (чаще всего, кликнув на какой-либо элемент окружения, игрок получит описание локации, в которой находится персонаж), выбор реплик в диалогах отсутствует (тексты, правда, в целом написаны удовлетворительно), а манипуляции с предметами и головоломки сложно назвать увлекательными.
Графическое оформление для игры, вышедшей в 1994 году, у «Царевны» довольно скромное: фоны прорисованы неплохо, а вот персонажи чаще всего все-таки плохо, особенно не повезло в этом отношении протагонисту.
Хотя продукт студии «Явь» обладает довольно слабым сюжетом, характеры NPC в нем невыразительны, мотивация героя откровенно слаба, а геймплей вторичен и скучноват, вспомним, что мы имеем дело с полулюбительским проектом, и не будем оценивать его чересчур строго. Играть рекомендуется большим любителям квестов, а также желающим приобщиться к истокам отечественного игростроения.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Путешествие во времени - Язык:
Русский