Компьютерное воссоздание автогонки "Париж - Дакар" - причём уже не первое и даже не второе для Coktel Vision, тремя годами ранее представившей "Dakar 4x4", а ещё спустя год - "African Raiders 01". Подобно предыдущей игре, "Paris Dakar 1990" была выпущена под издательской вывеской Tomahawk, которая по совместительству являлась даже официальным спонсором реального ралли.
Как известно, маршрут знаменитого многодневного автомарафона претерпел за свою историю немало радикальных изменений; у нас же на дворе, разумеется, 1990 год и соревнование под номером двенадцать - так что добираться предстоит именно до Дакара, а вот стартуем мы вовсе не в Париже, а в Ливии, в Триполи. Иначе говоря, всё путешествие пройдёт исключительно в Африке, причём в антураже пустыни (с редкими намёками на саванну). Конечно же, технический прогресс на месте не стоит, и данная версия ралли выглядит получше его предыдущих инкарнаций от тех же авторов: из графических адаптеров поддерживаются не только CGA и Hercules, но и EGA, и даже VGA с красочной и сочной 256-цветной палитрой. Ещё более приятным оказывается звуковое сопровождение: при наличии в системе фирменного устройства MDO или его аналогов можно будет насладиться не только реалистичными эффектами вроде гула моторов и бодрой мелодией на экране заставки, но и какой-никакой озвучкой.
Первым делом необходимо определиться со своим средством передвижения: на выбор доступны три варианта, по факту представляющие собой местные уровни сложности и символизирующиеся портретами водителей той или иной степени экипированности. "Т1" - это самая обычная машина, которая нисколько не адаптирована для гонок в экстремальных условиях и не способна развивать скорость выше 175 км/ч, но зато проста в управлении и, как ни странно, весьма надёжна. "Т2" представляет собой "внедорожник", оптимизированный как раз для подобных соревнований, - вот только такая сложная техника имеет свойство часто выходить из строя. Ну а "Т3" и вовсе является экспериментальным прототипом, выпущенным в количестве всего нескольких экземпляров: ломается от любого резкого движения, но зато и развивает космическую скорость до 240 км/ч. Новичкам в жанре и не самым уверенным в себе водителям рекомендуется остановиться скорее на первом варианте: шансов добраться до финиша в целости и сохранности будет не в пример больше, да и места в турнирной таблице автомобилей своей весовой категории при некотором умении вполне получится занять самые почётные, - но вот уже о победе в "общем зачёте" можно и не мечтать.
Гонка наша строго разделена на шесть этапов; из руководства пользователя при желании можно узнать о тех городах и странах, которые мы таким образом проезжаем, - но на самом деле ничего этого на экране заметно не будет, за исключением небольших "интермедий" - симпатичных анимированных иллюстраций конечных пунктов каждого отрезка пути (Туму, Кайес и т.д. вплоть до самого Дакара), призванных изображать короткий и в меру экзотический отдых гонщика в промежутке между тяжёлыми и опасными заездами. Задачи первого, третьего, пятого и шестого этапов идентичны: следуя по извилистой дороге, необходимо как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, по возможности обгоняя всех соперников. Машин выбранного нами уровня сложности на трассе девять; стартуют они из Триполи все одновременно, но уже на последующие участки дороги конкуренты выходят строго в порядке очереди сообразно достигнутому ранее результату (иначе говоря, догнать и перегнать лидера гонки, умудрившегося вырваться вперёд в самом начале, будет с каждым разом всё сложнее и сложнее). Второй и четвёртый этапы более интересны и вносят приятное разнообразие в игровой процесс: видимых соперников здесь нет, как и вообще дороги, - только мы да пустыня, полная всевозможных препятствий... А также неумолимо тикающий счётчик времени: если не успеть вовремя добраться до точки назначения, призывно манящей где-то впереди, последует наказание в виде штрафа с более поздним выходом на старт в следующем фрагменте гонки.
Перспектива в "Paris Dakar 1990" весьма интересна: камера расположена как бы позади переднего ряда сидений в автомобиле, на которых заметны фигурки водителя и штурмана; впрочем, де-факто вполне можно счесть такую позицию "видом от первого лица". На приборной панели прямо перед нами красуются два важных числа: верхнее - это текущая скорость машины, тогда как нижнее - цифровой показатель направления её движения в данный момент (так, курс "прямо" эквивалентен значению в 180 градусов, а, скажем, "вправо" - 270). Подобная ориентация соответствует не сторонам света, а конфигурации расположенной там же мини-карты: дорога обозначается синим цветом, наш автомобиль - красной точкой, а машины соперников - белыми. Ещё один полезный элемент интерфейса - шкала состояния транспортного средства, виднеющаяся справа от спидометра: при каждом столкновении или ином повреждении таковая будет постепенно заполняться красным цветом - и угрожать выходом машины из строя с выдачей штрафа в виде минут и секунд! Чаще всего подобная малоприятная перспектива относится к "одиночным" этапам, когда вверху появляется ещё и упоминавшийся счётчик оставшегося времени, - однако и в "обычных" условиях гонка по африканской пустыне оказывается далеко не увеселительной туристической поездкой.
Для управления автомобилем используются клавиши со стрелками: "влево" и "вправо" отвечают за повороты в соответствующие стороны, "вверх" позволяет разгонять машину до предела, установленного её классом, ну а "вниз" символизирует торможение. Последнее действие оказывается особенно актуальным на поворотах: если совершить резкий манёвр, не сбавляя скорости, наше транспортное средство может, что называется, "занести", - это, в свою очередь, способно приводить к столкновению, а затем и к поломке. Дорожные происшествия возможны с участием далеко не только автомобилей соперника: пустыня изобилует различными препятствиями, от камней и холмов до одиноко стоящих пальм и черепов буйволов. При этом само дорожное полотно практически отсутствует: трасса, по которой нам предстоит следовать, пунктирно обозначена на основном экране лишь галькой по правому и левому бокам, - и то, что на мини-карте кажется прямой синей линией, на деле способно обернуться пусть и не слишком, но петляющей в разные стороны весьма условной пустынной тропой. В принципе, ничто не мешает хотя бы временами сворачивать с "официального" курса на более короткий, как бы "срезая" путь, - но такое экстремальное вождение значительно увеличивает риск столкновения с теми самыми препятствиями, да и скорость при езде по внедорожью закономерно падает.
Гонщики, добравшиеся до конца этапа, вознаграждаются сначала видом таблицы с результатами заезда (имя своё ввести не предложат: игрок всегда фигурирует в перечне под псевдонимом "Player"), а затем и одной из описанных выше интермедий. В Дакаре же нас ждут, помимо праздничного салюта, сразу два итоговых списка - соответствующий выбранному уровню машин и общий: как уже упоминалось, на призовые (да и вообще на какие бы то ни было) места в последнем могут рассчитывать лишь самые опытные мастера, осмелившиеся сесть за руль экспериментального скоростного автомобиля. Зато любой участник гонки увидит на финальном экране ещё и свой личный код, который можно [было] отослать Coktel Vision - и тем самым принять участие в розыгрыше призов! Впрочем, и без такого бонуса путешествие по Африке способно представлять сегодня некоторый интерес. "Paris Dakar 1990" пусть звёзд с неба и не хватает, но оказывается вполне увлекательным и сложным симулятором знаменитого авторалли.
Как известно, маршрут знаменитого многодневного автомарафона претерпел за свою историю немало радикальных изменений; у нас же на дворе, разумеется, 1990 год и соревнование под номером двенадцать - так что добираться предстоит именно до Дакара, а вот стартуем мы вовсе не в Париже, а в Ливии, в Триполи. Иначе говоря, всё путешествие пройдёт исключительно в Африке, причём в антураже пустыни (с редкими намёками на саванну). Конечно же, технический прогресс на месте не стоит, и данная версия ралли выглядит получше его предыдущих инкарнаций от тех же авторов: из графических адаптеров поддерживаются не только CGA и Hercules, но и EGA, и даже VGA с красочной и сочной 256-цветной палитрой. Ещё более приятным оказывается звуковое сопровождение: при наличии в системе фирменного устройства MDO или его аналогов можно будет насладиться не только реалистичными эффектами вроде гула моторов и бодрой мелодией на экране заставки, но и какой-никакой озвучкой.
Первым делом необходимо определиться со своим средством передвижения: на выбор доступны три варианта, по факту представляющие собой местные уровни сложности и символизирующиеся портретами водителей той или иной степени экипированности. "Т1" - это самая обычная машина, которая нисколько не адаптирована для гонок в экстремальных условиях и не способна развивать скорость выше 175 км/ч, но зато проста в управлении и, как ни странно, весьма надёжна. "Т2" представляет собой "внедорожник", оптимизированный как раз для подобных соревнований, - вот только такая сложная техника имеет свойство часто выходить из строя. Ну а "Т3" и вовсе является экспериментальным прототипом, выпущенным в количестве всего нескольких экземпляров: ломается от любого резкого движения, но зато и развивает космическую скорость до 240 км/ч. Новичкам в жанре и не самым уверенным в себе водителям рекомендуется остановиться скорее на первом варианте: шансов добраться до финиша в целости и сохранности будет не в пример больше, да и места в турнирной таблице автомобилей своей весовой категории при некотором умении вполне получится занять самые почётные, - но вот уже о победе в "общем зачёте" можно и не мечтать.
Гонка наша строго разделена на шесть этапов; из руководства пользователя при желании можно узнать о тех городах и странах, которые мы таким образом проезжаем, - но на самом деле ничего этого на экране заметно не будет, за исключением небольших "интермедий" - симпатичных анимированных иллюстраций конечных пунктов каждого отрезка пути (Туму, Кайес и т.д. вплоть до самого Дакара), призванных изображать короткий и в меру экзотический отдых гонщика в промежутке между тяжёлыми и опасными заездами. Задачи первого, третьего, пятого и шестого этапов идентичны: следуя по извилистой дороге, необходимо как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, по возможности обгоняя всех соперников. Машин выбранного нами уровня сложности на трассе девять; стартуют они из Триполи все одновременно, но уже на последующие участки дороги конкуренты выходят строго в порядке очереди сообразно достигнутому ранее результату (иначе говоря, догнать и перегнать лидера гонки, умудрившегося вырваться вперёд в самом начале, будет с каждым разом всё сложнее и сложнее). Второй и четвёртый этапы более интересны и вносят приятное разнообразие в игровой процесс: видимых соперников здесь нет, как и вообще дороги, - только мы да пустыня, полная всевозможных препятствий... А также неумолимо тикающий счётчик времени: если не успеть вовремя добраться до точки назначения, призывно манящей где-то впереди, последует наказание в виде штрафа с более поздним выходом на старт в следующем фрагменте гонки.
Перспектива в "Paris Dakar 1990" весьма интересна: камера расположена как бы позади переднего ряда сидений в автомобиле, на которых заметны фигурки водителя и штурмана; впрочем, де-факто вполне можно счесть такую позицию "видом от первого лица". На приборной панели прямо перед нами красуются два важных числа: верхнее - это текущая скорость машины, тогда как нижнее - цифровой показатель направления её движения в данный момент (так, курс "прямо" эквивалентен значению в 180 градусов, а, скажем, "вправо" - 270). Подобная ориентация соответствует не сторонам света, а конфигурации расположенной там же мини-карты: дорога обозначается синим цветом, наш автомобиль - красной точкой, а машины соперников - белыми. Ещё один полезный элемент интерфейса - шкала состояния транспортного средства, виднеющаяся справа от спидометра: при каждом столкновении или ином повреждении таковая будет постепенно заполняться красным цветом - и угрожать выходом машины из строя с выдачей штрафа в виде минут и секунд! Чаще всего подобная малоприятная перспектива относится к "одиночным" этапам, когда вверху появляется ещё и упоминавшийся счётчик оставшегося времени, - однако и в "обычных" условиях гонка по африканской пустыне оказывается далеко не увеселительной туристической поездкой.
Для управления автомобилем используются клавиши со стрелками: "влево" и "вправо" отвечают за повороты в соответствующие стороны, "вверх" позволяет разгонять машину до предела, установленного её классом, ну а "вниз" символизирует торможение. Последнее действие оказывается особенно актуальным на поворотах: если совершить резкий манёвр, не сбавляя скорости, наше транспортное средство может, что называется, "занести", - это, в свою очередь, способно приводить к столкновению, а затем и к поломке. Дорожные происшествия возможны с участием далеко не только автомобилей соперника: пустыня изобилует различными препятствиями, от камней и холмов до одиноко стоящих пальм и черепов буйволов. При этом само дорожное полотно практически отсутствует: трасса, по которой нам предстоит следовать, пунктирно обозначена на основном экране лишь галькой по правому и левому бокам, - и то, что на мини-карте кажется прямой синей линией, на деле способно обернуться пусть и не слишком, но петляющей в разные стороны весьма условной пустынной тропой. В принципе, ничто не мешает хотя бы временами сворачивать с "официального" курса на более короткий, как бы "срезая" путь, - но такое экстремальное вождение значительно увеличивает риск столкновения с теми самыми препятствиями, да и скорость при езде по внедорожью закономерно падает.
Гонщики, добравшиеся до конца этапа, вознаграждаются сначала видом таблицы с результатами заезда (имя своё ввести не предложат: игрок всегда фигурирует в перечне под псевдонимом "Player"), а затем и одной из описанных выше интермедий. В Дакаре же нас ждут, помимо праздничного салюта, сразу два итоговых списка - соответствующий выбранному уровню машин и общий: как уже упоминалось, на призовые (да и вообще на какие бы то ни было) места в последнем могут рассчитывать лишь самые опытные мастера, осмелившиеся сесть за руль экспериментального скоростного автомобиля. Зато любой участник гонки увидит на финальном экране ещё и свой личный код, который можно [было] отослать Coktel Vision - и тем самым принять участие в розыгрыше призов! Впрочем, и без такого бонуса путешествие по Африке способно представлять сегодня некоторый интерес. "Paris Dakar 1990" пусть звёзд с неба и не хватает, но оказывается вполне увлекательным и сложным симулятором знаменитого авторалли.
- Время и место:
Современность
Африка - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Covox - Язык:
English