Fallen Haven

Fallen Haven
Жанр: Strategy
Разработчик: Micomeq
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 14
  • 5
  • 54
Казалось бы, полностью пошаговые стратегии должны больше ассоциироваться у нас с фэнтези и средневековыми битвами, однако даже для игр с сюжетом про далёкое sci-fi будущее никто из разработчиков в 1990-е годы от подобной механики не собирался отказываться. Игра Fallen Heaven сильно напоминает собой какую-нибудь обычную футуристическую RTS-ку; она повествует о кровавой войне двух космических рас, но неожиданно… реализована полностью в пошаговом режиме, причём использована комплексная модель, сочетающая стратегические и тактические ходы.

Сюжет не блещет оригинальностью. Война между землянами и тауронами длится уже несколько лет. Первые, как несложно догадаться, - это наши дальние потомки, а вот вторые, судя по вступительному ролику, представляют собой хоть и рогатых (!), но вполне себе разумных рептилоидов. И те и другие в равной степени борются за обладание ресурсами дальних галактических рубежей. Земляне отстаивают свою недавно основанную колонию Нью-Хэйвн со столицей Free City, а тауроны – аналогично – пытаются как-то закрепиться на этой перспективной планете, основав свою столицу – Brimstone. Поэтому конфликт интересов в такой ситуации был попросту неизбежен…

В начале игры можно выбрать сторону одной из двух рас. Вы стартуете на глобальной карте какого-то континента планеты, расчерченного на множество регионов. Все области, кроме одной, вашей, уже заняты цветом противника. Все их нужно постепенно завоевать на протяжении игры. На противоположном конце большой карты расположен регион, занятый вражеской столицей. Цвет землян – синий, эмблема – «Земля с крылышками». Цвет тауронов – красный, эмблема почему-то сильно напоминает устрашающий знак Biohazard. Миссия в каждой такой области проходит на просторной квадратной карте. Вы начинаете обычно со стратегических ходов. Каждый из них соответствует одному году. За это время нужно построить военно-промышленные объекты, научно-исследовательские институты, оборонительные сооружения. Также особое внимание необходимо уделять развитию технологий, подавляющая часть которых связана с военно-промышленным комплексом. Но как только на колонию совершено нападение, то включается режим тактических ходов, в результате которых вы обязаны зачистить вверенную вам квадратную местность от сил и средств агрессора. После этого опять наступает мирная стратегическая фаза. Вы также можете совершать нападения на соседние области и колонии, занятые врагом. Для этого достаточно погрузить своих юнитов в десантный корабль (Dropship), выбрать соседний регион и перелететь туда. Место высадки в захватываемой области можно всегда задать самому, расставив затем своих юнитов на карте колонии. С этого момента опять наступает тактическая фаза для боя.

Стоит отметить, что здесь нет места денежно-кредитной политике или финансово-экономическим вопросам, – здесь идёт настоящая война! Поэтому общая милитаризованность в геймплее будет весьма ощутима. Типы сооружений в игре не блещут разнообразием. У землян здания обычной прямоугольно-рубленой архитектуры. А у тауронов… интересный дизайн сооружений: приятная округлость, «хайтечность», – всё это не оставляет сомнений в опережающем технологическом превосходстве этой расы над пришлыми вояками с Земли. Итак, сооружения типа Refinery – это, так сказать, наш добывающий сектор. Что там добывают – не важно, главное – это источник средств для ведения войны. Есть заводы по производству юнитов: обычных биологических (у тауронов их выращивают (!) в специальных строениях - Nest-центрах), наземной боевой техники и летающих средств. Также имеются электростанция, оборонительные пушки, защитные стены, объекты противоракетной обороны и - неожиданно… шахты для запуска межконтинентальных ракет с ядерной боевой частью! Да, в игре всё может окончиться весьма фатально для проигравшей стороны. Кстати, вы прямо с первого хода можете сразу выбрать в меню пунктик «Сдаться» и в красочных заставках увидите, какой ужасный позор ожидает вас и вашу расу.

Графика использует палитру из 256 цветов. Оформление 3D-моделей зданий и техники очень даже неплохое – сглаженное и со следами рендеринга. Имеется подробная, прекрасно иллюстрированная энциклопедия, в которой можно познакомиться с типами юнитов и назначением сооружений у обеих рас. А фоновые музыкальные темы представляют собой лучшие сэмплы в стиле «техно», которые можно было услышать в середине тех самых святых для олдгеймера 1990-х годов прошлого столетия…

Игре – высший балл. Именно такой по дизайну и должна быть не напрягающая своей замудрёностью футуристическая стратежка. Безусловно, любителям динамичного, бешено-крышесносного «реалтайма» полностью пошаговый режим покажется сущим адомЪ. Однако согласитесь: спокойные по характеру геймплея игры также имеют право на своё существование и достойное внимание аудитории. Поэтому мы с радостью предоставляем вам возможность познакомиться с очередным хорошим образцом компьютерных развлечений стратегической направленности, изданным во второй половине 1990-х годов. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Liberation Day
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
It is a simple "grand strategy" (as they call these kind of games with a map to be conquered now). The game is turn based, have few buildings available to build, and few units; but this is not bad, on the contrary, the game suppresses all micromanagement and lets you stay focused on conquering and battling. No unnecessary colony simulator here, everything is straight action and you know what? it works, its fun. If this game was to be remade now, I bet they would fill it with lots of micromanagement nonsense.

You have 3 resources: power, credits and science.
Power is generated in... well... power plants.
Credits are the money, they are generated in a special building for each race.
Science is generated in tech centers.
None of these buildings need attention to work. Which is good.

Power is the same than in any game, without power your defenses don't work and you don't produce anything.
Credits enable you to build and create units. As in any game.
Science is a very important one, since the key in this game is SCIENCE. You see, to win you need stronger units, and that is what tech research does. You have a panel in which you set the different features you want to upgrade; like power of attacks, quantity of AP (action points) your units have, defense (health), range and of course the other two most important: nuclear missile chance of successful strike and missile defense successful defense from incoming nuclear strikes. The number of allocation points available to spend on research are science points (as you probably guessed) so the more science you generate, the more you can allocate and research faster.

Conquering different places can give bonuses like new units for production. Special missions give bonuses and each region has its own levels of production; for example some place could have a high level of credits production while low science and power, in this case you want to populate that map with credit production buildings and defenses.

To attack you can use nuclear missiles first. The missile successful strike rate depends on the enemy having or not missile defenses and how much it allocated to research it (virtually speaking). If you have a radar on the area you are shooting from, you are presented with a screen with the enemy placement (but no details on what is what) so you can choose where to shoot. You need the silo building, which consumes a lot of power.

You can build additional cargo ships to carry your troops to invade. Once you have them you can fill them with your chosen troops for that particular mission and you can send many cargo ships to strike a single target.
All ships must be landed first in an strategical turn, landing requires a clear big 3x3 (I think) square of land plus space to deploy your units, this is very important to know, since that is also how you plan your defenses: don't let 3x3 squares of empty land where you don't want attackers to land in your areas. Instead make special 3x3 spaces surrounded by defense towers. Some maps are big for the size of the colony there so it is very difficult to close all 3x3 gaps.

And that is basically all the game. Simple but fun and has nice strategic choices to make for an early windows game.

Trivia: the game is so simple that you can edit almost everything by altering text files in the game installation folder. You can change all the text in the different screens.
Очень прикольная пошаговая стратежка - часто и много её гонял.

Но сложновата - долго надо учиться и обдумывать стратегию. Графика вполне нормальная, да она и не имеет значения.
Та же фигня, проходил демку кучу раз.. он на сборнике демок от Страны Игр давнееееенько выходила..
Давно искал Эту игрушку! Ее демо версию (была на диске с Air Warior3) прошел раз 20! И никогда не получалось одинаково.
В описании ошибка

Неверно написано. Игра полностью походовая!
Просто состоит из двух фаз: стратегической и тактической.
Правила и исполнение у игры простенькие, но играть очень даже интересно, в свое время три раза прошел.
Изюменка игры в том, что тактические битвы происходят на территориях, которые до этого игрок сам и отстраивал (типа как в сильно упрощенном сим-сити). Т.е. игрок начинает планировать расположение ключевых промышленных построек и оборонных сооружений так, чтобы во время битвы хозяйство пострадало как можно меньше и можно было бы устроить хорошую оборону.
В общем, если закрыть глаза на доисторическую графику, можно даже сейчас скоротать вечер.