Казалось бы, полностью пошаговые стратегии должны больше ассоциироваться у нас с фэнтези и средневековыми битвами, однако даже для игр с сюжетом про далёкое sci-fi будущее никто из разработчиков в 1990-е годы от подобной механики не собирался отказываться. Игра Fallen Heaven сильно напоминает собой какую-нибудь обычную футуристическую RTS-ку; она повествует о кровавой войне двух космических рас, но неожиданно… реализована полностью в пошаговом режиме, причём использована комплексная модель, сочетающая стратегические и тактические ходы.
Сюжет не блещет оригинальностью. Война между землянами и тауронами длится уже несколько лет. Первые, как несложно догадаться, - это наши дальние потомки, а вот вторые, судя по вступительному ролику, представляют собой хоть и рогатых (!), но вполне себе разумных рептилоидов. И те и другие в равной степени борются за обладание ресурсами дальних галактических рубежей. Земляне отстаивают свою недавно основанную колонию Нью-Хэйвн со столицей Free City, а тауроны – аналогично – пытаются как-то закрепиться на этой перспективной планете, основав свою столицу – Brimstone. Поэтому конфликт интересов в такой ситуации был попросту неизбежен…
В начале игры можно выбрать сторону одной из двух рас. Вы стартуете на глобальной карте какого-то континента планеты, расчерченного на множество регионов. Все области, кроме одной, вашей, уже заняты цветом противника. Все их нужно постепенно завоевать на протяжении игры. На противоположном конце большой карты расположен регион, занятый вражеской столицей. Цвет землян – синий, эмблема – «Земля с крылышками». Цвет тауронов – красный, эмблема почему-то сильно напоминает устрашающий знак Biohazard. Миссия в каждой такой области проходит на просторной квадратной карте. Вы начинаете обычно со стратегических ходов. Каждый из них соответствует одному году. За это время нужно построить военно-промышленные объекты, научно-исследовательские институты, оборонительные сооружения. Также особое внимание необходимо уделять развитию технологий, подавляющая часть которых связана с военно-промышленным комплексом. Но как только на колонию совершено нападение, то включается режим тактических ходов, в результате которых вы обязаны зачистить вверенную вам квадратную местность от сил и средств агрессора. После этого опять наступает мирная стратегическая фаза. Вы также можете совершать нападения на соседние области и колонии, занятые врагом. Для этого достаточно погрузить своих юнитов в десантный корабль (Dropship), выбрать соседний регион и перелететь туда. Место высадки в захватываемой области можно всегда задать самому, расставив затем своих юнитов на карте колонии. С этого момента опять наступает тактическая фаза для боя.
Стоит отметить, что здесь нет места денежно-кредитной политике или финансово-экономическим вопросам, – здесь идёт настоящая война! Поэтому общая милитаризованность в геймплее будет весьма ощутима. Типы сооружений в игре не блещут разнообразием. У землян здания обычной прямоугольно-рубленой архитектуры. А у тауронов… интересный дизайн сооружений: приятная округлость, «хайтечность», – всё это не оставляет сомнений в опережающем технологическом превосходстве этой расы над пришлыми вояками с Земли. Итак, сооружения типа Refinery – это, так сказать, наш добывающий сектор. Что там добывают – не важно, главное – это источник средств для ведения войны. Есть заводы по производству юнитов: обычных биологических (у тауронов их выращивают (!) в специальных строениях - Nest-центрах), наземной боевой техники и летающих средств. Также имеются электростанция, оборонительные пушки, защитные стены, объекты противоракетной обороны и - неожиданно… шахты для запуска межконтинентальных ракет с ядерной боевой частью! Да, в игре всё может окончиться весьма фатально для проигравшей стороны. Кстати, вы прямо с первого хода можете сразу выбрать в меню пунктик «Сдаться» и в красочных заставках увидите, какой ужасный позор ожидает вас и вашу расу.
Графика использует палитру из 256 цветов. Оформление 3D-моделей зданий и техники очень даже неплохое – сглаженное и со следами рендеринга. Имеется подробная, прекрасно иллюстрированная энциклопедия, в которой можно познакомиться с типами юнитов и назначением сооружений у обеих рас. А фоновые музыкальные темы представляют собой лучшие сэмплы в стиле «техно», которые можно было услышать в середине тех самых святых для олдгеймера 1990-х годов прошлого столетия…
Игре – высший балл. Именно такой по дизайну и должна быть не напрягающая своей замудрёностью футуристическая стратежка. Безусловно, любителям динамичного, бешено-крышесносного «реалтайма» полностью пошаговый режим покажется сущим адомЪ. Однако согласитесь: спокойные по характеру геймплея игры также имеют право на своё существование и достойное внимание аудитории. Поэтому мы с радостью предоставляем вам возможность познакомиться с очередным хорошим образцом компьютерных развлечений стратегической направленности, изданным во второй половине 1990-х годов. Приятной всем игры!
Сюжет не блещет оригинальностью. Война между землянами и тауронами длится уже несколько лет. Первые, как несложно догадаться, - это наши дальние потомки, а вот вторые, судя по вступительному ролику, представляют собой хоть и рогатых (!), но вполне себе разумных рептилоидов. И те и другие в равной степени борются за обладание ресурсами дальних галактических рубежей. Земляне отстаивают свою недавно основанную колонию Нью-Хэйвн со столицей Free City, а тауроны – аналогично – пытаются как-то закрепиться на этой перспективной планете, основав свою столицу – Brimstone. Поэтому конфликт интересов в такой ситуации был попросту неизбежен…
В начале игры можно выбрать сторону одной из двух рас. Вы стартуете на глобальной карте какого-то континента планеты, расчерченного на множество регионов. Все области, кроме одной, вашей, уже заняты цветом противника. Все их нужно постепенно завоевать на протяжении игры. На противоположном конце большой карты расположен регион, занятый вражеской столицей. Цвет землян – синий, эмблема – «Земля с крылышками». Цвет тауронов – красный, эмблема почему-то сильно напоминает устрашающий знак Biohazard. Миссия в каждой такой области проходит на просторной квадратной карте. Вы начинаете обычно со стратегических ходов. Каждый из них соответствует одному году. За это время нужно построить военно-промышленные объекты, научно-исследовательские институты, оборонительные сооружения. Также особое внимание необходимо уделять развитию технологий, подавляющая часть которых связана с военно-промышленным комплексом. Но как только на колонию совершено нападение, то включается режим тактических ходов, в результате которых вы обязаны зачистить вверенную вам квадратную местность от сил и средств агрессора. После этого опять наступает мирная стратегическая фаза. Вы также можете совершать нападения на соседние области и колонии, занятые врагом. Для этого достаточно погрузить своих юнитов в десантный корабль (Dropship), выбрать соседний регион и перелететь туда. Место высадки в захватываемой области можно всегда задать самому, расставив затем своих юнитов на карте колонии. С этого момента опять наступает тактическая фаза для боя.
Стоит отметить, что здесь нет места денежно-кредитной политике или финансово-экономическим вопросам, – здесь идёт настоящая война! Поэтому общая милитаризованность в геймплее будет весьма ощутима. Типы сооружений в игре не блещут разнообразием. У землян здания обычной прямоугольно-рубленой архитектуры. А у тауронов… интересный дизайн сооружений: приятная округлость, «хайтечность», – всё это не оставляет сомнений в опережающем технологическом превосходстве этой расы над пришлыми вояками с Земли. Итак, сооружения типа Refinery – это, так сказать, наш добывающий сектор. Что там добывают – не важно, главное – это источник средств для ведения войны. Есть заводы по производству юнитов: обычных биологических (у тауронов их выращивают (!) в специальных строениях - Nest-центрах), наземной боевой техники и летающих средств. Также имеются электростанция, оборонительные пушки, защитные стены, объекты противоракетной обороны и - неожиданно… шахты для запуска межконтинентальных ракет с ядерной боевой частью! Да, в игре всё может окончиться весьма фатально для проигравшей стороны. Кстати, вы прямо с первого хода можете сразу выбрать в меню пунктик «Сдаться» и в красочных заставках увидите, какой ужасный позор ожидает вас и вашу расу.
Графика использует палитру из 256 цветов. Оформление 3D-моделей зданий и техники очень даже неплохое – сглаженное и со следами рендеринга. Имеется подробная, прекрасно иллюстрированная энциклопедия, в которой можно познакомиться с типами юнитов и назначением сооружений у обеих рас. А фоновые музыкальные темы представляют собой лучшие сэмплы в стиле «техно», которые можно было услышать в середине тех самых святых для олдгеймера 1990-х годов прошлого столетия…
Игре – высший балл. Именно такой по дизайну и должна быть не напрягающая своей замудрёностью футуристическая стратежка. Безусловно, любителям динамичного, бешено-крышесносного «реалтайма» полностью пошаговый режим покажется сущим адомЪ. Однако согласитесь: спокойные по характеру геймплея игры также имеют право на своё существование и достойное внимание аудитории. Поэтому мы с радостью предоставляем вам возможность познакомиться с очередным хорошим образцом компьютерных развлечений стратегической направленности, изданным во второй половине 1990-х годов. Приятной всем игры!
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Но сложновата - долго надо учиться и обдумывать стратегию. Графика вполне нормальная, да она и не имеет значения.
Неверно написано. Игра полностью походовая!
Просто состоит из двух фаз: стратегической и тактической.
Правила и исполнение у игры простенькие, но играть очень даже интересно, в свое время три раза прошел.
Изюменка игры в том, что тактические битвы происходят на территориях, которые до этого игрок сам и отстраивал (типа как в сильно упрощенном сим-сити). Т.е. игрок начинает планировать расположение ключевых промышленных построек и оборонных сооружений так, чтобы во время битвы хозяйство пострадало как можно меньше и можно было бы устроить хорошую оборону.
В общем, если закрыть глаза на доисторическую графику, можно даже сейчас скоротать вечер.