Liberation Day

Liberation Day
Жанр: Strategy
Разработчик: Micomeq
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 5
  • 3
  • 32
Сиквел игры Fallen Haven.

Сюжет похож: опять сражаемся с пришельцами, только теперь уже на Земле, причём начинаем находясь далеко не в лучшей "форме".

В геймплее изменений мало - это по-прежнему тактическая стратегия со стратегическим планированием, не очень большим количеством ресурсов и сложными миссиями. Одна-единственная ошибка может стоить дорого.

Перспектива игры изометрическая, графика может кому-то показаться слегка "бедноватой", однако на мой взгляд - весьма неплоха. Особенно радует разнообразие ландшафтов миссий - от Арктики до тропических джунглей. И везде уже есть пришельцы... Пока.

Игру можно порекомендовать в первую очередь поклонникам первой части, а также всем, кто любит пошаговые тактические стратегии в "alien'ском" антураже, особенно X-Com.
Автор обзора: kreol
Fallen Haven
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отличная, я в нее периодически заново поигрываю ))) Вернее поигрывал, пока не установил сейчас 10ую винду ))
Описание неверное - место действие все ещё планета Ню Хэйвен, как и в первой части (Fallen Haven)
Обложка видимо пиратская и подобную ошибку встречаю часто - каноничная обложка оранжевая, кстати в магазине (естественно тоже пиратскую версию, в 98 то году) я покупал тоже с оранжевым оформлением и, кстати, с нормальным логотипом Ай мэджик на картинке, а тут его даже и нет. Так что большие вопросы к правильности картинки, я уж не говорю о том, что игра совсем не про современность или псевдосовременность.
Очень интересная, но хадкорная по настоящему времени игра.

Земляне которыми управляет игрок очень сильно отстают по техническому оснащению от инопланетных войск и только грамотно распределенные очки исследования и тактика смогут привести к победе. Геймплей больше похоже на шахматы где каждый ход требуется строго выверить прежде чем делать.
насчет обложки, просьба пояснить. Если обложка от другой игры - присылайте правильную. На моби лежит такая же обложка.
С обложкой всё в порядке. Проходил игру именно с этого бокса. То, что картинка не имеет, по сути, ничего общего с содержанием - да. И, тем не менее, это официальная обложка и чтобы понять, что ошибки нет, достаточно взглянуть на оборот бокса.
Didron, насчет обложки, просьба пояснить. Если обложка от другой игры - присылайте правильную. На моби лежит такая же обложка.
Обложка от другой игры, описание то же от другой игры.

>>В геймплее изменений мало
Единственное, что напомнило о Fallen Haven на некоторых картах ландшафт оформлен заброшенными постройками былой войны, здания из Fallen Haven. И юнит, который в первой части назывался L.A.V. тут есть, только другого цвета.
Если геймплэем считать то, что юниты передвигаются и стрелябт, то да, =изменений мало=, Liberation Day и Fallen Haven близнецы братья. Но если рассматривать элементы игры, поменялось практически всё.
Если в Fallen Haven только собирались вводить класс летающих юнитов, то тут это сделали. Юниты и постройки ПВО прилагаются.
Если в Fallen Haven даже не собирались вводить класс плавающих юнитов, то тут это сделали. И как мне показалось, "баба Яга в ступе" телепортируется, что говорит о новом типе передвижения - перемещении. Далее про передвижение.
Если в Fallen Haven пехота в лес ни ногой, то тут спокойно бегает по лесу и прячется в деревьях. Кстати, лес является деформируемым элементом ландшафта.
Если в Fallen Haven был "ответный огонь", то в Liberation Day это развито в "перехвата", если враг движется в радиусе поражения, что привносит значительные изменения в геймплэй боя.
Если в Fallen Haven было по 2 типа оружия у каждого юнита, то в Liberation Day таких тактических излишеств нет, только один вид атаки.
Это только малая часть изменений касается геймплэя тактики. Геймплэй стратегии поменяли кардинально.
Если в Fallen Haven нужно было на производственных мощностях произвести юниты и транспортные средства, то в Liberation Day ничего не нужно производить, ни юниты, ни энергию для зданий, проводить исследования тоже не нужно.
Если в Fallen Haven была весомая экономическая часть: зарплата юнитам; энергоснабжение зданиям, …. то в Liberation Day этого ничего нет. Та система ветеранства, которая была в Fallen Haven не уместна в Liberation Day, так как захват провинций ничего не даёт для экономики базы, только разовый гонорар. Соответственно, в Liberation Day нет постоянной армии, как это было в Fallen Haven, юниты покупаются перед каждым боем и потом никак не переходят в следующий бой. Это приводит к безразличию качества боя, ведь ценные постройки, захваченной у врага, не становятся частью твоей экономики, а юниты не остаются на службе в армии, которая стоит в обороне и всегда готова участвовать в захвате новых территорий.

Дизайн стал более игрушечным, потерял ту стильность, которая была в Fallen Haven.

Если в Fallen Haven основная идея была в аккуратности действий, что при захвате, что в обороне, то Liberation Day это логические загадки, а-ля "цель миссии - как догнать транспорт".
По атмосфере геймплэя Liberation Day это постоянное напряжение: то цель ускользнёт; то десант высадится на голову, и уничтожит конвоируемого юнита. А Fallen Haven был с размеренным ходом действий, релаксирующей атмосферой.

Нельзя сказать, что сиквел хуже, чем Fallen Haven, они разные. Что-то прибавили, что-то отрезали. В последний раз играл более 10 лет назад, но Liberation Day показался мне не столько стратегией, сколько квестом на время.