Amo del Mundo

Jules Verne's Master of the World
Amo del Mundo
Жанр: Arcade
Разработчик: Positive
Издатель: Positive
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 8
Возможность снова играть в эту игру у людей появилась совсем недавно – до этого же времени она считалась окончательно утраченной даже у себя на Родине, в Испании. Представляет игра собой аркаду по мотивам (но именно по мотивам) замечательного, но, увы, не слишком известного романа Жюля Верна «Робур-Завоеватель».

Почему «по мотивам» - в первую очередь потому, что действие игры перенесено в недалёкое будущее относительно года её выхода (конкретно – в 1992 год). Главного злодея зовут так же, как и в романе, и цель у него та же – захватить весь мир и подчинить его своей воле, для чего этот злой гений собирается использовать сконструированную им чудовищную машину, которая умеет превращаться в любой вид техники, будь то самолёт, корабль, подводная лодка или даже боевой робот. Игрок выступает в роли безымянного героя, задача которого – остановить безумца.

Игровой процесс очень сложен и труден для понимания – это настоящая испанская игра, одним словом. Вид сбоку, герой, одетый в скафандр, быстро бегает, умеет не просто прыгать, а даже какое-то время парить в воздухе и отнюдь не беззащитен – пускает во врагов серии неких лазерных зарядов. Враги вроде бы все однотипные и представлены небольшими роботами, причём иногда их можно даже «пробежать». Персонаж обладает определённой выносливостью – в нижней левой части экрана имеется шкала, показывающая, сколько жизненной энергии у него осталось на данный момент.

Наша главная цель – не дать Робуру воспользоваться своей машиной. Для этого нужно пройти – в условиях ограниченности по времени! – восемь не самых маленьких (но и не очень больших) уровней, собирая на каждом из них сюжетно важные бонусы – «куски декодировки». Именно с их помощью можно будет отключить адскую машину. «Кусков» этих очень много, они разных цветов, и собирать их надо быстро, причём нужных нам два вида: зелёные и красные. Зелёных для победы надо собрать пятьдесят, но встречаются они часто; красных же надо всего пять, но найти их проблематично. Связь между уровнями осуществляется посредством телепортов. А ещё здесь есть дополнительное оружие в виде бумеранга…

Но не надо думать, что всё так просто, – это ведь настоящая испанская игра. Куски декодировки мало собрать – их надо сразу и применять, причём применять грамотно, по правилам. А правила эти – самая настоящая головоломка, на решение которой даётся только пятнадцать секунд! Выглядит головоломка так. На экране появляется код, состоящий из следующей последовательности: две буквы, затем двузначное число, затем снова две буквы. Как её решить? Только с помощью мануала! Потому как в нём приведена специальная таблица решения: необходимо в левом столбце обнаружить последовательность из четырёх букв, присутствующих в выпавшем нам коде, в верхней строке найти указанное там число, а затем найти в таблице число, находящееся на их пересечении, и быстро ввести его в компьютер.

Графически игра выглядит очень и очень мило – но описать такую графику словами, мягко говоря, непросто. Более всего картинка здесь похожа на старые игры для платформы Amstrad CPC – те же пёстрые цвета и довольно условная прорисовка, но в данном случае это почему-то безумно радует.

Вердикт – это сложная игра. Дико сложная и сначала вообще непонятная. Но зато увлекает она так, что оторваться от неё уже через некоторое время просто невозможно. А если ещё вспомнить о том, что ещё совсем-совсем недавно мир (мир!) был её лишён, а теперь вот ты в неё играешь, то душу наполняет какой-то невообразимый восторг, от которого все трудности кажутся преодолеваемыми. Поэтому пропускать этот испанский шедевр ни одному любителю хардкора просто нельзя.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.