Uninvited

Uninvited
Жанр: Quest
Разработчик: ICOM Simulations
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 19
Второй по счёту квест от разработчиков из ICOM Simulations, за плечами у которых уже была первая часть Déjà Vu, а впереди, на тогда ещё невиданных горизонтах, - череда довольно успешных квестов. А что же есть пока?

Пока есть готически хмурая (по идее) хоррор-игра, которая далеко не всегда соглашается являться таковой. Это становится ясно уже после посещения нескольких первых локаций.

Всё начинается с того, что главный герой со своим младшим братом едут в необозначенном направлении по ночной дороге. Внезапно возникшая посреди дороги фигура вынуждает водителя совершить резкий манёвр, который оканчивается столкновением с деревом. Когда главный герой приходит в сознание в салоне своей вдребезги разбитой машины, брат бесследно исчезает. Здраво рассудив, что, скорее всего, брат побежал звать на помощь, он отправляется к старому, зловещему и загадочному поместью, которое встречает его неприветливым запустением и услужливо наглухо запирает входные двери… Как несложно догадаться, завязка, да и сюжет в целом, выполнены в весьма классическом стиле. Всё действо будет разворачиваться в многочисленных коридорах, комнатах и подвалах огромного здания трудноопределимой, но мифологизированной эпохи постройки. Впрочем, здесь будет не только оно, хотя и внутренние пространства не заставляют скучать от однообразия. Но самым интересным является то, что все штампы, позаимствованные из литературы и кино, авторы объясняют пристрастием заселившейся в дом нежити к таким искусствам. Например, в библиотеке вы найдёте полки с томами классиков мистических повествований, а в коридорах повстречаете постеры из фильмов ужасов.

Сам игровой процесс так же, как и в Déjà Vu, находится на грани между текстовым и point-and-click квестом. Есть пять окон, в одном из которых расположена обозреваемая героем картина мира, во втором – инвентарь, в третьем – панель действий, в четвёртом – карта, пятое окно – текстовое описание происходящего или произошедшего. Взаимодействие с игровым миром осуществляется посредством одного из восьми доступных действий. Что касается загадок, то по сравнению с предыдущей игрой они стали чуть менее сложными, однако достичь баланса разработчикам удавалось не всегда. Поэтому погибнуть здесь (а застрять - значит погибнуть) можно довольно легко, и пренебрегать сохранениями никак нельзя.

Несмотря на ряд особенностей, которые можно отнести к недостаткам, игра способна подарить нужную порцию удовольствия, особенно тем, кто оценил серию Déjà vu и Shadowgate.

P.S. Здесь представлена Windows 3.x-версия игры, которая отличается от DOS-версии красочной графикой, более высоким разрешением и изменённым расположением окон интерфейса, а главное - возможностью сохраняться, что делает игру гораздо более дружелюбной к игроку.
Автор обзора: Sharp_ey
DOS (Uninvited)
Déjà Vu I & II: The Casebooks of Ace Harding, Shadowgate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохой point-and-click квест, посвящённый брождениям по пугающему мистическому особняку. Был неоднократно выпущен на различных платформах: начиная от чёрно-белого старичка Macintosh Plus и заканчивая довольно продвинутой NES. Почти для каждой платформы разработчики не поленились выпустить свою версию с перерисованной графикой и немного переосмысленным геймплеем. В итоге версия для Nintendo отличается красивой фоновой музыкой и максимальной дружелюбностью, в то время как версия для Windows 3.1 — безусловным качеством картинки и возможностью сохраняться в любом месте в любое время. Если говорить по сути, то перед нами, можно сказать, классическое текстовое приключение с картинками и (иногда) звуком. Исследовать особняк довольно интересно, описания предметов насыщены отсылками к произведениям жанра хоррор, а также весьма специфическим чёрным (но при этом не лишённым оригинальности) юмором. А вот загадки без прохождения порой разгадать не представляется возможным: подсказок до обидного мало, и многие вещи приходится использовать методом научного тыка. Что ещё немного обидно: наши хождения по коридорам ограничены во времени (несмотря на то, что таймера нигде не висит) — по его истечению разумом нашего главного героя завладеют тёмные силы, обитающие в здании, и прохождение придётся начать сначала. К счастью, сама игра недолгая: зная куда идти и что делать, вы не потратите на неё более 30-40 минут. Завязка примитивна, а сам сюжет играет роль не намного важнее, чем в том же Doom, служа лишь поводом к самому процессу. Итого, мне понравился сам дизайн особняка, многочисленные отсылки, некоторые пугающие моменты. Не понравилось: преступно маленькое количество подсказок, слабая история и хромающая на обе ноги логика задачек. Оценка: 7.0 из 10.