Первая игра серии футбольных симуляторов, посвящённых играм одного из самых известных английских и мировых клубов – Manchester United.
Игра – первая в серии, поэтому и масштабы пока скромные: в основном – клубные сезоны. Игровой процесс состоит из двух частей: управления командой и собственно матчей. Управление включает трансферы и тренировки; следует отметить, что в данной игре этой части уделено большее внимание, чем в последующих. На каждую игру мы можем выставить абсолютно любой состав из имеющихся в нашем распоряжении игроков. Клуб у нас в игре только один (что ясно из её названия), но нам, в принципе, ничто не мешает купить себе какого-нибудь звёздного футболиста, отправив запрос другому клубу (не факт, что всё получится). К нам могут обратиться с тем же предложением, мы в ответ можем согласиться, отказаться (причём есть грубая форма отказа – уникальная особенность игры!) или даже поторговаться.
Тренировки в игре важны, ибо у каждого из игроков есть шесть навыков, которые необходимо развивать. График тренировок составляем мы сами, следя за тем, чтобы он был оптимальным по всем моментам. Важно отметить, что «особых» способностей у игроков в данной игре нет, можно составить конкретную программу для каждого игрока и из каждого сделать быстрого, ловкого и так далее. Тактических схем на выбор только пять и только заранее подготовленных, перед каждым матчем надо выбирать какую-то одну. Перспектива обзора в игре – «сверху-сбоку» в несколько непривычной изометрии.
Про сами матчи тоже стоит сказать несколько слов, хотя в общем и целом ничего действительно необычного тут нет. Главное – помнить: чем дольше мы держим кнопку «Fire», тем сильнее получится удар (но передержать тоже нельзя, а то отнимут мяч!). Если захватить мяч, а потом нажимать эту кнопку быстро-быстро – то сможем вести мяч. Атмосфера матча передана максимально полно, насколько это было возможно в те времена: есть свободные, угловые, штрафные удары с предварительным высчитыванием траектории полёта, «трюки» и «финты», грубая игра, травмы, удаления, карточки обоих видов, замены, судьи, повторы голов и опасных моментов и прочее.
Продолжительность матча можно выбирать самому, также можно выбирать уровень сложности (тут это называется «квалификацией») и даже способ игры: можно играть самому против компьютера, можно против живого соперника за одним компьютером, а можно вообще отдать великую команду на попечение кремниевого разума и, откинувшись на спинку кресла, смотреть игру. Не удивляйтесь, если заметите, что компьютер играет лучше вас, - с ИИ в игре всё в порядке.
Графически игра, особенно для своего времени и жанра, смотрится просто здорово (хотя DOS-версия несколько уступает версиям с других платформ), пожалуй, это один из самых красивых симуляторов футбола того периода сразу по целому спектру деталей. Итог – великолепная игра, которая в рамках своей серии была превзойдена только второй частью.
Игра – первая в серии, поэтому и масштабы пока скромные: в основном – клубные сезоны. Игровой процесс состоит из двух частей: управления командой и собственно матчей. Управление включает трансферы и тренировки; следует отметить, что в данной игре этой части уделено большее внимание, чем в последующих. На каждую игру мы можем выставить абсолютно любой состав из имеющихся в нашем распоряжении игроков. Клуб у нас в игре только один (что ясно из её названия), но нам, в принципе, ничто не мешает купить себе какого-нибудь звёздного футболиста, отправив запрос другому клубу (не факт, что всё получится). К нам могут обратиться с тем же предложением, мы в ответ можем согласиться, отказаться (причём есть грубая форма отказа – уникальная особенность игры!) или даже поторговаться.
Тренировки в игре важны, ибо у каждого из игроков есть шесть навыков, которые необходимо развивать. График тренировок составляем мы сами, следя за тем, чтобы он был оптимальным по всем моментам. Важно отметить, что «особых» способностей у игроков в данной игре нет, можно составить конкретную программу для каждого игрока и из каждого сделать быстрого, ловкого и так далее. Тактических схем на выбор только пять и только заранее подготовленных, перед каждым матчем надо выбирать какую-то одну. Перспектива обзора в игре – «сверху-сбоку» в несколько непривычной изометрии.
Про сами матчи тоже стоит сказать несколько слов, хотя в общем и целом ничего действительно необычного тут нет. Главное – помнить: чем дольше мы держим кнопку «Fire», тем сильнее получится удар (но передержать тоже нельзя, а то отнимут мяч!). Если захватить мяч, а потом нажимать эту кнопку быстро-быстро – то сможем вести мяч. Атмосфера матча передана максимально полно, насколько это было возможно в те времена: есть свободные, угловые, штрафные удары с предварительным высчитыванием траектории полёта, «трюки» и «финты», грубая игра, травмы, удаления, карточки обоих видов, замены, судьи, повторы голов и опасных моментов и прочее.
Продолжительность матча можно выбирать самому, также можно выбирать уровень сложности (тут это называется «квалификацией») и даже способ игры: можно играть самому против компьютера, можно против живого соперника за одним компьютером, а можно вообще отдать великую команду на попечение кремниевого разума и, откинувшись на спинку кресла, смотреть игру. Не удивляйтесь, если заметите, что компьютер играет лучше вас, - с ИИ в игре всё в порядке.
Графически игра, особенно для своего времени и жанра, смотрится просто здорово (хотя DOS-версия несколько уступает версиям с других платформ), пожалуй, это один из самых красивых симуляторов футбола того периода сразу по целому спектру деталей. Итог – великолепная игра, которая в рамках своей серии была превзойдена только второй частью.
- Вид спорта:
Футбол - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Менеджер - Язык:
English