Корейский action от третьего лица под DOS. Звучит уже необычно, но на деле игра является едва ли не одной из самых удивительных, выпущенных в 1990-е годы в Восточной Азии и при этом оставшихся совершенно неизвестными в западном мире. Сразу – игра корейская, да, но её жанр предполагает столь малое количество текста, что разобраться можно без всяких проблем даже без малейших навыков в корейском.
Единственный минус – полное непонимание сюжета. Но в виде исключения давайте хоть раз честно признаем, что в таких играх он всё-таки не обязателен. Да, хотелось бы понимать обоснование происходящего на экране, но теоретически может хватить и чисто визуального описания: некий воин бежит по различным ландшафтам и уничтожает толпы врагов, собирая полезные вещи. Кто он и зачем это делает – уже второй вопрос. Тем более что после нескольких минут, проведённых за игрой, вы явно будете думать уже совсем не об этом…
Есть три героя на выбор, правда, отличаются они в первую очередь внешним видом. Все они бегут вперёд и не умеют даже полноценно прыгать, но зато обладают возможностью совершать ряд интересных движений, в том числе для уворачивания от вражеских атак. Их цель – нестись вперёд, убивать и разрушать. Да, и разрушать тоже – потому что в игре не просто можно разрушить практически все стационарные объекты, но часто это и просто необходимо делать, иначе дальше не пройти.
Ограничения по времени в игре нет, но зато есть ограничение на число попыток пройти конкретный уровень. И это едва ли лучше, поскольку убивают здесь, скажем прямо, весьма и весьма часто: количество врагов просто огромное, достаточно часто встречаются боссы, которые, как и принято в восточноазиатских играх, на удивление сильны и выносливы (стоит сразу приготовиться к тому, что убивать каждого из них вы будете долго…). По-настоящему на некоторых боссов вообще действуют только конкретные виды оружия.
В игре достаточно много бонусов: к их числу относятся «аптечки», новое оружие и всяческие улучшения для старого; большая часть бонусов «выпадает» из тел убитых врагов. Есть также возможность доступа в специальный «магазин», где можно приобретать разные значительные улучшения в обмен на очки, заработанные посредством убийства врагов (стоит сразу сказать, что заработать очков на что-то приличное сложно, так как за монстров дают мало), но и здесь имеется «рогатка»: этот самый «магазин» на конкретном уровне доступен только до того момента, пока вас ни разу не убили. Если убили – то перезапустить уровень ещё несколько раз вы сможете, но вот попасть туда – уже нет (только на следующем уровне). А если учесть, что некоторые мощные штуки, особенно требуемые для сражений с боссами, в самой игре встретить нельзя, то получается своего рода замкнутый круг, разрешить который можно лишь одним способом – нужно играть очень хорошо.
В эту игру, кстати говоря, можно играть и вдвоём за одним компьютером (выбрав ещё одного героя из оставшихся двух), но – снова «нюанс»: все бонусы, которые вы сможете найти в игре, и все заработанные очки будут делиться надвое, иными словами – никаких ресурсов от появления второго героя в игре не прибавится. Графика в игре для 1994 года просто великолепная – игра выглядит едва ли не лучше абсолютного большинства западных игр тех времён. Конечно, она ещё не трёхмерна, всё выглядит так, будто герой бежит «внутрь» статичного экрана, а при близком рассмотрении пикселизация становится очень сильной, но всё-таки разнообразие ландшафтов, многочисленные эффекты взрывов и качество прорисовки самих героев и монстров вызывает неподдельный восторг.
Вердикт – самый настоящий раритет, который станет отличным подарком для ценителей необычных и при этом по-настоящему сложных игр для истинных «хардкорщиков».
Единственный минус – полное непонимание сюжета. Но в виде исключения давайте хоть раз честно признаем, что в таких играх он всё-таки не обязателен. Да, хотелось бы понимать обоснование происходящего на экране, но теоретически может хватить и чисто визуального описания: некий воин бежит по различным ландшафтам и уничтожает толпы врагов, собирая полезные вещи. Кто он и зачем это делает – уже второй вопрос. Тем более что после нескольких минут, проведённых за игрой, вы явно будете думать уже совсем не об этом…
Есть три героя на выбор, правда, отличаются они в первую очередь внешним видом. Все они бегут вперёд и не умеют даже полноценно прыгать, но зато обладают возможностью совершать ряд интересных движений, в том числе для уворачивания от вражеских атак. Их цель – нестись вперёд, убивать и разрушать. Да, и разрушать тоже – потому что в игре не просто можно разрушить практически все стационарные объекты, но часто это и просто необходимо делать, иначе дальше не пройти.
Ограничения по времени в игре нет, но зато есть ограничение на число попыток пройти конкретный уровень. И это едва ли лучше, поскольку убивают здесь, скажем прямо, весьма и весьма часто: количество врагов просто огромное, достаточно часто встречаются боссы, которые, как и принято в восточноазиатских играх, на удивление сильны и выносливы (стоит сразу приготовиться к тому, что убивать каждого из них вы будете долго…). По-настоящему на некоторых боссов вообще действуют только конкретные виды оружия.
В игре достаточно много бонусов: к их числу относятся «аптечки», новое оружие и всяческие улучшения для старого; большая часть бонусов «выпадает» из тел убитых врагов. Есть также возможность доступа в специальный «магазин», где можно приобретать разные значительные улучшения в обмен на очки, заработанные посредством убийства врагов (стоит сразу сказать, что заработать очков на что-то приличное сложно, так как за монстров дают мало), но и здесь имеется «рогатка»: этот самый «магазин» на конкретном уровне доступен только до того момента, пока вас ни разу не убили. Если убили – то перезапустить уровень ещё несколько раз вы сможете, но вот попасть туда – уже нет (только на следующем уровне). А если учесть, что некоторые мощные штуки, особенно требуемые для сражений с боссами, в самой игре встретить нельзя, то получается своего рода замкнутый круг, разрешить который можно лишь одним способом – нужно играть очень хорошо.
В эту игру, кстати говоря, можно играть и вдвоём за одним компьютером (выбрав ещё одного героя из оставшихся двух), но – снова «нюанс»: все бонусы, которые вы сможете найти в игре, и все заработанные очки будут делиться надвое, иными словами – никаких ресурсов от появления второго героя в игре не прибавится. Графика в игре для 1994 года просто великолепная – игра выглядит едва ли не лучше абсолютного большинства западных игр тех времён. Конечно, она ещё не трёхмерна, всё выглядит так, будто герой бежит «внутрь» статичного экрана, а при близком рассмотрении пикселизация становится очень сильной, но всё-таки разнообразие ландшафтов, многочисленные эффекты взрывов и качество прорисовки самих героев и монстров вызывает неподдельный восторг.
Вердикт – самый настоящий раритет, который станет отличным подарком для ценителей необычных и при этом по-настоящему сложных игр для истинных «хардкорщиков».
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어