Это типичная RPG-игра от китайских производителей в игровом формате, в те годы ставшем уже классическим: 2D-карта, можно заходить в дома; пещеры, сражения с оппонентами происходят в пошаговом режиме, а также имеется предельно простое управление – явный отголосок приставочного происхождения подобных игр.
Вы играете за молодого человека по имени 亞拔 (путунх. – Яба, кантонск. – Апат). Завязка частично объяснена в стартовой анимационной последовательности. Это было в 1999 году. В исследовательском институте одного из мегаполисов что-то сломалось. Естественно, что чинить это пришлось вам. Сзади стоял начальник и постоянно «помогал» вам работать своими наставлениями и ценными советами. В результате что-то там замкнуло, был яркий свет, и вот вы оказались в древней сказочной стране на вершине высокой смотровой башни. Это и есть начало игры. Начальный ролик в виде последовательности минимально анимированных картинок выполнен очень качественно. Картинки сопровождаются поясняющими надписями и героической музыкой.
В начале игры на вершине смотровой башни вас встретит воинственная амазонка по имени 韋特 (путунх. – Вейтэ, кантонск. – Вайтак). Она настолько воинственна, что постоянно хочет проверить первого же встречного на стойкость в поединке. К тому же в этой стране уже узнали о визите некоего молодого человека из очень далёкой страны, который должен быть наделён некой великой силой. Однако с силой у вас пока, мягко выражаясь, неважно. Как бы вы ни уклонялись в диалоге от драки (пункт меню – 不好), но сразиться с ней придётся. С первого же удара эта крупная воительница вас «положит». Вы опять очнётесь на башне. Но затем подойдёт местный парнишка по имени 耶路 (путунх. – Елу, кантонск. – Елоу). Далее в тексте все имена я буду давать на путунхуа, поскольку различия с кантонскими звучаниями тут минимальны. Этот Елу, он-то и станет вашим другом в этой игре. Вместе вы в следующем поединке одолеете амазонку и смело отправитесь навстречу приключениям. Поединок, кстати, устроен в классической пошаговой системе. Действий в тактике боя очень мало: напасть, отступить, пропустить ход.
Уже вечерело, и вы со своим новым другом пошли к нему домой в деревню. У входа в деревню стражник сообщил, что со старостой что-то неладно. Придя с охоты он закрылся в своём доме из красного кирпича и уже несколько дней не выходит. Переночевав у бабушки Елу, вы наконец-то приступаете к самому игровому процессу (до этого, кроме поединков, были в основном скрипты). Вообще, из диалогов с персонажами чувствуется, что вокруг селения что-то неспокойно. Есть информация о каких-то воинах, которые уже искали вашего нового друга… В деревне вы можете заходить в дома, разговаривать с персонажами. Многие ключевые предметы в явном виде не видны на карте. Их либо дают, либо вы их находите (точнее, «наступаете» на них). Да, и самое радикальное отличие игры от других азиатских RPG аналогичного формата – тут вы играете сразу за двоих. Ходите вы всегда в паре. Первым идёт, естественно, местный житель – Елу. В начале игры из предметов инвентаря в кармане у вас (как у «служителя» науки) одна лишь батарейка, и как тут она может пригодиться? Зато есть возможность друг друга лечить и, вообще постоянно обмениваться между собой предметами или применять взаимно между собой. В общем, далее моё прохождение застопорилось, но не по «техническим» или языковым причинам, а скорее из-за специфики RPG-жанровости. Уж слишком закручена сама задача. В деревне вы собираете предметы, и каждый предмет нужно применить грамотно к какому-нибудь определённому персонажу. Параметры у обоих героев все классические: уровень мастерства, сила в нападении, сила в обороне, ум, быстрота и, разумеется, число «нокаутов» противника. Из «обмундирования» игроку потенциально станут доступны шлем, броня, щит и обувь. Оружие – меч, но, возможно, в игре будет доступно ещё что-то.
Графика этой игры мне очень и очень понравилась. Кто играл в приставки – помнит, что в картинке размером примерно 24х24 точки каждый пиксел являлся ну просто живым. Вот и в этой игре так же. Эти маленькие фигурки персонажей выполнены с максимально проработанными цветами, и, самое главное, они легко узнаваемы. И бабуля вашего друга, различные девочки, местный дедок, другие дети и даже снеговики – всё это выглядит просто умилительно и очень легко опознаётся игроком. А это весьма важно в RPG-играх, когда эффективность применения предмета сильно зависит от типа персонажа. Ну и графика окружения просто бесподобна. Всё-таки нужно признать, что эпоха приставок ещё и была эпохой высшего качества для образцов пиксельной графики. Маловероятно, что и эта игра может являться очередным портированным клоном японской игры, хотя и «приставочность» графики ну просто «режет» (приятно) глаза. Ведь производитель Heroes of Legends – из Гонконга, а там вполне могли освоить выпуск своих игровых изделий в те годы. Да и все диалоги в игре, возможно, написаны на кантонском диалекте, поэтому «персональные данные» перечисленных в этом описании героев я дополнительно транскрибировал также и по кантонским чтениям иероглифов в имени.
Всё бы ничего. Но в игре присутствует просто запредельное число диалогов, что, несомненно, повышает её сложность в плане RPG-компоненты, но «немного» снижает понимание её геймером, не вполне знакомым с традиционным китайским (либо кантонским) языком. Правда, сами диалоги довольно просты и составлены в расчёте на детскую аудиторию, чей иероглифический запас подразумевает знание не очень большого числа знаков. Поэтому изучающим язык чтение и осмысление текстовых диалогов принесёт существенно больше пользы, чем просто прохождение этой прекрасной RPG-игры.
Вы играете за молодого человека по имени 亞拔 (путунх. – Яба, кантонск. – Апат). Завязка частично объяснена в стартовой анимационной последовательности. Это было в 1999 году. В исследовательском институте одного из мегаполисов что-то сломалось. Естественно, что чинить это пришлось вам. Сзади стоял начальник и постоянно «помогал» вам работать своими наставлениями и ценными советами. В результате что-то там замкнуло, был яркий свет, и вот вы оказались в древней сказочной стране на вершине высокой смотровой башни. Это и есть начало игры. Начальный ролик в виде последовательности минимально анимированных картинок выполнен очень качественно. Картинки сопровождаются поясняющими надписями и героической музыкой.
В начале игры на вершине смотровой башни вас встретит воинственная амазонка по имени 韋特 (путунх. – Вейтэ, кантонск. – Вайтак). Она настолько воинственна, что постоянно хочет проверить первого же встречного на стойкость в поединке. К тому же в этой стране уже узнали о визите некоего молодого человека из очень далёкой страны, который должен быть наделён некой великой силой. Однако с силой у вас пока, мягко выражаясь, неважно. Как бы вы ни уклонялись в диалоге от драки (пункт меню – 不好), но сразиться с ней придётся. С первого же удара эта крупная воительница вас «положит». Вы опять очнётесь на башне. Но затем подойдёт местный парнишка по имени 耶路 (путунх. – Елу, кантонск. – Елоу). Далее в тексте все имена я буду давать на путунхуа, поскольку различия с кантонскими звучаниями тут минимальны. Этот Елу, он-то и станет вашим другом в этой игре. Вместе вы в следующем поединке одолеете амазонку и смело отправитесь навстречу приключениям. Поединок, кстати, устроен в классической пошаговой системе. Действий в тактике боя очень мало: напасть, отступить, пропустить ход.
Уже вечерело, и вы со своим новым другом пошли к нему домой в деревню. У входа в деревню стражник сообщил, что со старостой что-то неладно. Придя с охоты он закрылся в своём доме из красного кирпича и уже несколько дней не выходит. Переночевав у бабушки Елу, вы наконец-то приступаете к самому игровому процессу (до этого, кроме поединков, были в основном скрипты). Вообще, из диалогов с персонажами чувствуется, что вокруг селения что-то неспокойно. Есть информация о каких-то воинах, которые уже искали вашего нового друга… В деревне вы можете заходить в дома, разговаривать с персонажами. Многие ключевые предметы в явном виде не видны на карте. Их либо дают, либо вы их находите (точнее, «наступаете» на них). Да, и самое радикальное отличие игры от других азиатских RPG аналогичного формата – тут вы играете сразу за двоих. Ходите вы всегда в паре. Первым идёт, естественно, местный житель – Елу. В начале игры из предметов инвентаря в кармане у вас (как у «служителя» науки) одна лишь батарейка, и как тут она может пригодиться? Зато есть возможность друг друга лечить и, вообще постоянно обмениваться между собой предметами или применять взаимно между собой. В общем, далее моё прохождение застопорилось, но не по «техническим» или языковым причинам, а скорее из-за специфики RPG-жанровости. Уж слишком закручена сама задача. В деревне вы собираете предметы, и каждый предмет нужно применить грамотно к какому-нибудь определённому персонажу. Параметры у обоих героев все классические: уровень мастерства, сила в нападении, сила в обороне, ум, быстрота и, разумеется, число «нокаутов» противника. Из «обмундирования» игроку потенциально станут доступны шлем, броня, щит и обувь. Оружие – меч, но, возможно, в игре будет доступно ещё что-то.
Графика этой игры мне очень и очень понравилась. Кто играл в приставки – помнит, что в картинке размером примерно 24х24 точки каждый пиксел являлся ну просто живым. Вот и в этой игре так же. Эти маленькие фигурки персонажей выполнены с максимально проработанными цветами, и, самое главное, они легко узнаваемы. И бабуля вашего друга, различные девочки, местный дедок, другие дети и даже снеговики – всё это выглядит просто умилительно и очень легко опознаётся игроком. А это весьма важно в RPG-играх, когда эффективность применения предмета сильно зависит от типа персонажа. Ну и графика окружения просто бесподобна. Всё-таки нужно признать, что эпоха приставок ещё и была эпохой высшего качества для образцов пиксельной графики. Маловероятно, что и эта игра может являться очередным портированным клоном японской игры, хотя и «приставочность» графики ну просто «режет» (приятно) глаза. Ведь производитель Heroes of Legends – из Гонконга, а там вполне могли освоить выпуск своих игровых изделий в те годы. Да и все диалоги в игре, возможно, написаны на кантонском диалекте, поэтому «персональные данные» перечисленных в этом описании героев я дополнительно транскрибировал также и по кантонским чтениям иероглифов в имени.
Всё бы ничего. Но в игре присутствует просто запредельное число диалогов, что, несомненно, повышает её сложность в плане RPG-компоненты, но «немного» снижает понимание её геймером, не вполне знакомым с традиционным китайским (либо кантонским) языком. Правда, сами диалоги довольно просты и составлены в расчёте на детскую аудиторию, чей иероглифический запас подразумевает знание не очень большого числа знаков. Поэтому изучающим язык чтение и осмысление текстовых диалогов принесёт существенно больше пользы, чем просто прохождение этой прекрасной RPG-игры.
- Время и место:
Параллельные миры - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Китай - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
中文