Это, говоря модным языком, сиквел популярной тайваньской стратегии Colonial Project. Однако в 2000 году сделали эту игру разработчики из совсем другой команды, входившей в состав корпорации T-Time. Поэтому получилось что-то наподобие «Федот, да не тот». Игра выполнена полностью на традиционном китайском языке и ориентирована на платформы Windows 95 и 98. Я, к сожалению, вынужден отметить, что, как и в лучших традициях современного кино, вторая «серия» получилась немного хуже предыдущей, а общего между ними очень и очень мало. Все дальнейшие сравнения будут относиться к первой части игры – Colonial Project. Начнём по порядку...
Действо игры Colonial Project 2 хронологически происходит сразу же после окончания первой части. В вымышленном летоисчислении это некий 310-ый год. Человечество всегда не сидело на месте. Несмотря на то, что за пределами Земли уже существовало множество колоний, люди опять решили бросить вызов Дальнему космосу. Объединённая Федерация Солнечной системы опять стала посылать рискованные экспедиции в дальние уголки Вселенной. И вот, в галактике «Аметист», что расположена от нас, всего ничего, в 52 миллионах световых лет, были обнаружены новые планетные миры, пригодные для колонизации. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития под девизом «Предпринимательство без ограничений». Щупальца колонизации быстро протянулись и в этот уголок Вселенной. Однако в конкурентной борьбе за обладание ресурсами, разумеется, стали происходить военные конфликты...
Разнообразие и предельно ясная простота назначения четырёх видов ресурсов из первой игры во второй части были максимально опримитивлены до одного ресурса – неких «кристаллов». Ну что ж, такой приём – довольно модный и весьма часто используемый в стратегиях, и применяется он в основном для лёгкости настройки баланса. Кристаллы – это основа жизни в колонии. Из них делается всё: и энергия, и материалы. Много внимания уделено электроэнергии. От её эффективной передачи на расстояние зависит расширение колонии. Ну и, конечно же, без внимания не оставлены технологии. Их вы также можете развивать под крышами научно-исследовательских центров. Ещё игровая карта стала казаться маленькой и тесной, но это, скорее всего, от того, что сами постройки теперь занимают намного больше квадратных единиц площади, чем в старой игре. Очень обидно осознавать, что теперь многие из процессов управления выполняются без вашего вмешательства. Машинки-строители теперь сами строят, охранные пушки сами стреляют, торговля на причале происходит сама по себе. Немного скучно...
Стоит отметить, что в качестве «новинки» небольшой акцент в Colonial Project 2 сделан в направлении человеческой природы и на элементы построения идеального общества. Нет, все прежние военно-экономические атрибуты остаются. Но настроения и чаяния людей в этой игре игнорируются меньше. «Соцкультбыт» был расширен. Развлекательный центр нужен, чтобы повысить уровень развлечений для населения, тем самым отвадив его от «дурных» мыслей (классическая формула Древнего Рима и тут работает!). Ещё новинка: экологический парк – способен повысить экологическое благополучие вашего населения. Остальное такое же, как и в первой части: больницы, школы и тому подобное. Многое теперь в игре зависит ещё и от расстояния между жилыми кварталами и производственными предприятиями, хотя для тесной карты тут особо и не размахнёшься со строительством.
Графическая составляющая игры очень даже приятна на глаз. Все строения выполнены ну просто в запредельно далёком футуристическом стиле. Дизайнерам нужно поставить высший балл. Даже сравнить этот строительный стиль не с чем. Хотя некоторые конструкции по-прежнему узнаваемы. Это солнечные батареи, космопричал, больница и другие. Теперь процесс возведения строения показан очень подробно. Любое здание теперь строит бригада юрких строительных машинок. Они по вашей команде буквально как пчёлки облепляют объект, и через некоторое время становится видно, как белоснежно-голубое строение уже сияет на местности. Первым делом в игре всегда строится штаб-квартира - это классика большинства стратегических игр. Затем космопричал, солнечные батареи и так далее. Основные экономические параметры представлены тремя отображаемыми величинами: люди, деньги и материалы. Многое теперь стало зависимым от электроэнергии. Очень часто машинки должны подзаряжаться, иначе просто замертво встанут вдали от колонии. Эх... с нефтью в первой части было намного проще...
Музыка в Colonial Project 2, по-моему, просто перебивает первую часть игры, а там были очень даже приятные мелодии. Но в этой игре музыкальные темы несколько богаче и возвышеннее. И я уверен, что этих тем намного больше в последующих миссиях.
В игре вам предложено два режима. Первый – режим истории, он является однопользовательским. Вы в жёстко определённом порядке проходите миссию за миссией, достигая один из пяти различных типов поставленных задач. Разумеется, что первые миссии предельно просты и не предполагают военных поединков (в основном достигнуть заданной численности населения). Второй режим – многопользовательский. Вы можете выбрать одну из сторон и сражаться за «мировое» господство на предлагаемой тесной игровой карте. В многопользовательском режиме возможна игра до 8 игроков.
От своего прародителя эта игра ушла довольно далеко, особенно в плане графического оформления и дизайна. Но в то же время некоторые упрощения управления и современные «удобства» служат тревожным сигналом, поскольку роль игрока уже приуменьшена, а это иной раз может негативно сказаться на сложности и накале геймплея. Как ценителю первой части игры от 1996 года, игра Colonial Project 2 мне не очень уж и понравилась, хотя бывают такие игровые «продолжения», и часто выглядят они намного хуже своих великолепных старых «прародителей»...
Действо игры Colonial Project 2 хронологически происходит сразу же после окончания первой части. В вымышленном летоисчислении это некий 310-ый год. Человечество всегда не сидело на месте. Несмотря на то, что за пределами Земли уже существовало множество колоний, люди опять решили бросить вызов Дальнему космосу. Объединённая Федерация Солнечной системы опять стала посылать рискованные экспедиции в дальние уголки Вселенной. И вот, в галактике «Аметист», что расположена от нас, всего ничего, в 52 миллионах световых лет, были обнаружены новые планетные миры, пригодные для колонизации. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития под девизом «Предпринимательство без ограничений». Щупальца колонизации быстро протянулись и в этот уголок Вселенной. Однако в конкурентной борьбе за обладание ресурсами, разумеется, стали происходить военные конфликты...
Разнообразие и предельно ясная простота назначения четырёх видов ресурсов из первой игры во второй части были максимально опримитивлены до одного ресурса – неких «кристаллов». Ну что ж, такой приём – довольно модный и весьма часто используемый в стратегиях, и применяется он в основном для лёгкости настройки баланса. Кристаллы – это основа жизни в колонии. Из них делается всё: и энергия, и материалы. Много внимания уделено электроэнергии. От её эффективной передачи на расстояние зависит расширение колонии. Ну и, конечно же, без внимания не оставлены технологии. Их вы также можете развивать под крышами научно-исследовательских центров. Ещё игровая карта стала казаться маленькой и тесной, но это, скорее всего, от того, что сами постройки теперь занимают намного больше квадратных единиц площади, чем в старой игре. Очень обидно осознавать, что теперь многие из процессов управления выполняются без вашего вмешательства. Машинки-строители теперь сами строят, охранные пушки сами стреляют, торговля на причале происходит сама по себе. Немного скучно...
Стоит отметить, что в качестве «новинки» небольшой акцент в Colonial Project 2 сделан в направлении человеческой природы и на элементы построения идеального общества. Нет, все прежние военно-экономические атрибуты остаются. Но настроения и чаяния людей в этой игре игнорируются меньше. «Соцкультбыт» был расширен. Развлекательный центр нужен, чтобы повысить уровень развлечений для населения, тем самым отвадив его от «дурных» мыслей (классическая формула Древнего Рима и тут работает!). Ещё новинка: экологический парк – способен повысить экологическое благополучие вашего населения. Остальное такое же, как и в первой части: больницы, школы и тому подобное. Многое теперь в игре зависит ещё и от расстояния между жилыми кварталами и производственными предприятиями, хотя для тесной карты тут особо и не размахнёшься со строительством.
Графическая составляющая игры очень даже приятна на глаз. Все строения выполнены ну просто в запредельно далёком футуристическом стиле. Дизайнерам нужно поставить высший балл. Даже сравнить этот строительный стиль не с чем. Хотя некоторые конструкции по-прежнему узнаваемы. Это солнечные батареи, космопричал, больница и другие. Теперь процесс возведения строения показан очень подробно. Любое здание теперь строит бригада юрких строительных машинок. Они по вашей команде буквально как пчёлки облепляют объект, и через некоторое время становится видно, как белоснежно-голубое строение уже сияет на местности. Первым делом в игре всегда строится штаб-квартира - это классика большинства стратегических игр. Затем космопричал, солнечные батареи и так далее. Основные экономические параметры представлены тремя отображаемыми величинами: люди, деньги и материалы. Многое теперь стало зависимым от электроэнергии. Очень часто машинки должны подзаряжаться, иначе просто замертво встанут вдали от колонии. Эх... с нефтью в первой части было намного проще...
Музыка в Colonial Project 2, по-моему, просто перебивает первую часть игры, а там были очень даже приятные мелодии. Но в этой игре музыкальные темы несколько богаче и возвышеннее. И я уверен, что этих тем намного больше в последующих миссиях.
В игре вам предложено два режима. Первый – режим истории, он является однопользовательским. Вы в жёстко определённом порядке проходите миссию за миссией, достигая один из пяти различных типов поставленных задач. Разумеется, что первые миссии предельно просты и не предполагают военных поединков (в основном достигнуть заданной численности населения). Второй режим – многопользовательский. Вы можете выбрать одну из сторон и сражаться за «мировое» господство на предлагаемой тесной игровой карте. В многопользовательском режиме возможна игра до 8 игроков.
От своего прародителя эта игра ушла довольно далеко, особенно в плане графического оформления и дизайна. Но в то же время некоторые упрощения управления и современные «удобства» служат тревожным сигналом, поскольку роль игрока уже приуменьшена, а это иной раз может негативно сказаться на сложности и накале геймплея. Как ценителю первой части игры от 1996 года, игра Colonial Project 2 мне не очень уж и понравилась, хотя бывают такие игровые «продолжения», и часто выглядят они намного хуже своих великолепных старых «прародителей»...
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
中文