Всё начинается с 2D. Старина Дюк сначала бегал с краю, «Волчий камень» сначала представлялся игрой с видом сверху и один из первых FPS тоже не остался в стороне: представляем вашему вниманию игру Catacomb.
Итак, начнём. Мы играем за длинноволосого, бледнолицего волшебника (потому что только волшебник может стрелять огнём из рук), вдруг очутившегося в глубине катакомб, раскрашенных в розовые и зелёные цвета (если выбрать EGA), и пытающегося из них выбраться, круша на своём пути стены, убивая гадких чудовищ и ища огромные (именно «огромные» в соотношении с персонажем) ключи. На нашем пути встанут всякие бесы, скелеты, горгульи, черти, но ничто и никто не сможет помешать нам спастись. Чтобы это сделать, нам придётся преодолеть аж 10 уровней (хорошо, что мы играем в версию DOS, а не Apple II, иначе пришлось бы проходить все 15).
ИИ противников для тех лет просто великолепен - они «услышат» вас даже через две стены. Что тут сказать - к игре приложил руку сам Джон Кармак. На стенах имеются надписи типа: «Поздравляю тебя, ты дошёл досюда», «Ключ находится где-то здесь» и тому подобные, что весьма забавно. По уровням распиханы миллионы секретов - если стена разрушается, значит, потайная комнатка с зельями где-то рядом. Уровень сложности сам по себе низок, аптеч… то есть зелья здоровья разбросаны повсюду, так что шансы умереть у вас понижаются, но вы долго пробудете на определённых уровнях, не зная, что делать, и пытаясь ломать каждую стену. Враги сами по себе слабы, большинство из них стрелять не умеют; лишь дотронувшись, они наносят главному герою какой-либо урон, и вы успеете уже по пять раз выстрелить по ним, до того как они до вас доберутся. В арсенале у героя обычные нескончаемые fireball’ы, но при опытном удерживании клавиши CTRL волшебник может пальнуть более мощным «огоньком». Из бонусов следует отметить также эдакие «супер-удары»: запустить сразу по пять больших огненных шаров вперёд или же разбросать их вокруг, расчищая тем самым себе дорогу и упрощая нахождение секреток.
Как ни странно, для игры 1989 года (DOS-версия вышла в 1990) она меня всерьёз увлекла: я ради интереса убивал всех монстров, искал секреты и ни разу не вышел из игры, пока её не прошёл. И как жаль, что здесь нельзя сохраняться или переиграть уровень заново, потому что бывают ситуации, в которых нужным ключом откроешь ненужную дверь, и всё – начинай игру заново. Управление весьма удобное, не замороченное.
Вердикт: весьма интересная игра; советую к ознакомлению всем, она вас точно зацепит.
Итак, начнём. Мы играем за длинноволосого, бледнолицего волшебника (потому что только волшебник может стрелять огнём из рук), вдруг очутившегося в глубине катакомб, раскрашенных в розовые и зелёные цвета (если выбрать EGA), и пытающегося из них выбраться, круша на своём пути стены, убивая гадких чудовищ и ища огромные (именно «огромные» в соотношении с персонажем) ключи. На нашем пути встанут всякие бесы, скелеты, горгульи, черти, но ничто и никто не сможет помешать нам спастись. Чтобы это сделать, нам придётся преодолеть аж 10 уровней (хорошо, что мы играем в версию DOS, а не Apple II, иначе пришлось бы проходить все 15).
ИИ противников для тех лет просто великолепен - они «услышат» вас даже через две стены. Что тут сказать - к игре приложил руку сам Джон Кармак. На стенах имеются надписи типа: «Поздравляю тебя, ты дошёл досюда», «Ключ находится где-то здесь» и тому подобные, что весьма забавно. По уровням распиханы миллионы секретов - если стена разрушается, значит, потайная комнатка с зельями где-то рядом. Уровень сложности сам по себе низок, аптеч… то есть зелья здоровья разбросаны повсюду, так что шансы умереть у вас понижаются, но вы долго пробудете на определённых уровнях, не зная, что делать, и пытаясь ломать каждую стену. Враги сами по себе слабы, большинство из них стрелять не умеют; лишь дотронувшись, они наносят главному герою какой-либо урон, и вы успеете уже по пять раз выстрелить по ним, до того как они до вас доберутся. В арсенале у героя обычные нескончаемые fireball’ы, но при опытном удерживании клавиши CTRL волшебник может пальнуть более мощным «огоньком». Из бонусов следует отметить также эдакие «супер-удары»: запустить сразу по пять больших огненных шаров вперёд или же разбросать их вокруг, расчищая тем самым себе дорогу и упрощая нахождение секреток.
Как ни странно, для игры 1989 года (DOS-версия вышла в 1990) она меня всерьёз увлекла: я ради интереса убивал всех монстров, искал секреты и ни разу не вышел из игры, пока её не прошёл. И как жаль, что здесь нельзя сохраняться или переиграть уровень заново, потому что бывают ситуации, в которых нужным ключом откроешь ненужную дверь, и всё – начинай игру заново. Управление весьма удобное, не замороченное.
Вердикт: весьма интересная игра; советую к ознакомлению всем, она вас точно зацепит.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English