Dinosaurs Century

恐龍世紀
Dinosaurs Century
Жанр: Strategy
Разработчик: Ying Yang
Издатель: Kingformation
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 9
Гениальная игрушка на китайском языке с палеонтологической тематикой. Вы играете за молодого палеонтолога – девушку Анну (Anny, 安妮), которая занимается исследованием обстоятельств исчезновения крупных ящеров с лика нашей планеты 65 миллионов лет назад. Задача игры – создав цивилизацию (!) динозавров, спасти этих древних зверушек от вымирания (при этом почему-то не оговаривается, а что же случится со всеми нами – млекопитающими при таком грубом вмешательстве в эволюционные процессы). В начале игры сделан небольшой познавательный экскурс из области исторической геологии, что-то кратко в таком роде: «…жили звери – не тужили, наступили холода – все повымерли тогда…». Но вы сможете это изменить с помощью Анны, подготовив динозавров к неизбежно надвигающейся и неотвратимой природной катастрофе на рубеже мела и палеогена…

На дворе стоит 2100 год. Это время, когда уже существуют машины времени. Вот и наша Анна в Национальной академии наук пользуется обычной машиной времени обычной марки «Nitsubishi» (это не опечатка), чтобы «навещать» своих любимых зверушек в прошлом, меняя белый халат исследователя на «откровенный» костюм амазонки. Отмечу, что логотип подразумеваемой японской компании, изготовившей машину времени, сохранен аутентичным. В древних эпохах задача Анны - развить свою империю динозавров и спасти их от гибели. В самой первой миссии Анна спасает несколько яиц какого-то хищного и «смышлёного» вида (Т-рэкс или раптор) от других динозавров, а затем уже с молодым выводком начинает в следующей миссии построение нового «общества».

Сразу скажу, что, пожалуй, это редкая игра, где человеческий персонаж представлен в единственном экземпляре, остальные все – динозавры. Режим игры организован чисто пошаговым. За один ход можно и переместиться на карте, и сразиться с противником. Если подойти вплотную к враждебно настроенному динозавру, то в ответ на выстрел Анны из какого-то бластера он будет ещё и больно кусаться в контратаке. Очень забавно каждый раз и в разных комичных вариантах показано, как «душа» убиенного Анной динозавра выходит из «тушки» и улетает на небеса.

Действие происходит на различных участках суши древнего суперконтинента. Вообще-то, если быть исторически точным, он к меловому периоду уже давно начал «раскалываться», но за подобную ошибку никто не собирается авторам ставить двойку по палеогеографии. В начале любой миссии нужно выйти из какого-то клубка (назовём его «клубок времени» - видимо, и в меловом периоде без машины времени для перемещений было никак не обойтись) и расставить своих динозавров-помощников. Затем пошагово нужно руководить перемещениями своих подопечных. Это всё касается, так сказать, тактической сути игры. А какова стратегия? Здесь она очень богатая. Ведь ваши динозавры не только размножаются, они ещё и эволюционируют. И ветвления эволюции взяты с учётом всех известных на сегодня палеонтологических данных. Второй момент – каждый вид динозавров имеет свою специализацию. Морские динозавры лучше сражаются на побережьях, сухопутные – на суше. Я, к своему стыду, никогда не питал тяги к палеонтологии и тем более к динозаврам, но здесь таблица китайских названий (именно в научной терминологии) динозавров просто поражает - ведь их в игре около 50 разновидностей. У каждого вида несколько важных параметров: запас здоровья (生命值), скорость (速度), среда обитания (活動區) – суша, лагуны, оружие (武器) – лапы, хвост и тому подобное, меткость (射程), сила в нападении (攻擊力), сила в обороне (防禦力), длина тела (身長).

Геймплей интуитивно понятен и весьма несложен. Команд у Анны очень мало. Ходить (移動), напасть (攻擊), статус (狀况), отдыхай (休息) – аналог передачи хода динозаврам-противникам. Аналогичные команды подаются динозаврам-напарникам Анны, которые появляются в последующих миссиях после первой. Графика игры на разрешении экрана 320х200 выглядит очень качественно, приятная музыкальная тема постоянно изменяется сообразно игровой ситуации на экране. Фон для заднего плана изометричного участка карты также меняется от миссии к миссии.

Игра предельно проста и, я думаю, ориентирована прежде всего на детей. Китайский язык не несет практически никакой важной смысловой составляющей, разве что он значим для идентификации многочисленных видов динозавров в игре. Я бы сказал, что здесь серьёзной помехой может быть даже не незнание иероглифов, а серьёзные образовательные пробелы в узкой области палеонтологии, изучающей разнообразие гигантских ящеров, населявших нашу планету в период мезозойской эры. Поэтому попробуйте сыграть - и приобретёте весьма ценные знания и в области исторической геологии, и, возможно, даже в познаниях... китайского языка.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.