Занятная игрушка, которая, хоть и ненадолго, но затягивает и позволяет расслабиться. По сюжету - шпионский симулятор, по сути - набор мини-игр, сменяющихся согласно обстановке.
При создании персонажа мы можем выбрать одного из двух агентов - мужчину или женщину, а также распределить очки между тремя навыками - владение оружием, вождение машины и взлом замков. Собственно, тут и определяется то, в каких мини-играх вы в основном будете добиваться цели.
Итак, нас выпускают в мир (немаленький, кстати говоря, - городов предостаточно). Теперь начинается игропроцесс по такой схеме: замечаем подозрительную личность, преследуем её вместе с напарником на машинах (надо сказать, не так просто не потерять цель из виду, учитывая количество перекрёстков). Если поймать предполагаемого шпиона в погоне не удалось и он успел забежать в какое-нибудь здание, у нас есть выбор: подождать, пока он снова выйдет, и опять попытать счастья в погоне (или же просто поставить на машину жучок), попробовать тихонько пробраться в здание (тут нужно взломать замок - ещё одна мини-игра, в которой нужно пускать ток в нужные части цепи, не допуская тревоги) или экипироваться как следует и ворваться в здание, либо расстреляв всех и вся, либо тихонько, прячась под столами и за комнатными растениями, добраться до цели. Надо сказать, в плане геймплея последний способ самый интересный.
Время от времени можно заходить в представительства своей организации (или дружественной) и получать полезную информацию. А если вам надоедает погоня за одним агентом, можно слетать в другой город, заодно получив возможность поиграть в других декорациях.
Игра рекомендуется именно как лёгкое развлечение, а не долгое занятие. Всё-таки это гораздо интереснее, чем ставить рекорды в Сапёре.
При создании персонажа мы можем выбрать одного из двух агентов - мужчину или женщину, а также распределить очки между тремя навыками - владение оружием, вождение машины и взлом замков. Собственно, тут и определяется то, в каких мини-играх вы в основном будете добиваться цели.
Итак, нас выпускают в мир (немаленький, кстати говоря, - городов предостаточно). Теперь начинается игропроцесс по такой схеме: замечаем подозрительную личность, преследуем её вместе с напарником на машинах (надо сказать, не так просто не потерять цель из виду, учитывая количество перекрёстков). Если поймать предполагаемого шпиона в погоне не удалось и он успел забежать в какое-нибудь здание, у нас есть выбор: подождать, пока он снова выйдет, и опять попытать счастья в погоне (или же просто поставить на машину жучок), попробовать тихонько пробраться в здание (тут нужно взломать замок - ещё одна мини-игра, в которой нужно пускать ток в нужные части цепи, не допуская тревоги) или экипироваться как следует и ворваться в здание, либо расстреляв всех и вся, либо тихонько, прячась под столами и за комнатными растениями, добраться до цели. Надо сказать, в плане геймплея последний способ самый интересный.
Время от времени можно заходить в представительства своей организации (или дружественной) и получать полезную информацию. А если вам надоедает погоня за одним агентом, можно слетать в другой город, заодно получив возможность поиграть в других декорациях.
Игра рекомендуется именно как лёгкое развлечение, а не долгое занятие. Всё-таки это гораздо интереснее, чем ставить рекорды в Сапёре.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Еще одна шедевральная компьютерная игра, напрочь забытая индустрией. Есть, конечно, надежда на рождения если не ремейка, то подобия (в конце концов, дождались же возрождения Magesty), но надежда, признаться, слабая. В наше время не принято отдавать в распоряжение игрока, фактически, весь мир (если это не стратегия). Увы.
Жалко, конечо, что официальный римейк нам не светит, впрочем, вряд ли он вышел бы удачным - упор на Action почти гарантирован, пусть и со стелсом.
Я искренне считаю эту игру одной из лучших в истории!
Несмотря на то, что сам Сид практически назвал Covert Action своей ошибкой, нельзя не признать: замысел гениален и в полной мере не раскрыт никем другим ни до, ни после Мейера.
Да, есть минус. Есть некоторый кроссжанровый диссонанс: 'Covert' исполнен качественнее, чем 'Action' То есть. Шпионская часть шедевральна: уникальная генерация каждый раз выдает нам новую хитрую интригу, мы распутываем нити злостного заговора, применяя силу мысли. Криптография - класс. Электронные схемы - это попроще, "показуальнее", тут можно немножко расслабиться. Погони на машинах - в целом это тоже головоломка - тоже добротная.
А вот аркадная часть портит всю малину: неудобное управление, необходимость пользоваться спинным мозгом (ака навыком щелканья по пробелу), затянутость и неочевидность интерфейса. По началу логику игры можно даже не понять.
Навскидку: как пользоваться фотоаппаратом или гранатами? А это выясняем только методом проб и ошибок. Кстати, кому надо: эти действия почему-то навешены на клавиши F* - lolwhat?
Наличие стелс-элемента в игре тоже активно скрывается (вот ведь каламур).
В конце концов, что заставляет сирену в зданиях реветь, поднимая тревогу, я не понял до сих пор.
Все бы ничего, ну не нравится - не ешь. Да вот беда: action-часть геймплея является не то что важной, а просто необходимой для прохождения миссий.
Ну ведь не все метят в чемпионы по Пакмэну! Если я хорошо разгадываю задачки, то почему вынужден раз за разом сливать миссии из-за того, что толпа гоблинов-марксистов закидала меня парализующими гранатами или я не смог перепрыгнуть какой-нибудь там шкаф?! Уфф.. воленс-неволенс приходится учиться щелкать по кнопкам.
Но несмотря на концептуальные недостатки, я очень полюбил эту игру. Так странно, что здесь даже нет комментариев к ней FIRST!!!!1