Как и другой известный мифический герой, король Артур, отважный мореплаватель Синбад из арабских сказок «Тысячи и одной ночи» в мире компьютерных и видеоигр особой популярностью почему-то не пользуется. Давно минули те времена, когда арабы, будучи торговцами в не меньшей степени, нежели воинами, высадившись на берег доселе неизвестной земли, рассказывали друг другу истории о великом моряке прошлого, уютно устроившись у костра и не забыв перед началом истории вознести хвалу Аллаху и Пророку, - теперь о Синбаде узнают (а возможно - правильнее будет сказать «узнавали») в детстве из детских же книжек, в скором времени о нём забывая. Причём игры про Синбада (как и про короля Артура) вполне себе были, но одна являлась достаточно сложным квестом 1980-х, вторая - южнокорейской аркадой, практически не известной за пределами родной страны. Но в 2003 году наконец-то вышла игра, главным героем которой был как раз Синбад и жанр которой при этом позволял ознакомиться с ней как можно более широкой аудитории.
Sinbad: The Legend of the Seven Seas - action от третьего лица со значительным элементом битэмапа и платформера, вышедший в 2003 году по мотивам одноимённого полнометражного мультфильма. В самой игре сюжет достаточно условен: Синбаду нужно найти некую Книгу мира, артефакт, в краже которого обвиняют его и который на самом деле украла не кто-нибудь, а богиня Хаоса, которую и предстоит остановить (отметим, впрочем, что мысли украсть её были и у нашего героя). Если честно, то такой сюжет - просто отличный: если вы помните оригинальные легенды или замечательную кинотрилогию о Синбаде, то наверняка помните и то, что главным в приключениях Синбада является не условная сюжетная линия, а именно ежесекундные приключения и опасности, часто мало связанные с основным повествованием. И этой концепции игра соответствует более чем.
Вид в игре формально от третьего лица, но ввиду того, что игра намного ближе к аркадам, камера здесь свободная и именно настоящего TPS почти никогда не будет: вид в большинстве случаев сзади и немного сверху, иногда - почти сбоку. Главный герой и персонажи изображены довольно мелко, что ещё больше роднит игру с истинно старыми. Единственным оружием Синбада является ятаган, управляясь с которым он может выполнить формально лишь два типа ударов и встать в защитную позу. Впрочем, на самом деле всё обстоит лучше: два типа ударов - это лишь две разных кнопки, а вот если их нажатие комбинировать, то можно получать всевозможные суперудары, с помощью которых уничтожать врагов получается уже намного легче. Самым частым и полезным ударом, без сомнения, является круговой.
Интересных момента два. Во-первых, Синбаду доступна магия. За убийства врагов ему даются подобия очков, заполняющих специальную шкалу, после достижения максимума которых он на время получает доступ к разным заклинаниям (например, стрельбе молнией и истинному суперудару, который разбрасывает по сторонам врагов в радиусе нескольких метров). Во-вторых, в игре иногда будет встречаться режим виртуального тира от первого лица, да ещё какого: управляя необычным гарпуном на корабле, нам предстоит расстреливать летящие в нас камни.
К сожалению или нет, но по многим своим моментам игра явно ориентирована на детей - это видно хотя бы по числу и подробности всевозможных всплывающих подсказок, тщательнейшим образом описывающих особенности управления и всё то, что мы увидим или должны сделать. С другой стороны, это в чём-то и хорошо: управление игрой не самое тривиальное и привычное (так, управлять перемещением героя нужно с помощью мыши, а вот сражаться - с помощью клавиатуры), но реализовано на редкость грамотно и удобно, так что освоить его можно быстро. И камера хоть и свободная, но неудобные ракурсы даёт редко, - видно, что игру делали с вниманием.
При всём при этом подлинно простой данную вещь всё-таки не назвать. Разумеется, какой-то зубодробительной сложности ждать не приходится, равно как и продолжительность игры (всего пять уровней, пусть и не очень маленьких) многих наверняка тоже разочарует, но монстров здесь будет много, а интересные и трудные ситуации будут иметь место. Среди противников - арабы-головорезы, крылатые демоны, похожие на горгулий, всевозможные дикари Севера и Юга, ну и так далее... При этом в игре вам встретятся и боссы: некоторых из них достаточно легко победить (несмотря на их размеры), но вот с тем же «главным дикарём» южных аборигенов вам наверняка придётся попотеть. Естественно, бонусы для восстановления здоровья, поиск предметов, какие-то побочные формальные задания - всё это тут есть, хотя игра до предела линейна.
Отдельно хотелось бы отметить графику - возможно, кто-то назовёт её «устаревшей» даже для 2003 года и близкой к играм конца 1990-х, но для олдгеймера такое решение иначе как подарком и не назвать. Несмотря на сравнительно короткую продолжительность уровней, сами уровни и даже локации в рамках самого уровня часто весьма различаются и прорисованы с большим старанием и оригинальностью. Вас ждут враждебный пиратский корабль, таинственные рифовые пещеры, джунгли и северная пустошь - то есть скучать точно не придётся. В игре также есть большое количество роликов на движке - как перед каждым уровнем, так и в различные моменты (даже не обязательно ключевые) во время собственно процесса, но это почему-то не раздражает. Наконец, все тексты в игре (а их порой довольно много) выполнены в стилистике (только внешней, конечно же) арабской вязи, что лишь придаёт атмосферности. А вот речевой озвучки, к сожалению, нет, зато присутствует милая и подходящая игровому процессу музыка.
В общем и целом - вполне себе стоящая вещь: пусть не шедевр и не очень сложная и длинная, но способна захватить с головой и по-настоящему понравиться.
Sinbad: The Legend of the Seven Seas - action от третьего лица со значительным элементом битэмапа и платформера, вышедший в 2003 году по мотивам одноимённого полнометражного мультфильма. В самой игре сюжет достаточно условен: Синбаду нужно найти некую Книгу мира, артефакт, в краже которого обвиняют его и который на самом деле украла не кто-нибудь, а богиня Хаоса, которую и предстоит остановить (отметим, впрочем, что мысли украсть её были и у нашего героя). Если честно, то такой сюжет - просто отличный: если вы помните оригинальные легенды или замечательную кинотрилогию о Синбаде, то наверняка помните и то, что главным в приключениях Синбада является не условная сюжетная линия, а именно ежесекундные приключения и опасности, часто мало связанные с основным повествованием. И этой концепции игра соответствует более чем.
Вид в игре формально от третьего лица, но ввиду того, что игра намного ближе к аркадам, камера здесь свободная и именно настоящего TPS почти никогда не будет: вид в большинстве случаев сзади и немного сверху, иногда - почти сбоку. Главный герой и персонажи изображены довольно мелко, что ещё больше роднит игру с истинно старыми. Единственным оружием Синбада является ятаган, управляясь с которым он может выполнить формально лишь два типа ударов и встать в защитную позу. Впрочем, на самом деле всё обстоит лучше: два типа ударов - это лишь две разных кнопки, а вот если их нажатие комбинировать, то можно получать всевозможные суперудары, с помощью которых уничтожать врагов получается уже намного легче. Самым частым и полезным ударом, без сомнения, является круговой.
Интересных момента два. Во-первых, Синбаду доступна магия. За убийства врагов ему даются подобия очков, заполняющих специальную шкалу, после достижения максимума которых он на время получает доступ к разным заклинаниям (например, стрельбе молнией и истинному суперудару, который разбрасывает по сторонам врагов в радиусе нескольких метров). Во-вторых, в игре иногда будет встречаться режим виртуального тира от первого лица, да ещё какого: управляя необычным гарпуном на корабле, нам предстоит расстреливать летящие в нас камни.
К сожалению или нет, но по многим своим моментам игра явно ориентирована на детей - это видно хотя бы по числу и подробности всевозможных всплывающих подсказок, тщательнейшим образом описывающих особенности управления и всё то, что мы увидим или должны сделать. С другой стороны, это в чём-то и хорошо: управление игрой не самое тривиальное и привычное (так, управлять перемещением героя нужно с помощью мыши, а вот сражаться - с помощью клавиатуры), но реализовано на редкость грамотно и удобно, так что освоить его можно быстро. И камера хоть и свободная, но неудобные ракурсы даёт редко, - видно, что игру делали с вниманием.
При всём при этом подлинно простой данную вещь всё-таки не назвать. Разумеется, какой-то зубодробительной сложности ждать не приходится, равно как и продолжительность игры (всего пять уровней, пусть и не очень маленьких) многих наверняка тоже разочарует, но монстров здесь будет много, а интересные и трудные ситуации будут иметь место. Среди противников - арабы-головорезы, крылатые демоны, похожие на горгулий, всевозможные дикари Севера и Юга, ну и так далее... При этом в игре вам встретятся и боссы: некоторых из них достаточно легко победить (несмотря на их размеры), но вот с тем же «главным дикарём» южных аборигенов вам наверняка придётся попотеть. Естественно, бонусы для восстановления здоровья, поиск предметов, какие-то побочные формальные задания - всё это тут есть, хотя игра до предела линейна.
Отдельно хотелось бы отметить графику - возможно, кто-то назовёт её «устаревшей» даже для 2003 года и близкой к играм конца 1990-х, но для олдгеймера такое решение иначе как подарком и не назвать. Несмотря на сравнительно короткую продолжительность уровней, сами уровни и даже локации в рамках самого уровня часто весьма различаются и прорисованы с большим старанием и оригинальностью. Вас ждут враждебный пиратский корабль, таинственные рифовые пещеры, джунгли и северная пустошь - то есть скучать точно не придётся. В игре также есть большое количество роликов на движке - как перед каждым уровнем, так и в различные моменты (даже не обязательно ключевые) во время собственно процесса, но это почему-то не раздражает. Наконец, все тексты в игре (а их порой довольно много) выполнены в стилистике (только внешней, конечно же) арабской вязи, что лишь придаёт атмосферности. А вот речевой озвучки, к сожалению, нет, зато присутствует милая и подходящая игровому процессу музыка.
В общем и целом - вполне себе стоящая вещь: пусть не шедевр и не очень сложная и длинная, но способна захватить с головой и по-настоящему понравиться.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Тысяча и одна ночь
Мифология
Мореплавание - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
English