Arthur's Quest: Battle for the Kingdom

Arthur's Quest: Battle for the Kingdom
Жанр: Action
Разработчик: 3LV Games
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.29 из 10
  • 7
  • 9
  • 30
Не столь уж старая, но ныне практически полностью забытая игра в направлении «средневекового» action’а от первого лица. Данная вещь в течение короткого периода на рубеже 2002-2003 годов имела сначала «продвинутую» рекламу, затем – поистине ужасающую и уничтожающую критику, а после наступило практически абсолютное забвение. И, будем честны, заслуженное.

Сюжет игры не слишком проработан и в значительной степени условен: играя за молодого короля Артура, вам нужно спасти ваше королевство от злой сводной сестры феи Морганы, пройдя для этого одиннадцать уровней, сражаясь с врагами с помощью меча, лука (для которого придётся находить стрелы), булавы, а в конце и меча Экскалибура, а также выполняя по ходу прохождения некоторое количество «заданий», без чего игру не пройти. Выглядит заманчиво и интересно? Безусловно. Является ли таковым на самом деле? Увы, нет.

Главный недостаток игры – это её поистине чудовищная затянутость и однообразность. Об этом написано в абсолютно каждой из немногочисленных посвящённых ей рецензий, и это, увы, правда, ибо по-другому просто не сказать. Например, на первом уровне на протяжении многих-многих десятков минут вам придётся плутать по узким лесным дорожкам, окружённым коряво намалёванными по их бокам деревцами (за которые, естественно, не пройти), сражаясь с толпами злобных гномов. И всё – ничего больше. Пейзаж абсолютно однообразен, максимум, что можно встретить, - небольшое боковое ответвление к какой-нибудь поляне. Дальнейшие уровни, среди которых будут, например, лавовые пещеры и горные утёсы (хотя дальше будет снова лес!), на первый взгляд могут показаться поинтереснее, но – только на первый взгляд, так как на деле они являются такими же однообразными. К сожалению, приходится признать, что играть в эту игру просто не интересно, и те, кто писал, что авторы игры не сделали абсолютно ничего, чтобы хоть как-то удержать игрока у экрана, правы на 100%.

Пару слов о противниках и бонусах. В игре имеется пять видов врагов: гномы (делятся на подвиды), пауки, которые плюются кислотой (также делятся на подвиды), оборотни, великаны (выше вас раза в полтора, выглядят как кельтского вида здоровенные мужики с дубинами) и злые феи светло-коричневого цвета; финальным боссом игры является сама фея Моргана, иногда попадаются некие подобия локальных «полубоссов», которые представляют собой увеличенные копии каких-то перечисленных видов противников (например, огромный гном). Врагов много, и встречают они вас, как правило, группами, «радостно» выбегая вам навстречу и окружая, а при попытке отступить – преследуют. Если, впрочем, отступить от них на чуть-чуть – то этим вы разделите группу: часть врагов сразу побежит за вами, часть будет держаться на расстоянии. Если же вы побежите быстро, то вас начнут преследовать все, а поскольку группы врагов встречаются на уровнях чуть ли не на каждом шагу, то за короткое время можно собрать у себя огромный «хвост» из них. Впрочем, дерутся враги неумело, а бегают медленно, так что на большей части этапов от них можно просто спокойно убегать (что делает игру ещё менее интересной). Упомянутые задания (которые, кстати, дают неубиваемые NPC, которые при разговоре даже не шевелят губами) сводятся обычно к нахождению какого-то предмета, пропустить который невозможно в принципе. Единственный интересный момент – бонусы: их вам дают (при этом, видимо, погибая) иногда встречаемые дружественные феи: синие увеличивают силу удара и общую выносливость, красные – восстанавливают здоровье. Ну и ещё можно отметить, что пару раз в игре вам встретятся так называемые «ловушки», но и они представляет собой, по сути, просто неожиданно появляющиеся группы монстров.

В момент выхода игру очень хвалили за её графику. Несмотря на то, что это, возможно, и правда одна из самых «продвинутых» glide-игр (даром что едва ли не последняя такая), красивой графику в ней можно назвать со значительной оговоркой. Да, определённые объекты (как те же домики в стартовой деревне) выглядят и правда очень мило. И противники в целом смотрятся достойно с точки зрения внешнего вида. И даже деревья, если к ним не подходить близко, вроде как ничего. Но уже упомянутое чудовищное однообразие сводит на нет все эти немногочисленные графические достижения и вызывает гнетущие ощущения. Итог – игра рекомендуется исключительно для ознакомления с фактом того, что такое когда-то сделали и даже пытались продавать.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На игру есть шикарнейший обзор на youtube Сашки Кропа. Смотреть до конца:-)
Левел-дизайн просто на нуле, хотя в последующей дилогии о Второй Мировой ненамного лучше. Но игра всё равно притягательна из-за своей атмосферности и великолепной музыки. Главный же недостаток уже отмечен выше - можно просто бежать и не сражаться.
@LEKA, но glide-режим там точно должен быть, просьба поверить.
Игра жуть какая отвратительная. Просто одна из худших, виденных мною. И действительно там Lithtech, а не Glide.
Господи, какой Glide? Прямо в настройках написано Lithtech - это тот же чудовищный движок, на котором написан Blood 2. На Voodoo 5 его принадлежность выясняется просто - отключается или включается антиалайзинг. За счет этого видно, что это чистой воды Direct 3D. И если в Blood 2 в качестве декораций просто высокие здания, то тут... именно декорации... Тупо идешь по тропинке, рядом деревья, а затем высокая такая декорация, за которой почему-то небо. Радуют только неплохие модельки врагов.