Формальный приквел и фактическое продолжение серии action’ов от первого лица под названием Turok. Если описать происходящее очень кратко (вдруг кто-то не знает) – то индеец по имени Турок сражается в фантастическом мире с динозаврами (они обязательный атрибут серии) и разными плохими и очень плохими парнями. Первые игры серии, вышедшие в том числе на PC, Turok: Dinosaur Hunter и Turok 2: Seeds of Evil, были объективно хорошими и во многом необычными стрелялками, пусть и портированными с приставок (со всеми – или как минимум некоторыми – вытекающими отсюда последствиями). Turok: Evolution тоже портировали с приставок. И плохой эту игру назвать, как мы увидим в дальнейшем, нельзя, как бы кому этого ни хотелось. Но это, увы, всё-таки уже совсем не «тот» Turok – что правда, то правда.
О сюжете, если честно, говорить как-то не очень хочется – хотя бы по той причине, что из самой игры (точнее, из её начала) его понять трудновато. Вроде как действие начинается в нашем мире, в 1886 году в Техасе, где индеец сражается против злодея по имени Ричард Брукнер. Будучи ранен, он попадает в мир Потерянных Земель, где должен спасти Речную Деревню от повелителя антропоморфных рептилий Тиранноса, которому теперь служит оказавшийся в этом же мире Брукнер. И ещё в данном мире есть много динозавров, равно как и весьма продвинутые, истинно футуристические технологии. В общем, отличная сборная солянка, которая служит декорационным фоном ко всему захватывающему действу, которое будет здесь разворачиваться. Да, сюжет описан из рук вон плохо. Но есть игры – и данная из их числа, - где в сюжет вдаваться совершенно бессмысленно и бесполезно. Главное – есть много врагов, зачастую довольно интересных и милых, в которых можно стрелять и которых можно убивать.
Выше было косвенно сказано, что игра не очень, хотя в ней есть очень много хорошего. И это верно – интересностей и оригинальностей тут хватает. Самое, пожалуй, оригинальное – возможность летать на огромном летающем ящере кетцалькоатлусе (считается, что это была самая большая из летающий рептилий, когда-либо живших на Земле). Причём не в течение, скажем, нескольких минут на уровне, а в течение целого ряда полноценных уровней (вид в них будет от третьего лица). И «птичка» эта вовсе не беззащитна – «пилотируя» животное, мы можем (и даже должны) вести огонь по врагам из пулемётов и ракетниц…
Врагов особо оригинальными назвать нельзя, но приятно то, что помимо никому не интересных людей и чуть более интересных рептоидов вас ждут схватки с огромными динозаврами, различающимися поведением: например, хищники нападают первыми, тогда как агрессивные травоядные, вроде того же трицератопса, нападут только в том случае, если вы их потревожите. Оружие тоже может порадовать – арсенал не поражает воображение, конечно, но одно то, что герой начинает игру с луком и стрелами, уже заставляет улыбнуться. Ну и, наконец, едва ли не самая удивительная фишка игры – это (женщинам и детям просьба временно прекратить чтение)… блевотина. Розыгрыша нет – рептоиды, будучи поражёнными отравленными стрелами, действительно сгибаются в три погибели и начинают блевать, причём очень натурально, а исторгаемую ими блевотину можно лицезреть крупным планом и во всей красе. Удовольствие более чем сомнительное, но кое-кому точно понравится.
Однако к каждой из описанных бочек мёда прилагается нехилая ложка дёгтя. Главная из них, способная потягаться по размерам с деревянным половником, заключается в ужасно реализованном управлении игрой. По непонятной причине изначально обзор персонажем окрестностей при помощи мыши построен совсем не так, как это сделано в других стрелялках, а прямо противоположно. То есть если вы, к примеру, дёрнете мышь так, чтобы (в любой другой игре) поднять глаза вверх, то здесь взгляд вместо этого опустится вниз (мы специально не стали прибегать к «сложной» терминологии и объяснили этот момент предельно популярным языком, чтобы все поняли, насколько всё плохо). Дело осложняется тем, что на целом ряде систем при попытке зайти в настройки управления, где можно их (настройки) поменять, игра намертво зависает. Но даже в том случае, если вам удастся сделать управление привычным, это коснётся только уровней, где вы управляете самим Туроком, - на уровне с птеродактилем особенности управления изменить нельзя, так что привыкать придётся по-любому. И это не считая того, что сами эти полёты объективно сложны в плохом смысле этого слова, ибо одно неверное движение «птичкой» может привести к мгновенной гибели. Нет, научиться нормально ей управлять можно. Но особого удовольствия в процессе этого обучения почему-то не получаешь.
Графика – в целом – относится к мёду, а не к дёгтю. Полное 3D, не идеальное, но существенное разнообразие, джунгли яркие, красочные и сочные, какими и положено быть джунглям, а базы тоже яркие, но мрачные и немного сюрреалистичные, какими и должны (не наверное, а точно!) быть футуристические твердыни абсолютного зла. Но вот сами уровни часто отличаются слишком уж малыми размерами и весьма примитивной, совершенно линейной архитектурой. Каких бы то ни было загадок практически нет, всё смотрится красиво, иногда оригинально, ни в коем случае не плохо, но без чего-то, что могло бы притянуть к игре, что заставило бы заинтересоваться ей по-настоящему и оценить её. Может быть, у игры нет той самой «души». Которая в двух первых частях, вышедших на PC, была всяко.
Данная вещь, несмотря на дату выхода (2003 год), никогда не издавалась у нас официально, поэтому отныне без проблем доступна на нашем сайте. Ввиду сравнительной малоизвестности и непопулярности большинство любителей старых или относительно старых стрелялок наверняка с ней пока не ознакомились, и это хороший повод исправить положение дел, ибо забытых «старых» action’ов, к которым Turok: Evolution пусть и с жуткой натяжкой, но относиться может, становится всё меньше и меньше. Самое главное – морально приготовиться к неприятному управлению и не ждать от игры «настоящего» третьего Турока. И тогда удовольствие от сражений с рептоидами вполне себе можно получить.
О сюжете, если честно, говорить как-то не очень хочется – хотя бы по той причине, что из самой игры (точнее, из её начала) его понять трудновато. Вроде как действие начинается в нашем мире, в 1886 году в Техасе, где индеец сражается против злодея по имени Ричард Брукнер. Будучи ранен, он попадает в мир Потерянных Земель, где должен спасти Речную Деревню от повелителя антропоморфных рептилий Тиранноса, которому теперь служит оказавшийся в этом же мире Брукнер. И ещё в данном мире есть много динозавров, равно как и весьма продвинутые, истинно футуристические технологии. В общем, отличная сборная солянка, которая служит декорационным фоном ко всему захватывающему действу, которое будет здесь разворачиваться. Да, сюжет описан из рук вон плохо. Но есть игры – и данная из их числа, - где в сюжет вдаваться совершенно бессмысленно и бесполезно. Главное – есть много врагов, зачастую довольно интересных и милых, в которых можно стрелять и которых можно убивать.
Выше было косвенно сказано, что игра не очень, хотя в ней есть очень много хорошего. И это верно – интересностей и оригинальностей тут хватает. Самое, пожалуй, оригинальное – возможность летать на огромном летающем ящере кетцалькоатлусе (считается, что это была самая большая из летающий рептилий, когда-либо живших на Земле). Причём не в течение, скажем, нескольких минут на уровне, а в течение целого ряда полноценных уровней (вид в них будет от третьего лица). И «птичка» эта вовсе не беззащитна – «пилотируя» животное, мы можем (и даже должны) вести огонь по врагам из пулемётов и ракетниц…
Врагов особо оригинальными назвать нельзя, но приятно то, что помимо никому не интересных людей и чуть более интересных рептоидов вас ждут схватки с огромными динозаврами, различающимися поведением: например, хищники нападают первыми, тогда как агрессивные травоядные, вроде того же трицератопса, нападут только в том случае, если вы их потревожите. Оружие тоже может порадовать – арсенал не поражает воображение, конечно, но одно то, что герой начинает игру с луком и стрелами, уже заставляет улыбнуться. Ну и, наконец, едва ли не самая удивительная фишка игры – это (женщинам и детям просьба временно прекратить чтение)… блевотина. Розыгрыша нет – рептоиды, будучи поражёнными отравленными стрелами, действительно сгибаются в три погибели и начинают блевать, причём очень натурально, а исторгаемую ими блевотину можно лицезреть крупным планом и во всей красе. Удовольствие более чем сомнительное, но кое-кому точно понравится.
Однако к каждой из описанных бочек мёда прилагается нехилая ложка дёгтя. Главная из них, способная потягаться по размерам с деревянным половником, заключается в ужасно реализованном управлении игрой. По непонятной причине изначально обзор персонажем окрестностей при помощи мыши построен совсем не так, как это сделано в других стрелялках, а прямо противоположно. То есть если вы, к примеру, дёрнете мышь так, чтобы (в любой другой игре) поднять глаза вверх, то здесь взгляд вместо этого опустится вниз (мы специально не стали прибегать к «сложной» терминологии и объяснили этот момент предельно популярным языком, чтобы все поняли, насколько всё плохо). Дело осложняется тем, что на целом ряде систем при попытке зайти в настройки управления, где можно их (настройки) поменять, игра намертво зависает. Но даже в том случае, если вам удастся сделать управление привычным, это коснётся только уровней, где вы управляете самим Туроком, - на уровне с птеродактилем особенности управления изменить нельзя, так что привыкать придётся по-любому. И это не считая того, что сами эти полёты объективно сложны в плохом смысле этого слова, ибо одно неверное движение «птичкой» может привести к мгновенной гибели. Нет, научиться нормально ей управлять можно. Но особого удовольствия в процессе этого обучения почему-то не получаешь.
Графика – в целом – относится к мёду, а не к дёгтю. Полное 3D, не идеальное, но существенное разнообразие, джунгли яркие, красочные и сочные, какими и положено быть джунглям, а базы тоже яркие, но мрачные и немного сюрреалистичные, какими и должны (не наверное, а точно!) быть футуристические твердыни абсолютного зла. Но вот сами уровни часто отличаются слишком уж малыми размерами и весьма примитивной, совершенно линейной архитектурой. Каких бы то ни было загадок практически нет, всё смотрится красиво, иногда оригинально, ни в коем случае не плохо, но без чего-то, что могло бы притянуть к игре, что заставило бы заинтересоваться ей по-настоящему и оценить её. Может быть, у игры нет той самой «души». Которая в двух первых частях, вышедших на PC, была всяко.
Данная вещь, несмотря на дату выхода (2003 год), никогда не издавалась у нас официально, поэтому отныне без проблем доступна на нашем сайте. Ввиду сравнительной малоизвестности и непопулярности большинство любителей старых или относительно старых стрелялок наверняка с ней пока не ознакомились, и это хороший повод исправить положение дел, ибо забытых «старых» action’ов, к которым Turok: Evolution пусть и с жуткой натяжкой, но относиться может, становится всё меньше и меньше. Самое главное – морально приготовиться к неприятному управлению и не ждать от игры «настоящего» третьего Турока. И тогда удовольствие от сражений с рептоидами вполне себе можно получить.
- Время и место:
Параллельные миры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Динозавры - Язык:
English
Касательно игры, на мой взгляд это твердая четверка. Большинство огрехов, вроде сбитого прицела в снайперском режиме пистолета, мутноватые текстуры и искусственно заниженное количество полигонов, можно списать на приставочное прошлое игры. Полеты на птерозавре хоть и изобилуют аркадными элементами, тем не менее доставляют изрядную толику веселья. Ну а показательное изрыгание недопереваренной пищи... а что вы хотите? Яд у нашего индейца не мгновенный, и противнику придется помучаться
В целом, на любителя.