Продолжение серии пошаговых стратегий, завершающее глобальную историю, начатую ещё в первой части; последовавшие позже Incubation и Andosia War имеют весьма опосредованное отношение к оригинальной трилогии. В третьей части игроку предстоит выступить в роли Каро, посла нации каев. Последние, как можно было косвенно понять ещё из прошлых частей серии, многие годы враждуют с друллами. Волей странных обстоятельств послу, бывшей ранее не более чем малозаметной пешкой для участников конфликта, сулит найти неожиданного союзника и взять под свой контроль древнюю армию, что перевернёт всю местную политическую карту с ног на голову.
В геймплейном плане произошло несколько существенных изменений. Ряд юнитов, набирающих звания, теперь переходят в следующие миссии. Это как облегчает прохождение таковых, так и в принципе меняет исходный расклад на поле битвы - наличие опытных войск становится критичным в более тяжёлых миссиях, начинающихся примерно с шестой. Одно дело, когда у вас и противника все юниты исходно одинакового звания, и совсем другое - когда у каждой из сторон есть отряд из тяжёлых юнитов, способных за первый же ход уничтожить несколько вражеских одним залпом. Кампанию более нельзя стартовать с определённой миссии, поэтому если игрок наломал дров по дороге на следующую миссию, бездумно жертвуя войсками и не сделав столько юнитов с высоким званием, сколько могло бы быть нужно, то он рискует проиграть и начать прохождение повторно.
Карты достаточно разнообразны в плане ландшафта и комбинируют то, что предлагалось ранее, - эпические сражения на просторных локациях образца BI2 плюс компактные хардкорные сражения небольших отрядов по типу BI2TL, но с меньшей сложностью. Из характерных элементов также можно отметить возможность неоднократно побывать в местах былой боевой славы, - многие карты, знакомые по BI2, встретятся вновь, причём без радикальных изменений в дизайне.
Как это положено сиквелам, добавилось и несколько новых родов войск. Из примечательных отмечу четыре. PYTHON - более медленная, но и более продвинутая и универсальная по сравнению со STING версия ракетного танка. Ультимативная мобильная крепость, выступающая своего рода развитием идеи IMPERATOR образца BI2. PTERANO - летающая крепость. Может сбивать вражеских разведчиков, атаковать наземные юниты и перевозить войска, наносит 650 единиц основного урона. PLYTO - субмарина, в которую можно поместить приличное количество войск. Может наносить существенный урон в том числе и по наземным войскам - 950 единиц.
Технические моменты. Новый интерфейс, жёстко завязанный на управление мышью, - больше нельзя использовать комбинацию пробела и стрелок, что не всем придётся по вкусу. Брифинги и вся ключевая информация, в том числе о предстоящей смене погоды, теперь подаются в формате видеороликов. Характерно, что BI3 оказалась одной из первых игр, где видео в обычном по нынешним меркам .AVI формате использовалось столь широко. Ограничение на количество ходов оставили, но резерв существенно увеличился. Больше не нужно хоть сколько-нибудь долго ждать, пока противник сделает свой ход, - данное действие что у него, что у его/ваших союзников занимает считанные секунды, при этом поле боя в этот момент полностью скрыто.
Из ощутимых минусов, помимо ранее упомянутого спорного решения с управлением, можно отметить тот факт, что бодрые мелодии в стилистике "техно" здесь заменило блёклое и зачастую просто раздражающее музыкальное сопровождение. Похоже, композитор куда-то бесследно пропал в процессе разработки или в определённой степени игра делалась впопыхах. Иного вразумительного объяснения подобному решению не приходит на ум.
В геймплейном плане произошло несколько существенных изменений. Ряд юнитов, набирающих звания, теперь переходят в следующие миссии. Это как облегчает прохождение таковых, так и в принципе меняет исходный расклад на поле битвы - наличие опытных войск становится критичным в более тяжёлых миссиях, начинающихся примерно с шестой. Одно дело, когда у вас и противника все юниты исходно одинакового звания, и совсем другое - когда у каждой из сторон есть отряд из тяжёлых юнитов, способных за первый же ход уничтожить несколько вражеских одним залпом. Кампанию более нельзя стартовать с определённой миссии, поэтому если игрок наломал дров по дороге на следующую миссию, бездумно жертвуя войсками и не сделав столько юнитов с высоким званием, сколько могло бы быть нужно, то он рискует проиграть и начать прохождение повторно.
Карты достаточно разнообразны в плане ландшафта и комбинируют то, что предлагалось ранее, - эпические сражения на просторных локациях образца BI2 плюс компактные хардкорные сражения небольших отрядов по типу BI2TL, но с меньшей сложностью. Из характерных элементов также можно отметить возможность неоднократно побывать в местах былой боевой славы, - многие карты, знакомые по BI2, встретятся вновь, причём без радикальных изменений в дизайне.
Как это положено сиквелам, добавилось и несколько новых родов войск. Из примечательных отмечу четыре. PYTHON - более медленная, но и более продвинутая и универсальная по сравнению со STING версия ракетного танка. Ультимативная мобильная крепость, выступающая своего рода развитием идеи IMPERATOR образца BI2. PTERANO - летающая крепость. Может сбивать вражеских разведчиков, атаковать наземные юниты и перевозить войска, наносит 650 единиц основного урона. PLYTO - субмарина, в которую можно поместить приличное количество войск. Может наносить существенный урон в том числе и по наземным войскам - 950 единиц.
Технические моменты. Новый интерфейс, жёстко завязанный на управление мышью, - больше нельзя использовать комбинацию пробела и стрелок, что не всем придётся по вкусу. Брифинги и вся ключевая информация, в том числе о предстоящей смене погоды, теперь подаются в формате видеороликов. Характерно, что BI3 оказалась одной из первых игр, где видео в обычном по нынешним меркам .AVI формате использовалось столь широко. Ограничение на количество ходов оставили, но резерв существенно увеличился. Больше не нужно хоть сколько-нибудь долго ждать, пока противник сделает свой ход, - данное действие что у него, что у его/ваших союзников занимает считанные секунды, при этом поле боя в этот момент полностью скрыто.
Из ощутимых минусов, помимо ранее упомянутого спорного решения с управлением, можно отметить тот факт, что бодрые мелодии в стилистике "техно" здесь заменило блёклое и зачастую просто раздражающее музыкальное сопровождение. Похоже, композитор куда-то бесследно пропал в процессе разработки или в определённой степени игра делалась впопыхах. Иного вразумительного объяснения подобному решению не приходит на ум.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
6.3. PTERANO. Летающая крепость. Может сбивать вражеских разведчиков, атаковать наземные юниты и перевозить войска. 650.
6.4. PLYTO. Субмарина, в которую можно затолкать изрядное количество войск. Наносит существенный урон в т.ч. по наземным войскам - 950 единиц.
7. Больше не нужно ждать уйму времени пока противник сделает свой ход. Ход противника, его/ваших союзников занимает считанные секунды. При этом поле боя в этот момент теперь полностью скрыто.
8. Кампанию более нельзя стартовать с определённой миссии. Т.е. скажем если наломали дров по дороге и не сделали столько юнитов с высоким званием сколько хотели - ничего не поделать. Или продолжать или начинать всё с самого начала.
У игры есть ряд принципиальных отличий от BI2:
1. Поддержка Windows 3.11 / 95 на момент выхода и, на данный момент, ОС вплоть до Windows 10.
2. Команды больше нельзя отдавать используя стрелки и пробел. Все действия только мышкой.
3. Брифинги миссий и прочая ключевая информация переехали в видеоролики в привычном ныне .AVI формате, что никак не запакованы или закодированы. Сюжет стал разветвлённее и эпичнее.
4. Ряд юнитов, набирающих звания, переходят в следующие миссии. Это как облегчает прохождение таковых, так и в принципе меняет исходный расклад на поле битвы / аспект имеет принципиальный момент в более тяжёлых миссиях, что начинаются с 6. Одно дело когда у вас и противника все юниты исходно одинакового звания. Другое дело, когда и у вас и у противника у некоторых юнитов они исходно отличаются и ряд ваших юнитов может с первого же хода снести несколько вражеских одним выстрелом.
5. Легче запустить игру по сети. Вместо IPX протокола здесь TCP/IP.
6. Добавлены новые разновидности войск. Из примечательного:
6.1. Более медленная, но более продвинутая по сравнению со STING версия ракетного танка.
6.2. Мобильная крепость. Своего рода развитие идеи с юнитом IMPERATOR.
Из минусов:
1. Ограничение на количество ходов оставили, но сделали резерв побольше. Как и ранее можно отключить с помощью редактора карт.
2. Игра иногда зависает если кликать слишком быстро / когда открываешь город или базу.
3. Блёклое и, зачастую, просто раздражающее музыкальное сопровождение.
4. Не самый удобный интерфейс. Требуется подкрутка такового, чтобы играть было более-менее комфортно.
Также можно отметить, что за минувшие 25 лет чего-то эквивалентно содержательного так и не вышло. Были попытки в виде фанатского ASC, был проект от одного из бывших разработчиков - Battle Worlds: Kronos в Steam, но все они не потянули до былого уровня и стиля.
Ну и добавлено довольно много новых юнитов по сравнению с BI2. Причём во все категории. Не помню, были ли стационарные ракетные комплексы в BI2, но в BI3 они есть и порой сильно напрягают, бо стреляют далеко и брутально.
Есть маленький минус - не все фичи юнитов правильно работают. Например, летающая крепость несёт кучу топлива, но заправить кого-то с неё у меня не получилось. Так же боевые субмарины несут аммуницию, но перезаряжать друг дружку не умеют почему-то.
Ну да это мелочи. Игра отличная.