Wall Pipe является вершиной развития DOS-игр из семейства «водопроводов», созданных Soleau Software. Она похожа на результат «скрещивания» Lava Cap и Oil Cap. Всё лучшее из этих игр так или иначе нашло своё место в Wall Pipe. Однако ничего по-настоящему нового в ней нет. Можно сказать, что особенностью этой игры является отсутствие каких-либо особенностей, что, кстати, для продукции Soleau Software обычно нехарактерно.
Целью игры является строительство как можно более длинного водопровода. Особых отличий от других подобных игр нет, разве что игровое поле не расчерчено на клетки. Возможно, это попытка разработчиков осложнить «визуальное прицеливание» при размещении части трубы, чтобы таким образом усложнить игру. Все остальные изменения относятся к графике (выдержанной в строительно-сантехническом стиле) и прочим «косметическим» изыскам. Панель с участками труб переместилась с нижней части экрана на верхнюю часть левой стороны, и очередь в ней теперь движется сверху вниз (для установки на место доступен нижний кусочек трубы). Под панелью находится таймер, отмеряющий время до пуска воды, и счётчик закольцованных участков. В нижней части экрана остались информационные окна, где отображается количество очков, необходимых для перехода на следующий уровень, номер проходимого в настоящий момент уровня и набранные очки. Под этой панелью расположено меню игры, в котором опять появилась возможность просмотра инструкции, отсутствовавшая в Lava Cap и Oil Cap, но имевшаяся в более ранних играх.
Как и в других играх из серии «водопроводов», есть препятствия (в том числе и подвижные, как в Oil Cap, причём двигаться могут сразу несколько), по которым нельзя вести трубы; есть призовые участки трубопровода - как изначально присутствующие на поле, так и появляющиеся в очереди обычных частей трубы. Есть и аналоги «телепортов» из Lava Cap (правда, несколько упрощённые, так как воду можно подвести не с одной стороны, а со всех четырёх) – «отверстия», внешне сходные с крестовинами, изображёнными на розовом фоне. Если вода попадает в такое отверстие, то она начинает вытекать (с сохранением направления) из другого такого же отверстия. Встречаются и заранее размещённые на уровнях части труб-«полупроводников», вода по которым может течь только в одну сторону, отмеченную стрелками (кстати, с этим видом труб связано маленькое нововведение – за их использование теперь дают призовые очки). На некоторых уровнях может быть сантехническое устройство под названием «раковина». Это конец труб, в который для прохождения уровня обязательно надо провести воду. Части труб можно размещать поверх уже установленных, заменяя одни другими, но на это тратится 3 или 4 секунды. Игровые очки начисляются за длину пути, проделанного водой, использование «отверстий» и «полупроводниковых» труб, призовые участки и создание пересечений труб с помощью элементов-крестовин. Очки вычитаются из общей суммы за оставшиеся «сухими» части. Управляется игра мышью и «горячими» клавишами.
Присутствует всё та же «усложняющая» особенность управления (постановки части трубы на место двумя нажатиями левой клавиши мыши). Первое нажатие «берёт» часть, которая при этом исчезает, и её лучше запомнить, а второе ставит трубу на место. Курсор мыши самостоятельно наводится на первую в очереди часть.
Прохождение уровня завершится, когда воде будет некуда течь (если трубопровод окончательно достроен, можно нажать клавишу «пробел» и быстро завершить уровень). В зависимости от количества очков игра закончится или продолжится.
Подводя итог, следует сказать, что, несмотря на некоторую «вторичность», Wall Pipe является добротнейшим образцом скоростной головоломки, к тому же вобравшим в себя всё самое лучшее из предыдущих игр серии «водопроводов».
Целью игры является строительство как можно более длинного водопровода. Особых отличий от других подобных игр нет, разве что игровое поле не расчерчено на клетки. Возможно, это попытка разработчиков осложнить «визуальное прицеливание» при размещении части трубы, чтобы таким образом усложнить игру. Все остальные изменения относятся к графике (выдержанной в строительно-сантехническом стиле) и прочим «косметическим» изыскам. Панель с участками труб переместилась с нижней части экрана на верхнюю часть левой стороны, и очередь в ней теперь движется сверху вниз (для установки на место доступен нижний кусочек трубы). Под панелью находится таймер, отмеряющий время до пуска воды, и счётчик закольцованных участков. В нижней части экрана остались информационные окна, где отображается количество очков, необходимых для перехода на следующий уровень, номер проходимого в настоящий момент уровня и набранные очки. Под этой панелью расположено меню игры, в котором опять появилась возможность просмотра инструкции, отсутствовавшая в Lava Cap и Oil Cap, но имевшаяся в более ранних играх.
Как и в других играх из серии «водопроводов», есть препятствия (в том числе и подвижные, как в Oil Cap, причём двигаться могут сразу несколько), по которым нельзя вести трубы; есть призовые участки трубопровода - как изначально присутствующие на поле, так и появляющиеся в очереди обычных частей трубы. Есть и аналоги «телепортов» из Lava Cap (правда, несколько упрощённые, так как воду можно подвести не с одной стороны, а со всех четырёх) – «отверстия», внешне сходные с крестовинами, изображёнными на розовом фоне. Если вода попадает в такое отверстие, то она начинает вытекать (с сохранением направления) из другого такого же отверстия. Встречаются и заранее размещённые на уровнях части труб-«полупроводников», вода по которым может течь только в одну сторону, отмеченную стрелками (кстати, с этим видом труб связано маленькое нововведение – за их использование теперь дают призовые очки). На некоторых уровнях может быть сантехническое устройство под названием «раковина». Это конец труб, в который для прохождения уровня обязательно надо провести воду. Части труб можно размещать поверх уже установленных, заменяя одни другими, но на это тратится 3 или 4 секунды. Игровые очки начисляются за длину пути, проделанного водой, использование «отверстий» и «полупроводниковых» труб, призовые участки и создание пересечений труб с помощью элементов-крестовин. Очки вычитаются из общей суммы за оставшиеся «сухими» части. Управляется игра мышью и «горячими» клавишами.
Присутствует всё та же «усложняющая» особенность управления (постановки части трубы на место двумя нажатиями левой клавиши мыши). Первое нажатие «берёт» часть, которая при этом исчезает, и её лучше запомнить, а второе ставит трубу на место. Курсор мыши самостоятельно наводится на первую в очереди часть.
Прохождение уровня завершится, когда воде будет некуда течь (если трубопровод окончательно достроен, можно нажать клавишу «пробел» и быстро завершить уровень). В зависимости от количества очков игра закончится или продолжится.
Подводя итог, следует сказать, что, несмотря на некоторую «вторичность», Wall Pipe является добротнейшим образцом скоростной головоломки, к тому же вобравшим в себя всё самое лучшее из предыдущих игр серии «водопроводов».
- Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Трубопроводные головоломки - Язык:
English