Ситуация с издателем этой игры не совсем ясна. Дело в том, что игра была создана в начале 1992 года, а компания Soleau Software согласно всем имеющимся данным зарегистрирована только в 1993 году. Похоже, что её основатель William Soleau решил несколько «опередить время» и начал позиционировать свои игры как разработанные Soleau Software ещё до регистрации компании.
В этой игре предстоит строить канал для лавы, вытекающей из вулкана. От ранее созданных игр из группы «водопроводов» Lava Cap отличает большее разнообразие специальных элементов канала, которые располагаются на игровом поле в начале уровня. Во-первых, это своеобразные зелёные и розовые «телепорты», при попадании в которые к счёту добавляется 200 очков, а лава начинает вытекать из другой клетки такого же цвета. Во-вторых, это участки канала с «односторонним движением» (направление указано стрелочкой, изображённой на этом элементе, в противоположном направлении лава течь не может). В-третьих, это уже построенные участки, которые можно использовать. Ещё одним нововведением являются «змеевики» (витые участки канала), которые можно устанавливать на игровом поле, как и другие элементы. Вероятно, данный элемент является «идеологическим наследником» замедляющих движение «холмов» из Runoff. Однако там «холмы» только замедляли движение, а «змеевик» удлиняет пройденный лавой путь и приносит дополнительные очки.
В остальном игра сходна с остальными «водопроводами». Игровое поле размером 17 на 11 клеток, на нём расположен источник лавы (вулкан), различные элементы и препятствия, через которые нельзя проложить канал. Кстати, на некоторых уровнях присутствует ещё два элемента, напоминающие о «предке» игры Runoff. Это призовые участки, за которые, если лава по ним протечёт, будут начислены дополнительные очки, и оконечная часть канала, к которой так или иначе необходимо привести лаву. В нижней части экрана находится информация о количестве набранных очков, о том, сколько их надо для перехода на следующий уровень, и тому подобное. Левее информационной панели видны элементы канала; установить на игровое поле можно только тот, что находится в обособленном окошке, при этом остальные участки подвинутся в порядке очереди вправо. Части канала можно размещать поверх уже установленных, заменяя их другими участками, но при этом теряется время. Игровые очки начисляются за длину пути, пройденного лавой, попадания в «телепорты» и создание пересечений канала (для этого нужен крестообразный участок). За те участки, по которым лава не протечёт, очки будут вычтены из общей суммы. Управляется игра мышью и «горячими» клавишами.
Следует упомянуть одну своеобразную деталь управления, впервые зафиксированную ещё в Oil Cap v1.0, в 1991 году. Дело в том, что для постановки элемента «водопровода» на место требуется два нажатия левой клавиши мыши. Первое как бы «берёт» элемент, который при этом исчезает, а второе ставит его на место, где он и появляется. К элементу, который в данный момент можно поставить на игровое поле, курсор переходит автоматически - и автоматически же возвращается к предыдущей позиции на игровом поле (кстати, в других поздних играх из группы «водопроводов» второго прыжка курсор не делает). Вероятно, так сделано с целью некоторого усложнения игры - ведь «взятый» участок увидеть уже нельзя, нужно помнить, каким он был, и исходя из этого ставить его на поле.
Когда канал закончится и лава остановится, уровень будет завершён. В зависимости от количества набранных очков игра либо завершится, либо начнётся следующий уровень. На более высоких уровнях таймер, отсчитывающий время до начала извержения вулкана, будет устанавливаться на меньшие значения (максимальное время до появления лавы – 40 секунд, минимальное – 20 секунд).
При сравнении Lava Cap с другими играми из группы «водопроводов» видно, что по разнообразию элементов, могущих присутствовать на игровом поле, эта игра превосходит почти всех своих «родственников», уступая только Wall Pipe. Сложность же игрового процесса, в принципе, одинакова у всей группы.
В этой игре предстоит строить канал для лавы, вытекающей из вулкана. От ранее созданных игр из группы «водопроводов» Lava Cap отличает большее разнообразие специальных элементов канала, которые располагаются на игровом поле в начале уровня. Во-первых, это своеобразные зелёные и розовые «телепорты», при попадании в которые к счёту добавляется 200 очков, а лава начинает вытекать из другой клетки такого же цвета. Во-вторых, это участки канала с «односторонним движением» (направление указано стрелочкой, изображённой на этом элементе, в противоположном направлении лава течь не может). В-третьих, это уже построенные участки, которые можно использовать. Ещё одним нововведением являются «змеевики» (витые участки канала), которые можно устанавливать на игровом поле, как и другие элементы. Вероятно, данный элемент является «идеологическим наследником» замедляющих движение «холмов» из Runoff. Однако там «холмы» только замедляли движение, а «змеевик» удлиняет пройденный лавой путь и приносит дополнительные очки.
В остальном игра сходна с остальными «водопроводами». Игровое поле размером 17 на 11 клеток, на нём расположен источник лавы (вулкан), различные элементы и препятствия, через которые нельзя проложить канал. Кстати, на некоторых уровнях присутствует ещё два элемента, напоминающие о «предке» игры Runoff. Это призовые участки, за которые, если лава по ним протечёт, будут начислены дополнительные очки, и оконечная часть канала, к которой так или иначе необходимо привести лаву. В нижней части экрана находится информация о количестве набранных очков, о том, сколько их надо для перехода на следующий уровень, и тому подобное. Левее информационной панели видны элементы канала; установить на игровое поле можно только тот, что находится в обособленном окошке, при этом остальные участки подвинутся в порядке очереди вправо. Части канала можно размещать поверх уже установленных, заменяя их другими участками, но при этом теряется время. Игровые очки начисляются за длину пути, пройденного лавой, попадания в «телепорты» и создание пересечений канала (для этого нужен крестообразный участок). За те участки, по которым лава не протечёт, очки будут вычтены из общей суммы. Управляется игра мышью и «горячими» клавишами.
Следует упомянуть одну своеобразную деталь управления, впервые зафиксированную ещё в Oil Cap v1.0, в 1991 году. Дело в том, что для постановки элемента «водопровода» на место требуется два нажатия левой клавиши мыши. Первое как бы «берёт» элемент, который при этом исчезает, а второе ставит его на место, где он и появляется. К элементу, который в данный момент можно поставить на игровое поле, курсор переходит автоматически - и автоматически же возвращается к предыдущей позиции на игровом поле (кстати, в других поздних играх из группы «водопроводов» второго прыжка курсор не делает). Вероятно, так сделано с целью некоторого усложнения игры - ведь «взятый» участок увидеть уже нельзя, нужно помнить, каким он был, и исходя из этого ставить его на поле.
Когда канал закончится и лава остановится, уровень будет завершён. В зависимости от количества набранных очков игра либо завершится, либо начнётся следующий уровень. На более высоких уровнях таймер, отсчитывающий время до начала извержения вулкана, будет устанавливаться на меньшие значения (максимальное время до появления лавы – 40 секунд, минимальное – 20 секунд).
При сравнении Lava Cap с другими играми из группы «водопроводов» видно, что по разнообразию элементов, могущих присутствовать на игровом поле, эта игра превосходит почти всех своих «родственников», уступая только Wall Pipe. Сложность же игрового процесса, в принципе, одинакова у всей группы.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Ограничение по времени - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Трубопроводные головоломки - Язык:
English