M.A.X.

MAX
M.A.X.: Mechanized Assault & Exploration
M.A.X.
Жанр: Strategy
Разработчик: Interplay
Издатель: Interplay
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.65 из 10
  • 23
  • 10
  • 48
Покойная ныне студия Interplay, похоже, еще долго останется на слуху. Эта фирма оставила после себя более чем богатое наследство, жаль только, что более она нас не порадует такими хорошими проектами. Вы, конечно, правильно сделали, что подумали сейчас про Fallout, но ведь речь совсем не о нем.

MAX - представитель жанра стратегий, причем стратегий очень необычных, даже немного хардкорных. Забудьте все, что вы видели раньше, - эта игра представит вам новый взгляд на жанр. Сюжет вкратце таков: 8 кланов ведут войну за территории, воюют в основном при помощи роботов, боевые действия разворачиваются на 4 различных планетах, в общем, всё, казалось бы, стандартно. Однако в этой игре столько оригинальных находок, что на сюжет уже попросту наплевать.

Во-первых, в зависимости от желания пользователя игра может разворачиваться как в чисто пошаговом режиме, так и в частично реал-таймовом. Частично - потому что каждый юнит в течение одного хода может сделать только строго отведенное ему количество действий, потом просто нужно нажать кнопку "Конец хода" и продолжить воевать. Во-вторых, в этой игре есть возможность апгрейда всех показателей юнитов (но не более, чем на 100%). Таким образом, если подольше посидеть, то вы сможете сделать даже из самых невзрачных (на момент начала игры) боевых единиц настоящие машины смерти. В-третьих, есть возможность ускорить постройку зданий за счет увеличения их стоимости. Хотите построить здание в два раза быстрее? Извольте платить в два раза больше. В-четвертых, в этой игре изобрели уникальное средство против надоедливого раша - в начале миссии вы можете закупить ЛЮБЫХ юнитов (насколько позволяют начальные финансы). Таким образом вы можете прикупить пару танков даже без постройки завода тяжелого вооружения. Кланы в MAX между собой различаются не слишком сильно: в основном у каждого клана есть преимущества в какой-то определенной области, всё-таки юниты и здания у всех одинаковые. Графика весьма неплоха, если учесть, что игра написана под DOS. Все юниты и здания четко прорисованы, а спецэффекты не раздражают. В общем, смотрится приятно.

Из недостатков игры можно выделить, пожалуй, только трудность игры для новичков, ибо сначала просто путаешься в таком количестве зданий и техники. Однако, если вы освоитесь с игрой, то, уверяю, не сможете оторваться. Таких интересных и необычных стратегий очень мало, уж поверьте мне.
Автор обзора: Sh@de
Enemy Nations, M.A.X. 2, Terra Inc.
M.A.X. Gold, Mechanized Assault & eXploration Reloaded
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вспомнилось что была попытка возродить игру под новые платформы - GoldMAX (вроде так назывался проект), еще что-то на отечественном gamedev.ru огда то кто-то пилил, но ссылки все уже были не рабочие...
А тут нашёл на гитхабе еще один проект ( GitHub - klei1984/max: M.A.X. Port ), с готовыми релизами и сборами под современные ОС. (оригинальная игра требуется, вся медиа у вас уже должна быть.)
Так что, игра не умерла, а продолжает жить ))
Мы любили поиграть компанией, по очереди сменяя друг друга за компом. А еще там где то был файл с о стартовыми настройками ресурсов, мы увеличивали золото до упора (вроде 30к выходило). И было нестандартно на старте )) Особенно первый раз поразил - Решили играть, коллективно о обсуждая, против компьютеров. Час наверное тратили золото, грамотно усиливая нужные юниты. Но комп нас обломал по полной - он вложил всё в танки и приехал почти не пробиваемыми танками и разнёс, такую продуманную базу, которою еще и достроить не успели ))
Конечно, я ставлю этой стратегии наивысший бал! Правда у игры есть один смертный грех - она скучная. То есть, это больше настолка по духу. Динамики здесь мало. Естесственно, это не недостаток, потому что в плане стратегии игра идеально продуманная.

Любителям 'механического штурма и разведки' порекомендую поиграть в andosia war. Там некоторые вещи были позаимствованны и грамотно обработаны. Поэтому, самой похожей игрой, кроме сиквела, является Battle isle: Andosia war.
Обожал эту игру в школьные и начало студенческих годов - режим "хот-сит" истёрт до дырок в том самом "горячем стуле". При игре на ходы честно выходили из комнаты и не смотрели чё делает супротивник-оппонент
Как же здорово найти её снова и погрузится в перепития сюжета и войну кланов.
Великая вещь! Сколько крутых идей - один только трубопровод чего стоит и ртс/тбс на выбор! интерплей есть интерплей